Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе по теме «Прекрасная Жар-птица»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

В конспекте занятия представлен материал по формированию навыка координации движения руки при письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gaynutdinova.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  

               учреждение «Детский сад №95 «Балкыш»


     Конспект  занятия по подготовке руки

              к письму в старшей  группе.

          «Прекрасная Жар-птица»

Подготовила воспитатель

Гайнутдинова Альмира Равилевна

                         Г. Набережные Челны

                                     2011 год.

           

Цель:  Формирование навыка координации движения руки при письме.

 Задачи: 1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.

             2.  Формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий.

           3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.

Оборудование:   образец; шариковую ручку с красной пастой; мел; столы и стулья по росту детей; аппликатор Кузнецова; наточенные простые карандаши серии М; ориентиры плечевые парные с насадками на карандаш: цветок+пчёлка; тетради; крупный рисунок «Жар-птицы».

 

Ход занятия.

  1.  Организационный момент. 

– Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав  загадку.

 Горит, словно солнышко,

 Уронила пёрышко.

 Иван пёрышко поднял,

 Удивился и сказал:

 «Неужели мне не снится!

 Настоящая - (Жар-птица)»!

– В гости к нам пришла Жар-птица. Она желает  посмотреть, как вы будете играть с пальчиками, карандашами.  Мы начинаем заниматься.

Оздоровительное упражнение для формирования правильной осанки.

                         (Дети встают вкруг и выполняют упражнение.)

                    «Начинается разминка»

Начинается разминка.

 Встали, выровняли спинки.

 Вправо-влево наклонились

 И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

 Приседаем мы по счёту,

 Раз- два- три - четыре - пять.

 Это нужная работа -

 Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

 А теперь рывки руками

 Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

2.  Основная часть.

- Ребята, встаньте сзади стула, держите спинку. Покажите правую руку, вытяните ее в сторону. А теперь положите ее на правое плечо. Снова вытянули правую руку, положили  на правое плечо. Умницы! Тихо сядьте  за стол.

 Упражнение  «Пальчики здороваются»

 -  Ребята,  пусть наши пальчики сначала поздороваются друг с другом. Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся- «здороваемся» с каждым пальцем.

 -  Здравствуй, указательный!

 - Привет, средний!

 -  Здорово, безымянный!

 -  Как дела, мизинец?

(Звучит аудиозапись «Скачут резвые лошадки».)  

- Не пойму, что это за шум? (Это лошадки.)  Конечно, это скачут лошадки. Возьмите аппликаторы. Вспомним упражнение «Лошадки».  (Выполнение на аппликаторе).

Вот помощники мои,

Их как хочешь,  поверни,

По дороге бело, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок.

Тренировка руки в работе с карандашом.

- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.

а)  Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит». Молодцы!

б)  Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.

в) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

3. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки вместе закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Продолжение работы:

  Формирование навыков посадки.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

   Парта – это не кровать,

   И нельзя на ней лежать.

  Ты сиди за партой стройно

   И веди себя достойно.

  1. Самостоятельная работа в тетрадях:

- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе  положите правильно. (Столы детей разлинованы под углом 30 градусов). Умницы! В вашей  тетради рисунок пера Жар-птицы. Сейчас мы будем рисовать простым карандашом прямые дорожки. Рисовать нужно сверху вниз оставляя узкую полоску между первой и второй дорожкой, не отрывая карандаш от бумаги.

-  Давайте пропишем в воздухе.  «Нахожу верхнюю точку (наметку) и провожу прямую дорожку  сверху вниз, пропускаю  узкую  полоску. Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Куда должен смотреть кончик карандаша? (На правое плечо.) Покажите мне  цветок, который  летит к пчёлке. Готовы? (Да.)  Тогда начинаем работать.

6. Подведение итогов.

- Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую палочку; самую .... Почему вы так думаете? (Линии у дорожки прямые, ровные, одинаковые...)

 - Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы.

Список использованной литературы

  1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5  
  2. Косинова Е.М. «Гимнастика для пальчиков»,- М.: «Эксмо»,2004.
  3. Плутаева Е., Лосев П.. Развитие мелкой моторики у детей 5-7лет. //Дошкольное воспитание. 2005 -№5  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...

Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)

Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...