Социально - творческий проект «Детство!»
проект (подготовительная группа)
Социально - творческий проект «Детство!» Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_iyunya_semitsvetiki.docx | 766.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально - творческий проект
«Детство!»
Подготовительная группа
Актуальность
Лето — благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. 1 июня – это первый день лета. Детство – самое счастливое время, однако далеко не все люди могут похвастаться радостными воспоминаниями о детском возрасте. Именно поэтому, нужно приложить все усилия, чтобы наши дети могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, ходили в образовательные учреждения и счастливыми, и уверенными в своем будущем входили во взрослую жизнь. Поэтому 1 июня практически весь мир отмечает праздник – Международный день защиты детей, который является неким напоминанием того, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными.
Цель: Расширение знаний и представлений детей о международном празднике «Дне защиты детей», развитие творческой инициативы, с предоставлением равных возможностей каждому ребенку.
Задачи:
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
Развивать уважение к достоинству и личным правам других людей;
Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.
Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Предполагаемый результат:
Сформированы чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
Развито уважение к достоинству и личным правам другого человека;
Воспитано неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Вид проекта: Социально-творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 29 мая по 5 июня
Этапы осуществления проекта:
1 этап – подготовительный
● Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта.
● Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстрированного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.
● Создание развивающей среды для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
2 этап – основной
Реализация проекта
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Перспективное планирование работы с детьми
Познание Коммуникация | Беседа «1 июня - День защиты детей». Беседа «Моя любимая игра». Беседа «Я имею право». Беседа «Моя любимая книга». Рассматривание семейных фотографий. |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Я расту» Э. Успенский «Ты и твое имя» сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка» С. Михалков «А что у Вас» Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» Пословицы о семье. |
Социализация | Дидактические игры «Скажи, что делают этими предметами» «Найди различия» «К какому врачу пойдем?» «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» «Назови ласково» «Времена года» «Край, где я живу» Сюжетно-ролевая игра «Больница» - «Моя мама - врач», «В кругу семьи», «Идем в супермаркет всей семьей», «Путешествие к морю всей семьей», «Библиотека». |
Художественно-творческая деятельность | Рисование «1 июня – День Детства» Рисование «Разноцветные бабочки». Аппликация. «Божья коровка» Аппликация «Яркое солнышко» |
Музыка | Прослушивание в аудиозаписи детских песен. |
Работа с родителями.
Статья в родительский уголок «Берегите своих детей!».
Консультация для родителей «Права ребенка».
Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.
3 этап – заключительный
Развлечение «Веселая шляпка».
Создание плаката «Летняя полянка».
Рисование рисунков на асфальте «Летний денек».
Результат проекта
По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня развития общественной значимости и творческой активности. Наблюдается осознание детьми своей значимости в гражданском обществе и понимание своей причастности к судьбе Родины. В ходе реализации проекта «Международный День Защиты детей», использовались все доступные методы и формы работы.
Обеспечение проекта
1. Научно-методическое (подбор методической, научно-публицистической, художественной, литературы, иллюстрации, методические разработки).
2. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд, проектор, канцелярские принадлежности, диски с музыкальными произведениями, изоматерал).
Список литературы:
1. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис- пресс, 2008.
2. Доронова Т.Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
3. Мячина Л.К. Маленьким детям большие права. Учебно-методическое пособие. методическое пособие. – Спб.: ДЕТСТВО .: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
4. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
5. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – Методическое пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Содержание
Актуальность проекта ……………………………………………………... 2
Цель проекта ……………………………………………………………….. 2
Задачи …………………………………….………………………................ 2
Участники проекта …………………….…………………………………… 2
Предполагаемый результат ………………………..……………………….. 2
Вид проекта …………..……………………………………………………... 2
Этапы осуществления проекта ………..……………………………….……3
Перспективный план работы с детьми ….…………………………………. 3
Результат проекта ……………………………………………………………. 4
Обеспечение проекта ………………..……………………………………… 4
Используемая литература …………………………………………………… 5
Приложения ………………………………………………………………….. 6
Беседа «1 июня – День защиты детей»
Цель: дать детям представление о международном празднике «День защиты детей»
Сегодня 1 июня – День защиты детей, который празднуется во всем мире. Он совпадает с началом школьных каникул, призван обратить внимание общественности на проблемы детей и защитить их от опасностей современного мира.
День защиты детей является одним из самых давних международных праздников. Впервые речь об этом празднике зашла на Всемирной Женевской конференции, посвященной вопросам благополучия детей. Это произошло в 1925 году. День защиты детей было решено отмечать 1 июня.
Но окончательно утвердился День защиты детей лишь после Второй мировой войны, в 1949 году, когда проблемы детей получили особую актуальность. После войны необходимо было задуматься о поколении, которому предстояло строить будущее мира. В связи с этим, в 1949 году на Парижском конгрессе женщин была произнесена клятва, в которой говорилось о намерениях бороться за мир во всем мире и счастье детей как основу этой борьбы. А впервые Международный день защиты детей был отпразднован 1 июня 1950 года и затронул 51 страну мира. Заручившись поддержкой ООН, с тех пор праздник 1 июня начал отмечаться ежегодно.
День защиты детей имеет свой флаг, признанный более, чем в 30 странах мира. Он представляет собой зеленый фон, на котором схематично изображен земной шар и 5 разноцветных человеческих фигурок. Зеленый цвет – цвет гармонии, свежести и плодородия. Зеленый фон наталкивает нас на мысль, что вокруг нас создано все, чтобы нормально и благополучно развиваться. От нас требуется лишь дать себе и другим возможность воспользоваться этими благами.
Земной шар символизирует наш общий дом, а его синий цвет говорит о мире и единстве, которых мы можем достичь, если будем относиться друг к другу с пониманием и любовью.
Разноцветные человеческие фигурки символизируют терпимость к разным расам и разнообразие. Звезда, которую образуют ноги детей, символизирует свет, который мы начнем излучать, когда объединимся и забудем о распрях ради счастья детей. А пять разноцветных точек – это символ того, что все мы происходим от одного рода – человеческого.
Синяя фигурка сверху на флаге - символ Бога, который любит всех одинаково. Поэтому и мы, как его образ и подобие, должны любить и уважать всех людей, вне зависимости от их расы, цвета кожи, вероисповедания, материальной обеспеченности и других факторов.
Празднование Дня защиты детей начиналось с разного рода дискуссий, речей и конференций, темой которых было благополучие детей во всем мире. В телепрограмму специально включают фильмы и передачи о детях и для детей, а на улицах проводятся конкурсы и спортивные состязания, в которых могут поучаствовать все желающие дети и даже получить подарок.
День защиты детей обычно сопровождается концертными программами, выставками и познавательными мероприятиями, главными героями которых становятся дети. Праздник 1 июня – это время проведения разнообразных благотворительных акций для мам и детей с подарками и сюрпризами, направленных на улучшение условий жизни детей и охрану их интересов.
День защиты детей ставит своей целью защитить интересы тех маленьких жителей нашей планеты, которые подвергаются разного рода опасностям и терпят лишения из-за ошибок взрослых. Причем происходит это абсолютно во всех странах мира: в Америке и других развитых странах дети страдают из-за несоответствующих их возрасту и потребностям телепередач и морального разложения, в Африке и остальных странах «третьего мира» – из-за голода, отсутствия образования и подверженности огромному количеству болезней. Цель Дня защиты детей – обратить внимание общественности на эти проблемы и защитить детей от ошибок взрослых, а также посодействовать духовному и физическому развитию подрастающего поколения во всем мире.
Что касается нашей страны, то у нас День защиты детей отмечается под патронажем Российского детского фонда, а главными участниками этого праздника являются дети-сироты, дети-инвалиды, а также малыши из многодетных и малообеспеченных семей.
Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!
Беседа «Я имею право»
Цель:
- работа над понятием «права человека», «права ребенка».
- знакомство детей с Декларацией;
- развитие чувства человеческого достоинства;
Ход беседы
Вос. – Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите на них? (Ответы детей)
Все, что вы видите на картинках - (дети в детском саду, в школе, в санаториях и лагерях и т.д. ) на все это они имеют право. И эти права прописаны вот в этой маленькой книжке, которая называется Всеобщая декларация прав человека.
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то все люди на земле будут счастливы. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.
Но мы познакомимся с некоторыми из них.
Вы имеете право на жизнь, а это значит, что вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.
Никто не имеет права жестоко обращаться с вами.
Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.
Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.
Каждый человек имеет право на отдых и досуг. Каждый человек имеет право на бесплатное лечение.
Но при всем при этом, вы имеете обязанности перед обществом, в котором вы живете. Закон следит за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.
Ни один человек не должен допускать действий, которые уничтожают права человека.
Рассмотрите внимательно картинки и скажите, на что ребенок имеет право? (Ответы детей)
Что общее у всех людей? (Права человека). Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.
В каком документе записаны права человека? (Ответ детей) Молодцы, ребята, вы вырастите настоящими гражданами своей страны.
Художественно-эстетическое развитие «1 июня – День Детства»
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.
Задачи: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.
Ход:
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей
Организационный момент:
Психогимнастика
-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)
-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью
-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Мотивационная беседа.
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку,
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно – (Лето).
2.Основная часть.
Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?
Ребенок: 1 июня праздник «День Защиты Детей».
1 июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа –
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.
Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный - международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди. Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!
И сейчас предлагаю вам нарисовать один прекрасный день из вашего детства.
Дети рисуют на тему «Один прекрасный день моего счастливого детства»
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
-Вам понравилось рисовать на тему веселое лето?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные рисунки.
ОД Объёмная аппликации «Божья коровка»
Цели: Обучение детей объемной аппликации «Божья коровка».
Задачи:
Формировать практические навыки работы с бумагой.
Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, метод игры, практической работы.
Ход
- Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми, потому что туловище у них будто насечками разделено на части. Мы их назовем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку: ПОКАЗ АППЛИКАЦИИ
Закрываем глаза и слушаем стихотворение и представляем
Ухватилась ловко Божья коровка
За Олежкин пальчик.
Вслух считает мальчик:
«Раз, два, три, четыре...»
Пятнышки большие,
Черные, блестящие,
На пунцовом мячике.
Покатился мячик,
Кувырком вниз скачет.
Вмиг, что было силушки,
Замахали крылышки
И скорей в хрустальную
Высь умчались дальнюю.
Э. Цегельник
- Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих подруг- божьих коровок. Они пришли не с пустыми руками – с загадками и стихами.
Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
3. Постановка учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы должны изготовить божью коровку из бумаги.
- Рассмотри, какие части тела есть у божьей коровки? (голова, брюшко, крылья, усики, ножки, глазки).
- Какие геометрические фигуры нам понадобятся для создания изделия? (круги, полоски).
4. Посмотрите к нам на полянку пришел Зайчик, физмин «Зайка»
5. Правила безопасной работы с клеем и ножницами.
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать ножницы и клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы закрыть и убрать в безопасное место.
6. Творческая практическая деятельность учащихся
- А теперь изготовим божью коровку из бумаги.
- На столе лежат необходимые материалы и инструменты. Выполняем.
Показ воспитателя.
8. Рефлексия.
- Покажем, что у нас получилось.
- Поместим наших насекомых на зелёную лужайку.
- Как красиво стало на нашей лужайке! Давайте сохранять эту красоту.
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселая шляпка»
Задачи:
1. Создавать возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;
2. Совершенствовать физические качества детей в соревновательной форме.
3. Воспитывать стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов.
4. Развивать смелость, решительность, находчивость и свои творческие способности, фантазию, инициативу.
Оборудование: шляпы, мячи, фитболы, обручи, гимнастические палки.
Ход развлечения
Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам устроить спортивную шляпную вечеринку. Посмотрите, какие красивые у нас шляпы. С этими шляпами мы и устроим соревнования.
В нашей спортивной шляпной вечеринке будут принимать участие 2 команды. Команда «Незнайка» и «Кот в сапогах». Скажите, а почему, именно так, называются наши команды?
А для начала давайте сделаем танцевальную разминку.
Музыкально-ритмическая композиция
«Горошинки цветные» (сл. В. Кузьминой, муз. А. Варламова)
Итак, начинаем наши соревнования. За победу команда будет получать эмблему. Кто больше соберет эмблем, та команда и победила.
Эстафета № 1. Пронеси не урони.
На гимнастическую палку одета шляпа, нужно поднять палку на вытянутую руку вверх, оббежать змейкой между кеглями и вернуться к команде, передать следующему.
Эстафета № 2. Поймай шляпкой.
Выбирается по 1 человеку из команды, которые будут держать шляпы. Остальные дети, по очереди кидают мячи в шляпы. Чья команда больше закинет мячей, та и получает эмблему.
Эстафета № 3. Шляпная викторина.
Воспитатель показывает картинку шляпы, а дети должны отгадать, какому персонажу принадлежит шляпа.
Эстафета № 4. На мяче и в шляпе.
Прыжки на фитболе со шляпой на голове. Задача участников пройти дистанцию, чтобы шляпа не упала.
А теперь немного отвлечемся и поиграем в игру.
Музыкальная игра «По кругу мы ходили»
Следующая эстафета для мальчиков. Наверное, все мальчики хотели когда-нибудь побывать ковбоем. Сегодня ваша мечта сбылась.
Эстафета № 5. Состязание ковбоев.
Мальчики в шляпах и на коне (палке) добегают до ориентира и обратно, и передают «коня» и шляпу следующему.
А теперь эстафета для девочек. Все девочки хотят быть модными и красивыми, и сейчас мы посмотрим, как наши девочки умеют наряжаться и ходить по подиуму.
Эстафета № 6. Модные девчонки.
Девочки надевают красивую шляпу, бусы, браслеты, туфли и идут красивой походкой по подиуму. Возвращаются и передают эстафету следующей девочке.
Игра «Угадай на ощупь»
Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится.
Эстафета № 7. «Намусорил — убери»
Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд). По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых — снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды.
А пока жюри подводит итоги, мы отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Лишняя шляпа»
На стульях расположено 5 шляп. 6 играющих идут под музыку по кругу, когда музыка смолкает, надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, из игры выбывает. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.
Вот и закончилась наша шляпная вечеринка, а теперь дискотека.
Плакат «Летняя полянка»
Развлечение «Веселая шляпка» Рисование «1 июня – День Детства»
Рисование на асфальте «Летний денек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»
Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....
Социально-творческий проект "Мои друзья"
Данный материал включает в себя цели, задачи проекта, основные этапы развития, конкретные мероприятия каждого этапа, сценарий итогового мероприятия-спектакля "Друг в беде не бросит", фотоматериалы....
Методическая разработка на тему "Социально-творческий проект "Мои друзья""
Данный материал включает в себя цели,задачи проекта, основные этапы развития, конкретные мероприятия каждого этапа, сценарий итогового мероприятия - спектакля "Друг в беде не бросит", фотоматериалы...
Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».
Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...
Родительский театр. Социально - творческий проект
Создание детско-родительского театра в дошкольном отделении. Цели и задачи, результаты работы....
Творческий проект "Детство - страна чудес"
Проект направлен на создание условий для социально-личностного развития старших дошкольников посредством творческой деятельности и взаимодействия с социумом....
Прграмма социально-психологического проекта "Детство без гаджетов"
Актуальность проекта обусловлена тем, что в реалиях современной жизни значительную часть времени дети дошкольного возраста проводят за различными гаджетами – играют в игры на планшете, смотрят м...
- Мне нравится (1)