Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: Мария Олеговна | |
Возраст: 4 года 6 месяцев | |
МБОУ «СОШ №3 им. А.А. Ивасенко» младшая группа | |
Ф.И.О. родителей: Светлана Сергеевна, Олег Викторович | |
Ф.И.О. воспитателя: Аджелиева Адия Каламадиновна, Кудряшова Татьяна Геннадьевна | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: учитель-дефектолог | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: Рекомендации: |
Общие задачи на период реализации ИПО | Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр, соблюдение правил поведения в группе. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Ежедневные занятия у учителя – дефектолога по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственный |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Материалы для нормализации тонуса | Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; | |
Визуальная поддержка | Алгоритмы деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек (центр строительства) - карточки – схемы для составления описательных рассказов (центр литературы); - алгоритм одевания и раздевания; - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | |
Речевой режим | Опорные слова с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами; - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках. - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ: телевизор, магнитофон, интерактивная доска | ||
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной сферы Развитие познавательных процессов Развитие общей и мелкой моторики | Формировать умение сопереживать. Дифференциация основных эмоций: радость, грусть, злость. Участие в ситуации речевого общения (выполнение просьб и поручений взрослых : убрать игрушки, поставить стул, положить куклу, подать что либо) Формирование первичных представлений: -об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины, пространства на основе чувственного опыта; - о времени и пространстве (утро, день, вечер, ночь, сначала, потом; высокий, низкий, впереди, сзади, рядом), - о звуке, ритме, темпе (громкие и тихие звуки; повтор ритмического рисунка по образцу; быстрый, медленный темп), - о свойствах материалов (гладкий, шершавый, толстый, тонкий, мягкий, твёрдый, прочный, хрупкий); - о равенстве - неравенстве групп предметов, целом и его частях (часть принадлежит целому, а целое состоит из частей) и их преобразовании (часть можно выделить из целого, из частей можно составить целое, например, апельсин делится на дольки, а из долек можно снова составить целый апельсин); Выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства предметов по признакам; распознавания некоторых представителей животного и растительного мира. Развитие внимания, памяти. Формирование умения обводить по контуру, раскрашивать. Развивать координацию движений. | Индивидуальная форма работы через развивающие игры, ситуации. С использованием видео, сказок, картинок. Упражнения на развитие познавательных процессов. Работа с пластилином, мозайкой, нанизывание бусинок. Рисование пальчиками, ватными палочками. Работа с карандашами. Нейропсихологические упражнения на развитие межполушарий. Упражнения на развитие крупной моторики. Пальчиковые игры. | Различает эмоции, показывает их через мимику. Верно реагирует на просьбы взрослого. Взаимодействует с одногруппниками в элементарных играх. Умеет формировать предметы в группы по общим признакам. Определяет размеры: большой маленький. Умеет раскрашивать, лепить легчайшие фигурки из пластилина. Различает основные геометрические фигуры. | Результаты наблюдений. Результаты промежуточных диагностик. Индивидуальная папка достижений ребенка. |
Учитель-дефектолог | Окружающий мир Речевое развитие Формирование элементарных математических представлений Развитие психических функций | Знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь и т. д.; -расширять представления о временах года, о природных явлениях; - знакомить с праздниками (Новый год, Мамин день, день рождения, и др.) -Накапливать и активизировать словарь по лексическим темам. - Обучать пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы). - Развивать понимание и выполнение одно- и двухступенчатых инструкций. Формировать умения: -выделять один и много предметов из множества; - соотносить предметы по количеству в пределах 5, соотносить предметы с количеством пальцев; - знать цифры в пределах 5, уметь показать; - учить составлять группы предметов по цвету, величине, форме; - учить сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине; - знать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом. - Развивать зрительное внимание и память. - Развивать мыслительную деятельность при конструировании из кубиков, из палочек по подражанию и образцу. -Развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр и упражнений; | Просмотр презентаций, картинок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с игрушками, создание проблемных ситуаций, выполнений заданий по инструкции, опорные таблички, схемы. Разучивание коротких стишков. Изготовление открыток для мам и пап. Рисование. Счёт предметов, раскладывание числового ряда, Игры на соотнесение количества предметов с цифрой. Игры на сортировку по цвету, форме, величине. Просмотр презентаций. Вкладыши с геометрическими фигурами. Компьютерные математические игры. Задания, игры на развитие внимания, памяти. Конструирование из палочек и кубиков. Пальчиковые игры, прописи, раскраски, конструирование. | Знакома и ориентируется в предметах ближайшего окружения; -имеет представления о временах года, подбирает соответствующие картинки; - знает о празднике (Новый год, Мамин день, день рождения, и др.) -сформирован элементарный пассивный и активный словарь по лексическим темам. - понимает обобщающие слова (игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы) может выбрать картинки данной лексической группы; - понимает и выполняет одно- и двухступенчатых инструкции. Умеет: -выделять один и много предметов из множества однородных предметов; - соотносит предметы по количеству в пределах 5, соотносит предметы с количеством пальцев; - знает цифры в пределах 5, умеет показать цифру; - умеет сравнивать предметы по величине, длине, высоте, ширине: - знает геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Улучшение внимания, слуховой и зрительной памяти. Обводит, раскрашивает, умеет дорисовать недостающую деталь | Карта развития ребёнка. Тест проверки математических знаний Индивидуальная папка достижений ребёнка Индивидуальная папка достижений ребёнка |
Учитель-логопед | 1.Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2.Просодика: голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание. 3. Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов: 4.Формирование навыка связной речи. 5.Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; -развитие вербального мышления. | 1.Сформировать навык удерживания простых артикуляционных поз. 2. Сформировать умение пользоваться модуляцией голоса (повышать и понижать голос), выработать умение пользоваться громким и тихим голосом. 3. Отработать произношение слов первой-пятой слоговой структуры. 4.Сформировать умение составлять простые предложения по схемам и картинкам. 5.Расширить объем слухоречевой памяти. | 1.Игровые комплексы артикуляционной гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, самомассаж. 2.Упражнения, направленные на развитие умения правильно использовать речевое дыхание, интонацию, паузу, темп, ударение, ритм, мимику. 3.Подготовительный этап. Упражнения на формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентировки; развитие временно-пространственной ориентировки; развитие динамической и темпо-ритмической организации движений. Коррекционная работа: уровень гласных звуков; уровень слогов; уровень слов; уровень коротких предложений; уровень чистоговорок, стихов и других текстов. 4. Методика Ткаченко Т.А. «Использование схем в составлении описательных рассказов» Методика Глухова В.П. «Обучение рассказыванию детей с ОНР». | 1.Ребенок освоил умение удерживать артикуляционную позу, выполнять основные движения из логоритмических упражнений. 2. Ребенок умеет повышать и понижать голос. 3.Ребенок использует в речи слова без искажения слоговой структуры (1-5 класс слоговой структуры). 4.Ребенок составляет простые предложения по схемам и картинкам.
| Речевая карта |
Инструктор по физической культуре | Развитие ориентировки в пространстве по образцу действиям взрослого и словесной инструкции. | Формировать способность выполнять задания по показу взрослого и согласно словесной инструкции | П.И: «Огуречик, огуречик» «Птички в домике» «У медведя во бору» «Самолеты» и т.п Задания на гимн. скамейке -ползанье, лазанье, ходьба Игры с мячом ОРУ, ОРУ с предметами | Умеет по сигналу строится в шеренгу, круг, в колонну по одному Умеет использовать пространство для двигательной активности и ориентироваться в нем. Умеет по показу инструктора выполнять упражнения С помощью инструктора выполняет задания на гимн. скамейке Проявляет интерес к занятиям | Наблюдение |
Музыкальный руководитель | Развитие слухового восприятия Активизация речевого развития | Учить различат звуки на слух. Формировать умение действовать по звуковому сигналу Дети учатся пропевать слоги и целые слова вместе с педагогом | Игра «Мы ладоши тихо и громко хлопаем», «зайчики и мишки», «кто сейчас идет?», «Погремушка» Музыкальные игры – танцы по показу Потешки и песенки на слог «ля,ля,ля» | Инструкции педагога слышит , но не выполняет. Боится громких звуков, может плакать.В Музыкальных играх участвует, но не всегда. Песенки и потешки на слог «Ля,ля,ля» пытается произнести, но очень трудно. | Диагностика музыкального руководителя |
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Социальные навыки | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками (приглашать и соглашаться на игру, не брать без разрешения чужих игрушек. Учить договариваться при распределении игрушек, делиться. Оказывать и принимать помощь, сочувствовать и защищать. Выполнять манипуляции по предложенному образцу | Образец сверстника. Побуждение к сочувствию и помощи. Похвала. Создание ситуации успеха. Обыгрывание ситуаций. Настольные игры: крупная мозаика «Пожарный», «Полицейский». Лото «Собирай - ка», «Умное домино». Правила группы в картинках. Поручение. Задание предполагающие работу сообща. | Образец родителей. -Побуждение к сочувствию, помощи т.д. -Похвала; -Совместные игры со взрослыми; -Составление семейных правил и выполнение их; -Деятельность, предполагаемая работу сообща. | Индивидуальная работа с ребенком |
Коммуникативные навыки | Формировать умение вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Упражнять в умении произносить правильно звуки. | Д\У «Покажи по картинке», «Кто, это?», «Покажи, кто пришел». -Упражнения в режимных моментах (отпросись, поприветствуй, поблагодари, пригласи, позови жестами и мимикой) - Д/упр.«Повтори как я», «Повторяй за мной». | Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Д/и «Скажи какой» Д/и «Когда это бывает» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Назови слова» Д/и «Назови сказку» Д\и «Назови действие» Д/и «Большой – маленький» | Индивидуальная работа с ребенком |
Когнитивное развитие | Формировать пространственные понятия относительно себя и предмета: перед, последний, за, около, слева (справа). Упражнять в умении собирать предметы по образцу. Формировать умение классифицировать. | упражнения: «Веселое путешествие», «Собери узор» -настольная игра «Ориентировка», «Что пропало», «Прятки». «Найди лишнее», «Найди отличия». | Д/и «Где что находится» Д/и Положи игрушку» Д/и «Геоборт» д/и «Выложи по образцу» Д/и «Четвертый лишний» | Индивидуальная работа с ребенком |
Креативное развитие | Формировать умение экспериментировать с предметами | Использование приёма: «Повтори за мной», «Сделай как я». - образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым и сверстниками | Задавать ребёнку вопросы и просить его выполнить действие . - Д/и «Какой предмет», «Сортировка по цвету», «Найди по цвету». Игры с вертушкой (определить силу ветра) Игры с крупами Шнуровка | Индивидуальная работа с ребенком |
4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):
6.Заключение и рекомендаци
Заключение и рекомендации | |
Подпись родителя _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...
Индивидуальный план поддержки развития рабенка
Индивидуальный план поддержки развития ...
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка...
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита...
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка...