"Морское приключение"
материал
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_priklyuchenie.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Путешествие на корабле»
Цели:
- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- формировать доброжелательные отношения между детьми.
Задачи:
- побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы;
- продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты;
- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.
- Дети, кто-нибудь из Вас был в путешествии? (Да) На чем можно путешествовать? Конечно, на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю.
Давайте сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. Для путешествия нам нужен корабль, мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля?
Д. - Нос, палуба, каюты, борт, трап и т. д.
Под каким флагом мы отправимся в путешествие?
Д. - Под российским, потому что мы живём в России, мы россияне.
В. - Вы дружны? Д. Да В. - Вы сильны? Д. Да
В. -Тогда мы смело можем отправиться в морское путешествие.
В. - Я тоже буду принимать участие в нашем путешествии, а кем я буду вы узнаете угадав загадку.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид
Управляя кораблём,
А бинокль всегда при нём.
Д. - Капитан
-Еще нам на корабле нужен штурман, кто может стать штурманом, тот, кто не ошибается в координатах, значит очень внимателен. (Выбор штурмана-ребенка, надевает воротничок и бескозырку)
- Ребята скажите, а если у нас на корабле, кто-то заболеет, то нам необходим будет кто? (Врач) Кто будет врачом? (выбор врача –ребенка, который надевает халат и шапочку доктора)
Ну вот роли распределены, теперь пора отправляться.
«Всем приготовиться к отплытию, занять свои места на корабле»
«Всем приготовиться к выходу в море» «Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперёд!».
«Полный вперёд! Лево руля!»
- У нас впереди многого интересного. Матрос отдать якорь. Полный вперед!
Тихий океан- самый большой океан на нашей планете. Нас могут встретить интересные приключения и неожиданности.
Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то слышу. Давайте закроем глазки и послушаем что за шум, что вы слышите?
Включается музыка, звук моря и чаек.
Что вы слышите? Шум воды? Птиц?
Открывайте глазки, посмотрите вокруг. Дети открывают глаза и смотрят вокруг.
Воспитатель: Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется.
Звучит звук шума прибоя и голоса дельфинов.
Показываю картинку волн моря и дельфинов.
Воспитатель: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали (показываю картинку волн).
Ой, а кто это у нас тут! (Показываю картинку с дельфинами).
Правильно ребята — это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
Показываю картинку кита.
Воспитатель: А это ребята кто? Правильно, кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик, вот какой огромный.
Показываю картинку акулы.
Воспитатель: А этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.
Показываю картинку с рыбами (подводный мир).
А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
Показываю картинку водоросли.
Воспитатель: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.
Показываю картинку осьминог и медуза.
Воспитатель: Посмотрите, вот еще какой интересный житель подводного мира, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? (осьминог).
Показываю картинку с медузой.
Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
Показываю картинку морской звезды.
Воспитатель: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как самочувствие? Никого не укачало в плавании по морю? Наш доктор и его помощник, могут вас осмотреть.
- Ой, мы столько времени уже путешествуем, что мне кажется, я уже проголодалась. Вы голодны? (ответы детей).
Воспитатель: Что же нам делать? (устроить пикник). Вот здорово, пикник. А как устроить пикник, научите меня? (ответы детей).
Давайте попросим нашего Кока и его помощника, чтобы они нам что-нибудь приготовили? (дети просят Кока и его помощника приготовить поесть).
Кок и его помощник готовят, другие накрывают стол.
Воспитатель: Матросы, кажется, я что-то вижу впереди, кажется остров. Давайте обратимся к нашему Капитану корабля (дети обращаются к Капитану).
Дети и воспитатель: Товарищ, Капитан, кажется, мы видим остров. Проверьте, пожалуйста, в Ваш бинокль, не ошиблись ли мы?
Капитан: Впереди по курсу остров. Давайте подплывём к нему поближе и обследуем его.
Подплываем к острову.
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём опасности? (осматривают остров).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов, удивительных птиц и бабочек.
Воспитатель: Матросы, кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди?
Кажется, он необитаем, и мы – первые, кто высадился на нём.
Давайте придумаем ему название? (дети придумывают название острову)
Ребята, кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели на острове, и покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.
(дети фотографируют остров).
Наше путешествие подходит к концу. И нам нужно возвращаться.
-Команда по местам. Снять Якорь. Полный вперед.
-Стоп машина. Мы вернулись домой. Вспомним кого мы встретили, вспомним морских животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"
Конспект логопедического занятия для проведения в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель занятия: закреплпение знания дет...
Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"
Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Морские приключения
Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....