Творческий проект "Детство - страна чудес"
проект по теме
Проект направлен на создание условий для социально-личностного развития старших дошкольников посредством творческой деятельности и взаимодействия с социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_-_strana_chudes.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Творческий проект
«Детство – страна чудес»
«Главное дело воспитания как раз в том и заключается, чтобы тысячами нитей связать человека с жизнью – так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решение которых он включается. Это важней всего потому, что главный источник всех нравственных неполадок, всех вывихов в поведении – это та душевная пустота, которая образуется у людей, когда они становятся безучастными к окружающей их жизни…»
С.Л.Рубинштейн
Условия и истоки успешной социализации личности берут начало в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи, детского сада и социума во имя полноценного развития ребенка.
Cо вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особо актуальной становится поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей. Таким образом, вся детская деятельность в дошкольном учреждении становится средством и условием вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для взаимодействия специалистов и воспитателей, нацеленного на формирование любознательного, творчески активного и самостоятельного ребёнка.
Инициативной группой, в которую вошли специалисты детского сада и воспитатели старших групп, был разработан долгосрочный проект, целеполагающей основой которого является создание благоприятных условий для полноценного эмоционального проживания детьми дошкольного детства, формирование у них основ базовой культуры личности и всестороннего развития психофизических качеств.
Таким образом, целью нашего проекта является создание условий для социально-личностного развития старших дошкольников посредством творческой деятельности и взаимодействия с социумом.
Для реализации цели нами были определены задачи:
- формировать активную жизненную позицию через взаимодействие с социумом;
- раскрывать творческий потенциал ребёнка, развивать коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость, любознательность детей в процессе творческой деятельности;
- воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни всех участников проекта.
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год и при его разработке учитывалось календарно-тематическое планирование ДОУ, важные события в стране и мире. Отдельные праздники выделяются в мини-проекты, но имеют общую направленность на социализацию старшего дошкольника.
Таким образом, были реализованы мини-проекты:
октябрь - «Осенний калейдоскоп»,
ноябрь - «Мама – солнышко моё»,
январь - «В стране звуков, букв и слов», «Быстрее, выше, сильнее»,
февраль - «Мы – дети твои, Россия»,
апрель - «В здоровом теле – здоровый дух»,
май - «Берегите природу, друзья».
Структуру вошедших в проект мини–проектов рассмотрим на примере краткосрочного проекта «Мама – солнышко моё», посвященного Дню матери.
На подготовительном этапе были определены и поставлены цели и задачи, составлен перспективный план данного проекта, продумана деятельность каждого специалиста в работе с дошкольниками. Воспитатели проводили работу с родителями воспитанников, которым предлагалось вместе с ребенком подобрать и выучить стихотворения, пословицы и поговорки, посвященные мамам, нарисовать вместе с папой мамин портрет, выбрать и принести фотографии мам, узнать интересные истории из их детства, об их профессии и хобби. Специалистами осуществлялся подбор репертуара (музыки, песен, танцев, игр) соответствующей тематики. В приёмных были оформлены информационные стенды, посвящённые материнству.
На практическом этапе проводилось ознакомление с художественной литературой, рассматривание картин, представление детьми рассказов о мамах, тематическое рисование, аппликация, лепка «Колечко для мамочки»; разучивание стихотворений, танцев, песен, игр; в группах прошёл отборочный этап конкурса чтецов, дефиле «Мамина туфелька». Совместно с практикантами Канского педагогического колледжа был оформлен музыкальный зал.
На заключительном этапе в группах, холлах и музыкальном зале прошли семейно-творческие выставки детско-взрослых работ и фотоколлажей «Мамин портрет», «Пусть всегда будет мама», тематические выставки рисунков и аппликаций детей «Подарок для любимой мамочки»; в интересной форме с использованием логопедических, музыкальных и спортивных игр проведён конкурс чтецов «Простыми словами расскажем о маме». Ярким завершением заключительного этапа стал праздничный концерт для мам «День мамочки моей».
Эпилогом к проведённому проекту послужил выход в городской информационно-ресурсный центр участников конкурса на лучший детский рисунок «Это мамочка моя», в котором принимали участие ДОУ нашего города, где в торжественной форме происходило награждение победителей, выступление победителей конкурса чтецов нашего ДОУ, презентация лучших музыкальных номеров, тематические игры.
Таким образом, каждый мини-проект завершается не внутри ДОУ, обязательным условием является представление продуктов творческой деятельности детей в образовательных и культурных учреждениях города. Это сотрудничество позволяет организовывать интересные для детей разнообразные мероприятия с представлением подготовленных номеров за пределами ДОУ и способствует раскрепощению детей, получению ими важного социального опыта.
В результате совместной творческой деятельности воспитанников, родителей, сотрудников детского сада и социума, у детей формируется чувство уверенности в своих силах, внутренняя мотивация к активному взаимодействию с окружающим миром и способность определения путей для самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
«Песочная страна — страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....