Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе по теме «Зимушка- зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формирование навыка координации движения руки при письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovim_palchiki_k_pismu_tema_zima.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе
«Зимушка- зима»
Цель: формирование навыка координации движения руки при письме.
Задачи:
1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
2. Учить детей обводить рисунок точно по пунктирам, не отрывая карандаша от бумаги;
3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.
4. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
5. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
6. Воспитывать культуру общения, умение слушать
Оборудование: листы бархатной бумаги, шерстяные нитки, карточки с рисунком по пунктирам, наборы цветных карандашей, манка на стекле с подсветкой, листы в клетку, фломастеры, презентация по заданной теме.
Предварительная работа: выкладывание рисунка на бархатной бумаге, рисование по пунктирам, рассматривание зимних узоров на окне, изображение графического диктанта под диктовку.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
(Встали все дети с воспитателем в круг)
Стих приветствия
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным - полно ребят.
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: Ребята, сегодня я, предлагаю вам, отправиться на зимнюю прогулку. Прежде чем, собраться, давайте вместе с вами посмотрим в окно. На улице зима, все кругом белым-бело, все дорожки замело. Отгадайте, ребята, загадку:
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём… (Узор)
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, ребята это узор (смотрим картинки с узорами), посмотрите на окно, какой красивый узор нарисовал нам Дед Мороз (рассматривают узоры на окне)
Задание 1
Теперь я предлагаю вам самим выложить узор, нитками на бархатной бумаге.
(дети выкладывают, воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Молодцы, очень красивый узор у вас получился. И у меня тоже получился узор.
Задание 2
Ну, а чем мы занимаемся на улице зимой?
Правильно катаемся на санках, лыжах и коньках, играем в снежки, лепим снеговиков.
Воспитатель: Давайте мы с вами, обведем по пунктирам и раскрасим. Перед вами лежат образцы. Обведи и раскрасьте «санки, коньки, лыжи и снеговика»
(дети обводят и раскрашивают)
Упражнение «Пальчики здороваются»
- Ребята, пусть наши пальчики сначала поздороваются друг с другом. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся- «здороваемся» с каждым пальцем.
- Здравствуй, указательный!
- Привет, средний!
- Здорово, безымянный!
- Как дела, мизинец?
Воспитатель: А теперь наденем свои красивые теплые вещи.
(Имитируем одевание)
Все, оделись? Всем тепло? Ну, тогда идем гулять.
«Графический диктант» (елка)
От точки: 1 клетка вправо, 2 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,1 клетка влево,1 клетка вверх, 1 клетка влево,2 клетки вниз,1 клетка вправо, 1 клетка вниз,1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,1 клетка влево,1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка влево, 2 клетки вниз,1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз,2 клетки вправо, 1 клетка вниз,4 клетки влево, 2 клетки вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх. Давайте проверим, так ли у вас получилось
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки вместе закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Продолжение работы:
Подведение итогов.
- Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы – найдём самую красивую ёлочку; самую .... Почему вы так думаете?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы!
Чему же мы сегодня научились?
Ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе по теме «Прекрасная Жар-птица»
В конспекте занятия представлен материал по формированию навыка координации движения руки при письме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка – зима».
Цель:повышение качества речевого развития у детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Зимушка-зима»
создание условий для обобщения и углубления знания о зиме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом....
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе группе. Тема: «К нам гости пришли»
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.2. Формирование навыка удер...
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе.
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.2. Формирование навыка удер...