Паспорт проекта по ПДД
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема «Юные пешеходы»
Авторы проекта: старший воспитатель Фирстова А.А., воспитатель Тихонова Н.В.
Участники проекта: воспитатели подготовительной общеобразовательной группы №2, дети 6-7 лет, специалисты (муз. руководитель, воспитатель по физической культуре), родители, социальные партнеры: ОВД ГИБДД
Сроки проведения проекта: 27.09.21 – 01.10.2021 г.
Вид проекта творчески – практика - ориентированный, краткосрочный, групповой
Актуальность: дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества. Особое значение приобретает заблаговременная подготовка детей, т.к. в скором времени наступит момент, когда мои воспитанники пойдут в школу. Данную проблему необходимо решать вместе с родителями. Если родители нарушают правила дорожного движения, то они, как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта: формирование и закрепление детьми навыков безопасного осознанного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, строении улицы, дорожных знаках и сигналах светофора предназначенных для водителей и пешеходов.
- Формировать умение детей предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению ПДД через создание проблемных ситуаций.
- Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения и ответственности.
.
Методы и формы работы
С детьми: беседы, целевые прогулки и экскурсии, моделирование ситуаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД, продуктивная деятельность, выставки, развлечение.
С родителями: анкетирование, педагогические беседы, оформление папки-передвижки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», рекомендации, акции, родительские собрания, участие в выставках.
Ожидаемые результаты
У детей сформируются навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде в соответствии с возрастом.
1. План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
1 этап – организационно – подготовительный:
1) мониторинг знаний детей;
2) анкетирование родителей;
3) изучение методической литературы;
4) подготовка материалов.
2 Этап - практический
Дата | Работа с детьми | Совершенствование ППРС | Работа с родителями |
27.09 | - Проблемные ситуации «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». - ООД Познавательное развитие. Экскурсия по городу «Путешествие в страну дорожных знаков» - Сюж. Ролевая игра «Путешествие на машине» | - Картотека конспектов по познавательному развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» - Изготовление атрибутов к экскурсии и сюж.ролевой игре (руль, дорожные знаки) | - Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; - Анкетирование «Знает ли ваш ребенок, правила дорожного движения?» |
28.09 | - Утренний круг «Какой я пешеход» - ООД Речевое развитие Художественная литература Чтение сказки М. Казанцевой « Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили». - Д/и «Угадай дорожный знак» | - Лото «Дорожный знак» - Пополнение книжного уголка по теме «Мы – пешеходы» | Акция «Засветись» Цель: формирование у детей элементарных знаний о светоотражающих элементах. |
29.09 | - ООД: Познавательное развитие. Беседа «Мы пассажитры»; Художественно-эстетическое развитие, рисование «Моя улица» - Интерактивная игра «Бу и Бунька в гостях у маленького автомобильчика» - Проблемная ситуация: «Как правильно вести себя на дороге». - Сюж. Ролевая игра «Автопарк» | - Пополнить фотоальбом «Мой город, моя улица» - Изготовление накидок на стулья (автомобили) | Фотовыставка: Дом, в котором я живу» |
30.09 | - Просмотр презентации « Правила дорожного движения для дошкольников» - Физкультурное развлечение «В гостях у Светофорчика» - Вечер игр по ПДД (игры малой подвижности и дидактические игры ) | - Изготовление светофора для развлечения - Разрезные картинки по теме ПДД - Игры с фишками по ПДД | Буклеты: «Соблюдай и уважай правила дорожные» |
01.10 | - ООД Художественно-эстетическое развитие, аппликация «Транспорт будущего» - Д/и «Четвертый лишний». Назвать лишнего участника дорожного движения. - Проблемная ситуация: «Что будет, если…» - Квест – игра «Я знаю правила дорожного движения!» с участием социальных партнеров | - Пополнение уголка ИЗО (Раскраски по теме ПДД и трафареты транспорта) - Приготовить светоотражатели для акции «Засветись» | Выставка «Вот эта улица, вот этот дом» - составление маршрута дом – детский сад |
3 Этап – заключительный.
1. Квест – игра «Я знаю правила дорожного движения!» с участием социальных партнеров
2. Акция «Засветись».
2. Оценка результатов.
Дети знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Знают знаки дорожного движения, а именно предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Знают, для чего используют светоотражательные элементы. Хорошо ориентируются по улицам города. Хорошо знают места пешеходного перехода. Дети сами с желанием организуют настольные игры по правилам дорожного движения.
Продолжать работу с родителями по разделу безопасность.
3. Приложения
Литература
1. Правила дорожного движения.- М, 2004г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 2012
3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,2010г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
5. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика,2011г.
7. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 2004г.
8. Правила дорожного движения. Памятка родителям.
9. Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.
10. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. - Сборник стихов.
11. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор. ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.
12. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...