Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
материал

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipprmark.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

 1.Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:   Марк С.

Возраст: 5 лет, 8 мес.

МБОУ «СОШ №3».   средняя группа «Сказка"

Ф.И.О. родителей:  Ярослава Алексеевна, Александр Евгеньевич.

Ф.И.О.  воспитателей: Аджелиева Адия Каламадиновна, Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Ф.И.О. ответственного специалиста  по сопровождению:  

Заключение и рекомендации ГПМПК

Заключение: нейросенсорная глухота, ОНР I  степени

Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для глухих и позднооглохших детей, обязательные занятия с сурдопедагогом и психологом

Общие задачи на период реализации ИПО

Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр.

Формировать   культурно-гигиенические навыки самообслуживания: упражнять в умении  правильно мыть руки, тщательно вытирать руки;

Воспитывать умение опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу..

Соблюдение правил поведения  сада и группы.

Развитие мелкой моторики через развивающие игры и задания

Режим пребывания ребенка в ОУ

Интегрированная  деятельность в центрах активности, по режиму своей группы.

Ежедневные занятия у сурдопедагога по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения.

2.Создание «безбарьерной среды»

Потребности ребенка

Направления деятельности

Задачи на период

Ресурсы для решения

Сроки выполнения, ответственный.

Построение комфортной среды: изменения в помещениях

Не требуется

Материалы для нормализации тонуса

Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности  

Наглядный материал:

- демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета

- мягкие модули;

Сентябрь

Воспитатели

Визуальная поддержка

Алгоритмы деятельности в картинках

- правила группы;

- правила слушания;

- схемы выполнения построек (центр строительства)

- карточки – схемы  для составления описательных рассказов (центр литературы);                                                                         - алгоритм одевания и раздевания;

- схемы выполнения различных  поделок (центр искусства)

- алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности

В течение  (сентябрь – декабрь) Воспитатели

Речевой режим

Опорные слова с изображением предметов

Речь сотрудников

По каждому проекту оформление стен в группе картинками;                                                                            - все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка;

- требовать правильного произношения;

- мотивировать на общение (задавать вопросы,  создавать ситуации);

- речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения

В течение (сентябрь – декабрь)       Воспитатели

Обеспечение специализированным учебным оборудованием

Специализированное учебное место

Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ:                                                                            телевизор, магнитофон, интерактивная доска

Сентябрь

Воспитатели

Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями

Не требуется

3.Психолого-педагогическое сопровождение

 Специалист по сопровождению

Основные направления деятельности

Конкретные задачи на период

 Формы работы

Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.)

Педагог-психолог

 Развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной сферы

Развитие познавательных процессов

Развитие общей и мелкой моторики

Формировать умение сопереживать.

Дифференциация основных эмоций: радость, грусть, злость.

Участие в ситуации речевого общения (выполнение просьб и поручений взрослых : убрать игрушки, поставить стул, положить куклу, подать что либо)

Формирование первичных представлений:

-об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины, пространства на основе чувственного опыта;

- о времени и пространстве (утро, день, вечер, ночь, сначала, потом; высокий, низкий, впереди, сзади, рядом),

- о звуке, ритме, темпе (громкие и тихие звуки; повтор ритмического рисунка по образцу; быстрый, медленный темп), - о свойствах материалов (гладкий, шершавый, толстый, тонкий, мягкий, твёрдый, прочный, хрупкий);

- о равенстве - неравенстве групп предметов, целом и его частях (часть принадлежит целому, а целое состоит из частей) и их преобразовании (часть можно выделить из целого, из частей можно составить целое, например, апельсин делится на дольки, а из долек можно снова составить целый апельсин);

Выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства предметов по признакам; распознавания некоторых представителей животного и растительного мира.

Развитие внимания, памяти.

Формирование умения обводить по контуру, раскрашивать. Развивать координацию движений.

Индивидуальная форма работы через развивающие игры, ситуации. С использованием видео, сказок, картинок.

Упражнения на развитие познавательных процессов.

Работа с пластилином, мозаикой, нанизывание бусинок. Рисование пальчиками, ватными палочками. Работа с карандашами.  Нейропсихологические упражнения на развитие межполушарий. Упражнения на развитие крупной моторики.

 Различает эмоции, показывает их через мимику. Верно реагирует на просьбы взрослого. Взаимодействует с одногруппниками в элементарных играх.

Умеет формировать предметы в группы по общим признакам. Определяет размеры: большой маленький. Умеет раскрашивать, лепить легчайшие фигурки из пластилина. Различает основные геометрические фигуры.

Результаты наблюдений.

Результаты промежуточных диагностик. Индивидуальная папка достижений ребенка.

Учитель-дефектолог

Развитие речи

Развитие слухового восприятия

Формирование элементарных математических представлений

Формирование графомоторных функций

Формировать умения:

-подражать речи взрослых в доступной для них форме (артикулирование, воспроизведение звуков и слогов, лепетных и усеченных слов, контура слов);

- различать знакомые слова по устному предъявлению.

-понимать и выполнять действия по устной, письменной инструкции, с помощью дактиля (Дай мяч. Возьми куклу, и т. д.) в соответствии с тематикой;

-называть буквы, показывать по подражанию дактилем,  писать печатными буквами

- уметь складывать по табличкам из разрезной азбуки (из ограниченного количества букв) слова

Формировать умения:

-реагировать на неречевые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся расстоянии от источника звука, с помощью слуховых апппаратов;

- различать на слух звучание игрушек при выборе из 2—3;

- различать на слух и воспроизводить длительность, темп, силу, громкость звучания  музыкальных игрушек и голоса;

- различать и опознавать слухо-зрительно звукоподражания, лепетные и полные слова

Формировать умения:

-выделять один и много предметов из множества;

- соотносить предметы по количеству в пределах 10, соотносить предметы  с количеством пальцев;

- знать цифры в пределах 10, уметь показать;

- уметь сопоставлять два предмета по величине (большой — маленький) в

- знать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат

Развитие мелкой моторики

Формирование умения обводить по контуру, раскрашивать

Мультимедиа игры, дидактические игры по типу: «Жадина», «Что пропало?» «В лесу», «У бабушки в деревне» и т.д.

Картинки, презентации, видеоролики.

Логопедические песенки.

Лото «Первые слова»

«Волшебный мешочек»

Игры с наборами мелких игрушек

Прослушивание песенок, неречевых и речевых звуков. Просмотр презентаций.

Игра на музыкальных инструментах.

Счёт предметов, раскладывание числового ряда,

Игры на соотнесение количества предметов с цифрой

просмотр презентаций.

Вкладыши с геометрическими фигурами

Пальчиковые игры, прописи, раскраски, конструирование.

Умеет правильно артикулировать изучаемые звуки, показыват дактилем.

Произносит гласные звуки, согласные: М, П, Т, Н, Ф, В, Д, Б

В доступной форме подражает речи взрослых (слоги, лепетные и усеченные слова, контуры слов)

Понимает и выполняет действия по устной, письменной инструкции, с помощью дактиля.

Называет буквы, умеет показать дактилем, написать печатными буквами

- умеет складывать по табличкам из разрезной азбуки (из ограниченного количества букв) слова.

Умеет:

-реагировать на неречевые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся расстоянии от источника звука;

- различать на слух звучание игрушек при выборе из 2—3;

- различать на слух и воспроизводить длительность, темп, силу, громкость звучания  музыкальных игрушек и голоса;

-  различать и опознавать на слух звукоподражания, лепетные и полные слова

Умеет:

-выделять один и много предметов из множества однородных предметов;

- соотносит предметы по количеству в пределах 10, соотносить предметы  с количеством пальцев;

- знает цифры в пределах 10, уметь показать, написать цифру;

- умеет сопоставлять два предмета по величине (большой — маленький) в

- знать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат

Обводит, раскрашивает, умеет дорисовать недостающую деталь

Карта развития ребёнка.

Индивидуальная папка достижений ребёнка

Карта развития ребёнка.

Методика проверки слухового восприятия

Карта развития ребёнка.

Тест проверки математических знаний

Индивидуальная папка достижений ребёнка

Индивидуальная папка достижений ребёнка

Инструктор по физической культуре

Регуляторные функции двигательной системы

Развитие пространственной ориентировки

Формирование игровых ролей

Формировать умение выполнять упражнения по образцу инструктора

Упражнять в ходьбе по узкому предмету (тропа, скамейка);

Упражнять в ходьбе по канату с выполнением задания;

Учить определять направление и двигаться в заданном направлении;

Учить действовать в соответствии с правилами, которые обязательны для всех в подвижной игре

Движения, выполняемые руками или ногами однонаправленными, разнонаправленными. Движения ног и рук одновременными, поочередными, последовательными.

Различные виды ходьбы, бега   сохраняя равновесие;

Ходьба по «змейке», скамейке с различными положениями рук;

Игры на ориентировку в пространстве;

Умеет выполнять упражнения по образцу инструктора

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега

Умеет соответствовать правилам ПИ

Результаты наблюдения

Музыкальный руководитель

Развитие слухового восприятия.

Развитие чувства ритма

Формировать звуковысотный и ритмический слух

Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз»

Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «По коленочкам ладошкой», «Повтори – ка».

Различает звуковысотные звуки и регистры, Выполнить задание прохлопать или протопать, может с помощью взрослого.

Старается, в паре с детьми повторять движения, мимику и жесты. выполняет совместно со взрослым.

Диагностика музыкального руководителя

4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):

Сферы развития

Конкретные задачи на ребенка на текущий период

Стратегии (действия) в группе

Стратегии (действия) дома

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Социальные навыки

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками (приглашать и соглашаться на игру, не брать без разрешения чужих игрушек. Учить договариваться при распределении игрушек, делиться. Оказывать и принимать помощь, сочувствовать и защищать.

Выполнять манипуляции по предложенному образцу)

Образец сверстника.

Побуждение к сочувствию и помощи. Похвала. Создание ситуации успеха. Обыгрывание ситуаций.

Настольные игры: крупная мозаика  «Пожарный», «Полицейский».

Лото «Собирай - ка», «Умное домино».

Правила группы в картинках.

Поручение.

Задание предполагающие работу сообща.

-Образец родителей, бабушки, дедушки и сестры;

-Побуждение к сочувствию, помощи т.д.

-Похвала;

-Совместные игры со взрослыми;

-Составление семейных правил и выполнение их;

Оказание помощи.

-Деятельность, предполагаемая работу сообща.

Индивидуальная работа с ребенком

Коммуникативные навыки

Эмоциональный отклик на обращение взрослого.

-Д\У «Покажи по картинке», «Кто, это?», «Покажи, кто пришел».

-Упражнения в режимных моментах

(отпросись, поприветствуй, поблагодари, пригласи, позови жестами и мимикой)

- Д/упр.«Повтори как я», «Повторяй за мной».

-Д\У «Кто, что делает?», «Какой предмет?».

                   

Индивидуальная работа с ребенком

Когнитивное развитие

Формировать пространственные понятия относительно себя и предмета: перед, последний, за, около, слева (справа).

-упражнения: «Веселое путешествие», «Собери узор»

-настольная игра «Ориентировка», «Что пропало», «Прятки».

«Найди лишнее», «Найди отличия».

Аналогичная работа.

Индивидуальная работа с ребенком

Креативное развитие

Выполнение манипуляций по классификации с учетом формы, цвета и размера.

Использование приёма: «Повтори за мной»,

 «Сделай как я».

- образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым и сверстниками

Задавать ребёнку вопросы и просить его выполнить действие жестами и мимикой

- Д/и «Какой предмет», «Сортировка по цвету», «Найди по цвету».

Индивидуальная работа с ребенком

6.Заключение и рекомендации

Заключение и рекомендации

 

Подпись родителя _________________(Сабанин А.Е.)   _______________(дата)

                                ______________________________      ______________ (дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...

Индивидуальный план поддержки развития рабенка

Индивидуальный план поддержки развития ...

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка...

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита...

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка...