Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: Марк С. | |
Возраст: 5 лет, 8 мес. | |
МБОУ «СОШ №3». средняя группа «Сказка" | |
Ф.И.О. родителей: Ярослава Алексеевна, Александр Евгеньевич. | |
Ф.И.О. воспитателей: Аджелиева Адия Каламадиновна, Кудряшова Татьяна Геннадьевна | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: нейросенсорная глухота, ОНР I степени Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для глухих и позднооглохших детей, обязательные занятия с сурдопедагогом и психологом |
Общие задачи на период реализации ИПО | Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр. Формировать культурно-гигиенические навыки самообслуживания: упражнять в умении правильно мыть руки, тщательно вытирать руки; Воспитывать умение опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.. Соблюдение правил поведения сада и группы. Развитие мелкой моторики через развивающие игры и задания |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Ежедневные занятия у сурдопедагога по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственный. |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности | Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; | Сентябрь Воспитатели |
Визуальная поддержка | Алгоритмы деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек (центр строительства) - карточки – схемы для составления описательных рассказов (центр литературы); - алгоритм одевания и раздевания; - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Речевой режим | Опорные слова с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками; - все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка; - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Специализированное учебное место | Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ: телевизор, магнитофон, интерактивная доска | Сентябрь Воспитатели |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной сферы Развитие познавательных процессов Развитие общей и мелкой моторики | Формировать умение сопереживать. Дифференциация основных эмоций: радость, грусть, злость. Участие в ситуации речевого общения (выполнение просьб и поручений взрослых : убрать игрушки, поставить стул, положить куклу, подать что либо) Формирование первичных представлений: -об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины, пространства на основе чувственного опыта; - о времени и пространстве (утро, день, вечер, ночь, сначала, потом; высокий, низкий, впереди, сзади, рядом), - о звуке, ритме, темпе (громкие и тихие звуки; повтор ритмического рисунка по образцу; быстрый, медленный темп), - о свойствах материалов (гладкий, шершавый, толстый, тонкий, мягкий, твёрдый, прочный, хрупкий); - о равенстве - неравенстве групп предметов, целом и его частях (часть принадлежит целому, а целое состоит из частей) и их преобразовании (часть можно выделить из целого, из частей можно составить целое, например, апельсин делится на дольки, а из долек можно снова составить целый апельсин); Выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства предметов по признакам; распознавания некоторых представителей животного и растительного мира. Развитие внимания, памяти. Формирование умения обводить по контуру, раскрашивать. Развивать координацию движений. | Индивидуальная форма работы через развивающие игры, ситуации. С использованием видео, сказок, картинок. Упражнения на развитие познавательных процессов. Работа с пластилином, мозаикой, нанизывание бусинок. Рисование пальчиками, ватными палочками. Работа с карандашами. Нейропсихологические упражнения на развитие межполушарий. Упражнения на развитие крупной моторики. | Различает эмоции, показывает их через мимику. Верно реагирует на просьбы взрослого. Взаимодействует с одногруппниками в элементарных играх. Умеет формировать предметы в группы по общим признакам. Определяет размеры: большой маленький. Умеет раскрашивать, лепить легчайшие фигурки из пластилина. Различает основные геометрические фигуры. | Результаты наблюдений. Результаты промежуточных диагностик. Индивидуальная папка достижений ребенка. |
Учитель-дефектолог | Развитие речи Развитие слухового восприятия Формирование элементарных математических представлений Формирование графомоторных функций | Формировать умения: -подражать речи взрослых в доступной для них форме (артикулирование, воспроизведение звуков и слогов, лепетных и усеченных слов, контура слов); - различать знакомые слова по устному предъявлению. -понимать и выполнять действия по устной, письменной инструкции, с помощью дактиля (Дай мяч. Возьми куклу, и т. д.) в соответствии с тематикой; -называть буквы, показывать по подражанию дактилем, писать печатными буквами - уметь складывать по табличкам из разрезной азбуки (из ограниченного количества букв) слова Формировать умения: -реагировать на неречевые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся расстоянии от источника звука, с помощью слуховых апппаратов; - различать на слух звучание игрушек при выборе из 2—3; - различать на слух и воспроизводить длительность, темп, силу, громкость звучания музыкальных игрушек и голоса; - различать и опознавать слухо-зрительно звукоподражания, лепетные и полные слова Формировать умения: -выделять один и много предметов из множества; - соотносить предметы по количеству в пределах 10, соотносить предметы с количеством пальцев; - знать цифры в пределах 10, уметь показать; - уметь сопоставлять два предмета по величине (большой — маленький) в - знать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат Развитие мелкой моторики Формирование умения обводить по контуру, раскрашивать | Мультимедиа игры, дидактические игры по типу: «Жадина», «Что пропало?» «В лесу», «У бабушки в деревне» и т.д. Картинки, презентации, видеоролики. Логопедические песенки. Лото «Первые слова» «Волшебный мешочек» Игры с наборами мелких игрушек Прослушивание песенок, неречевых и речевых звуков. Просмотр презентаций. Игра на музыкальных инструментах. Счёт предметов, раскладывание числового ряда, Игры на соотнесение количества предметов с цифрой просмотр презентаций. Вкладыши с геометрическими фигурами Пальчиковые игры, прописи, раскраски, конструирование. | Умеет правильно артикулировать изучаемые звуки, показыват дактилем. Произносит гласные звуки, согласные: М, П, Т, Н, Ф, В, Д, Б В доступной форме подражает речи взрослых (слоги, лепетные и усеченные слова, контуры слов) Понимает и выполняет действия по устной, письменной инструкции, с помощью дактиля. Называет буквы, умеет показать дактилем, написать печатными буквами - умеет складывать по табличкам из разрезной азбуки (из ограниченного количества букв) слова. Умеет: -реагировать на неречевые и речевые сигналы при постоянно увеличивающемся расстоянии от источника звука; - различать на слух звучание игрушек при выборе из 2—3; - различать на слух и воспроизводить длительность, темп, силу, громкость звучания музыкальных игрушек и голоса; - различать и опознавать на слух звукоподражания, лепетные и полные слова Умеет: -выделять один и много предметов из множества однородных предметов; - соотносит предметы по количеству в пределах 10, соотносить предметы с количеством пальцев; - знает цифры в пределах 10, уметь показать, написать цифру; - умеет сопоставлять два предмета по величине (большой — маленький) в - знать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат Обводит, раскрашивает, умеет дорисовать недостающую деталь | Карта развития ребёнка. Индивидуальная папка достижений ребёнка Карта развития ребёнка. Методика проверки слухового восприятия Карта развития ребёнка. Тест проверки математических знаний Индивидуальная папка достижений ребёнка Индивидуальная папка достижений ребёнка |
Инструктор по физической культуре | Регуляторные функции двигательной системы Развитие пространственной ориентировки Формирование игровых ролей | Формировать умение выполнять упражнения по образцу инструктора Упражнять в ходьбе по узкому предмету (тропа, скамейка); Упражнять в ходьбе по канату с выполнением задания; Учить определять направление и двигаться в заданном направлении; Учить действовать в соответствии с правилами, которые обязательны для всех в подвижной игре | Движения, выполняемые руками или ногами однонаправленными, разнонаправленными. Движения ног и рук одновременными, поочередными, последовательными. Различные виды ходьбы, бега сохраняя равновесие; Ходьба по «змейке», скамейке с различными положениями рук; Игры на ориентировку в пространстве; | Умеет выполнять упражнения по образцу инструктора Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега Умеет соответствовать правилам ПИ | Результаты наблюдения |
Музыкальный руководитель | Развитие слухового восприятия. Развитие чувства ритма | Формировать звуковысотный и ритмический слух | Распевка-показ по руке «лесенка вверх и вниз» Распевание с хлопками «Кап-кап», «Тук тук молотком», «По коленочкам ладошкой», «Повтори – ка». | Различает звуковысотные звуки и регистры, Выполнить задание прохлопать или протопать, может с помощью взрослого. Старается, в паре с детьми повторять движения, мимику и жесты. выполняет совместно со взрослым. | Диагностика музыкального руководителя |
4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Социальные навыки | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками (приглашать и соглашаться на игру, не брать без разрешения чужих игрушек. Учить договариваться при распределении игрушек, делиться. Оказывать и принимать помощь, сочувствовать и защищать. Выполнять манипуляции по предложенному образцу) | Образец сверстника. Побуждение к сочувствию и помощи. Похвала. Создание ситуации успеха. Обыгрывание ситуаций. Настольные игры: крупная мозаика «Пожарный», «Полицейский». Лото «Собирай - ка», «Умное домино». Правила группы в картинках. Поручение. Задание предполагающие работу сообща. | -Образец родителей, бабушки, дедушки и сестры; -Побуждение к сочувствию, помощи т.д. -Похвала; -Совместные игры со взрослыми; -Составление семейных правил и выполнение их; Оказание помощи. -Деятельность, предполагаемая работу сообща. | Индивидуальная работа с ребенком |
Коммуникативные навыки | Эмоциональный отклик на обращение взрослого. | -Д\У «Покажи по картинке», «Кто, это?», «Покажи, кто пришел». -Упражнения в режимных моментах (отпросись, поприветствуй, поблагодари, пригласи, позови жестами и мимикой) - Д/упр.«Повтори как я», «Повторяй за мной». | -Д\У «Кто, что делает?», «Какой предмет?».
| Индивидуальная работа с ребенком |
Когнитивное развитие | Формировать пространственные понятия относительно себя и предмета: перед, последний, за, около, слева (справа). | -упражнения: «Веселое путешествие», «Собери узор» -настольная игра «Ориентировка», «Что пропало», «Прятки». «Найди лишнее», «Найди отличия». | Аналогичная работа. | Индивидуальная работа с ребенком |
Креативное развитие | Выполнение манипуляций по классификации с учетом формы, цвета и размера. | Использование приёма: «Повтори за мной», «Сделай как я». - образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым и сверстниками | Задавать ребёнку вопросы и просить его выполнить действие жестами и мимикой - Д/и «Какой предмет», «Сортировка по цвету», «Найди по цвету». | Индивидуальная работа с ребенком |
6.Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации | |
Подпись родителя _________________(Сабанин А.Е.) _______________(дата)
______________________________ ______________ (дата)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита...