ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: Павлюченкова Анастасия Тимофеевна. Возраст: 7 лет | |
ОУ: МБОУ «Прогимназия «Сообщество» Группа: Подготовительная №2 | |
Ф.И.О. родителей: Павлюченкова Оксана Александровна, Павлюченк Тимофей Александрович | |
Ф.И.О. воспитателя: Соболева Валентина Ивановна, Тычина Мария Анатольевна | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: Парфёнова Наталья Леонидовна-учитель-дефектолог | |
Период 1 полугодие 2014-2015 уч.года. | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: Нейросенсорная тугоухость III -IV степени, ОНР I степени. Рекомендовано: Получение образование на уровне дошкольного образования по адоптированной образовательной программе для слабослышащих детей в группе комбинированной направленности МБОУ «Прогимназия «Сообщество» с 09.2014г. Наблюдение у врача – сурдолога |
Общие задачи на период реализации ИППР | Совершенствование навыков восприятия устной речи (на слухо-зрительной и слуховой основе) |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности в режиме своей группы Ежедневные занятия у сурдопедагога по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период (возможные) | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственные |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности Оборудование места для релаксации
| Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; - мягкий детский диван | Сентябрь Воспитатели |
Визуальная поддержка | Разработка алгоритмов деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек ( центр строительства) - карточки – схемы, графический план для составления описательных рассказов (центр литературы); - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Речевой режим | Печатание опорных слов с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами; - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках - все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка; - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Подготовка специализированного учебного места | Оборудование группы интерактивной доской для презентации визуальных материалов; телевизор, магнитофон | Сентябрь Воспитатели |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Формирование коммуникативных навыков Развитие познавательных действий (восприятия) Развитие наглядно – образное мышление. | Развитие восприятия, мыслительных операций Формировать навыки речевого общения через «Я – высказывания». | Пальчиковая гимнастика. Речевые игры: «назови слово»; «назови слово одним словом»; «убери лишние», и др. Развитие мышления: «четвертый лишний»; «узнай предметы по словесному описанию»; «составь рассказ по картинкам», и др. Повышение мотивации учению: «правильно - неправильно»; «Цветик - многоцветик», и др. Развитие эмоциональной сферы: «грустное - веселое»; «самый веселый»; «мир эмоций», и др. Развитие восприятия: «чей голос?»; «чья это тень?», и др. | Умения: «Я – высказывания» - через выражения своих чувств, и умение взаимодействовать со сверстниками. Сформировать позитивную мотивационную сферу. | |
Учитель-дефектолог | Устранение дефектов звукопроизношения Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи Формирование коммуникативной речевой компетенции Развитие слухового восприятия. Формирование навыков аналитического чтения. | Работать над чёткостью, координированностью движений органов артикуляции (общий комплекс артикуляционной моторики. Коррекция и автоматизация звуков: л, с, х, б, г Дефференциация звуков: п – б, д-т, г-к, в-ф. Развитие внятности произношения. Расширять и уточнять словарь по лексическим темам: Формировпние умений: -понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов; -правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе; -образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; -подбирать антонимы. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, с помощью учителя пересказывать рассказы с опорой на картинки, составлять описательные рассказы с опорой на схему и составлять рассказы по серии картинок. Различать и опознавать на слух звучание музыкальных инструментов бытовых шумов и сигналов городского транспорта. Распознавать на слух знакомые и малознакомые слова, словосочетания и фразы. Распознавать на слух знакомые тексты по сюжетным картинкам, состоящие из 4—5 и более предложений различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту. | Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Фонетическая зарядка. Игры на развитие слухового восприятия: «Где звенит?», «Угадай что звучит?», «Чей голос?» Речевые игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», "На что похоже?", "Что вы видите вокруг?", "Скажи, какой", "Сравни и назови", "Скажи, где", «Жадина», «Магазин», «Путаница», «Наоборот», «Сломаный телевизор», и др. Составление предложений по картинке. Чтение слоговых таблиц. Чтение текстов, беседа по тексту, пересказ текста с опорой на картинки и опорные слова. Составление рассказов: по картинке, по серии картинок, рассказов-описаний по схеме, рассказов о событиях дома, на прогулке, в группе. Составление предложений из деформированных. Восприятие с ЗУА и без ЗУА голосом разговорной громкости и шёпотом: звуков, слогов, слов, предложений, текстов. Запись под диктовку букв, слогов, слов. | Умеет выполнить основные артикуляционные движения. Скорректированы звуки: : л, с, х, б, г Различает на слух звуки: п – б, д-т, г-к, в-ф,, умеет правильно произнести слоги типа: па-ба, ба-па-ба, пары слов, вида: палка – балка, год- кот, вата - фата и т.д Внятность произношения не менее 76% Увеличение словаря по пройденным лексическим темам. Частично сформировано умение: -понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов: на, в, под, над, за, около, далеко- близко. -правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе; -образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; -подбирать антонимы (грязный – чистый, высокий- низкий, тяжёлый – лёгкий, узкий – широкий, чёрный – белый, пустой- полный, тёмный – светлый) и составлять предложения с ними. Сформированы умения: отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать рассказы и составлять рассказы по серии картин, составлять описательные рассказы с опорой на схему, с помощью учителя. Опознаёт и различает и на слух звучание музыкальных инструментов: барабан, пианино, балалайка, гитара, скрипка, труба; опознаёт на слух различные бытовые шумы (пылесос, часы, микроволновка, скрип двери, звук воды из крана), сигналы городского транспорта (трамвая, автомобиля, трактора, велосипеда, грузовой машины). Умеет распознавать на слух знакомые и малознакомые слова, словосочетания и фразы. Распознавать на слух незнакомые тексты по сюжетным картинкам, состоящие из 4—5 предложений различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту. Воспринимает на слух слова с ЗУА не менее 94% | Н.Д. Шматко Т.В. Пелымская «Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушением слуха» Списки слов Л.В. Неймана Тестовый материал для проверки внятности произношения, автор Э.И. Леонгард, Списки фраз для обследования. Методика Иншаковой О.Б. Методика проверки развития слухового восприятия. Устный опрос. |
Учитель-логопед | Устранение дефектов звукопроизношения. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие словаря. | -Формировать артикуляционную моторику, воздушную струю. -Развивать силу голоса. -Коррекция и автоматизация звуков: л, с, х, б, г -Дефференциация звуков: п – б, д-т, г-к, в-ф. -Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [о], [и], выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки. -Развивать умения выделять согласного звука в слоге, в слове. -Учить определять положение согласного звука в слове (начало, конец). -Учить анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги. -Учить синтезировать звуки в односложных словах кот, кит, кап, ток, тук. -Расширять и уточнять словарь по лексическим темам. | Артикуляционная гимнастика. Игры, направленные на развитие силы голоса и длительности выдоха. Игры на развитие слухового восприятия: «Где звенит?», «Угадай что звучит?», «Чей голос?» «Поймай звук», «Хлопни»«Найди звук в слове», «Рассади звуки по вагонам». «Собери чемодан», «Хитрые слова» «Отхлопай слово» и др. «Россели звуки», «Определи где звук?» «Назови предмет» «Подели на слоги» Пальчиковая гимнастика. | Умеет выполнить основные артикуляционные движения. Автоматизированы звуки: и, э, п, т, м, в, н. Определять наличия звуков [а], [о], [у], [и], в словах. Выделять звуки [а], [о], [у], [и], в ряду гласных, слогах, словах. Анализирует и синтезирует слоги ау-ау, иа-аи, аио-оиа. Определяет позиции звуков [п], [т], [к], в слове (начало, конец). Анализирует обратные и прямые слоги. Синтезирует звуки в односложных словах: кот, кит, кап, ток, тук. Увеличен словарь по пройденным лексическим темам. | Первичная диагностика, повторная диагностика, индивидуальный речевой профиль. |
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Форма оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (карта наблюдений оценки развития ребёнка). |
Социальные навыки | Формировать умение делиться и спрашивать разрешения на пользование чужими игрушками. | Беседы на этические темы на вечернем сборе - обращение к правилам группы - побуждение ребёнка, чтобы поделился с другими детьми своей игрушкой ( похвала, ситуация успеха) - напоминание о том, что нужно спросить разрешение на пользование чужими игрушками - давать образец правильного обращения с просьбой (личный пример воспитателя) | Беседы на этические темы - давать образец правильного обращения с просьбой -побуждать ребёнка поделиться с ребятами из группы (угостить ребят конфеткой) -составить правила «Всё пополам - маме, папе и мне» | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Двигательные навыки | Формировать умение закрашивать без просветов, не выходить за линию контура | Подбирать различные задания в центры активности: «Подбери цвет и раскрась», «Раскрась геометрические фигуры», «Раскрась овощи, фрукты» и т.п | Раскрашивать различные контуры (животных, игрушек, предметов обихода и т.д.) вместе с ребёнком | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Коммуникативные навыки | Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением | Побуждать отвечать полным предложением (беседы на утреннем сборе, рефлексия на втором круге, вопросы воспитателя) - Д/упр. «Повтори как я», «Повторяй за мной» | Побуждать отвечать на вопросы полным предложением, давать образец полного ответа, вместе проговаривать | Карта наблюдений и ребёнка оценки развития |
Когнитивное развитие | Формировать умение называть свой город, микрорайон, номер дома и квартиры, название дошкольного учреждения, группу | Индивидуальная беседа на тему «Мой город» - составление таблички своего адреса - рассматривание тематического альбома о городе Нефтеюганске - игра на утреннем сборе «Радио» -домашнее задание: узнай свой адрес | По дороге в детский сад проговариваем с ребёнком ( В каком городе мы живём? В каком микрорайоне? Назови номер дома и квартиры. В какой детский сад мы идём, в какую группу? ) | Карта наблюдений и ребёнка оценки развития |
5.Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации | |
30.09.2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...
Индивидуальный план поддержки развития рабенка
Индивидуальный план поддержки развития ...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка с ОВЗ
Индивидуальный план поддержки развития ребенка...
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка
Индивидуальный план поддержки развития ребенка....
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка Хакимова Анита...