"Дикие и домашние животные"
материал (средняя группа)
Итоговая экскурсия по группе для гостей в рамках работы над проектом ""Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rip_rebyatam_o_zveryatah._ekskursiya.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрытое занятие в средней группе №10 «Родничок»
Экскурсия по группе «Ребятам о зверятах»
Воспитанники средней группы.
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных,
познакомить гостей с итогами проекта «Ребятам о зверятах».
Задачи:
• Расширять знания об окружающем мире. Активизировать предметный
словарь (берлога, дупло, нора, логово, пустыня, саванна, водоемы,
ферма), словарь признаков (белый, пушистый, длинные уши, злой,
голодный, рыжая, хитрая и т.д);
• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость,
речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать мелкую
моторику рук. Совершенствовать коммуникативные навыки;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
• рассматривание картин с изображением домашних и диких животных и
их детёнышей;
• экскурсии в эколого-информационный центр;
• знакомство с животными разных стран;
• работа с пазлами; рамками со вкладышами («Животные саванны и
пустыни»);
• подготовка выставки «Животные своими руками»;
• изготовление альбома «Наши домашние питомцы»;
• чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
• подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»,
«Бездомный заяц».
Оборудование: четыре оформленных тематических стенда, на которые
будут клеить наклейки (саванна, пустыня, море, озеро, ферма, лес); столы с
макетом саванны, пустыни, леса, фермы, водоёма с их обитателями
(игрушки-животные); альбом «Наши любимые питомцы»; наклейки с
изображением загадываемых животных.
Ход экскурсии:
(гостей встречает ребёнок)
Реб.: Здравствуйте! Проходите в нашу группу! Посмотрите, как у
нас красиво!
Мы знакомимся с животными.
Проходите, пожалуйста!
Здесь у нас обитатели рек, морей и океанов, там дикие и домашние
животные. Есть пустыня и саванна.
Реб.: А ещё мы составили альбом о наших домашних питомцах!
Реб.: Вы хотите поиграть с нами?
Отгадайте загадки о животных. За правильный ответ получите
наклейку и украсите нужную зону.
Педагог: Проходите к зоне рек, морей и океанов. Ребята, что
интересного мы узнали?
Реб.: Мы узнали, что рыбы дышат жабрами, а кит – это не рыба, а
самое большое животное!
Педагог: Ребята, загадайте гостям свои загадки и отгадавшему
давайте наклейку с угаданным животным!
Реб.: Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Вильнёт хвостом туда-сюда
И нет её, и нет следа. (рыбка)
Реб.: И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот. (акула)
Реб.: До ушей зелёный рот
В камышах она живёт.
И в болоте хохотушка
Громко квакает...(лягушка)
Реб.: По морю плывет великан,
Над великаном фонтан (кит)
(гости располагают наклейки на подготовленном стенде)
Педагог: Посмотрим диких и домашних животных! Подходите,
пожалуйста. Ребята, что вас удивило?
Реб.: Оказывается, еж – хищник! Он питается мышами, лягушками,
мелкими птицами и ящерицами.
Реб: Сама пестренькая,
ест зеленое,
дает белое. (корова)
Реб.: Капусту любит и траву,
и пух ценнейший у неё.
И молочком всех угощает,
Врагов рогами отгоняет! (коза)
Реб.: Живет в лесу зверёк пугливый.
Пушистый, добрый, очень милый.
Свои он ушки прижимает,
Ведь всякий шум его пугает! (заяц)
Реб.: Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь – сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…(волк)
(гости располагают наклейки на подготовленном стенде)
Педагог: Пройдём к зоне саванны и пустыни. Что вам запомнилось об
этих обитателях?
Реб.: Верблюда называют «кораблем пустыни», потому что он
перевозит грузы. А полоски у зебры никогда не повторяются. У каждой
зебры свой узор из чёрных полос.
Реб.: Потеряла пол-хвоста!
Только это-не беда!
У неё же снова отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает? (ящерица)
Реб.: Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос (слон)
Лариса: Высокий и огромный,
Похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой!
С длинной шеей, с головой (жираф)
Реб.: Шея в форме как вопрос.
Два горба, широкий нос,
По пустыне важно ходит.
Багажи людей он возит (верблюд)
Реб.: Грозный, сильный и красивый
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он за царя (лев)
Реб.: Полосатый словно кот,
Но намного больше,
Берегись его, народ,
Это хищник мощный (тигр)
(гости располагают наклейки на подготовленном стенде)
Реб.: А ещё мы предлагаем вам посмотреть альбом о наших домашних
питомцах!
Педагог: Как интересно получилось! Давайте скажем гостям спасибо и
проводим их дальше, в нарядный музыкальный зал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...