Консультация для педагогов" Современные подходы к организации системы ДО"
консультация

Целищева Ольга Сергеевна

Цели образования определяются социальным строем общества и имеют определенную структуру. Это цели, определенные в нормативных государственных документах, в нормативных и теоретических документах системы народного образования, сформулированные в учебных программах и, наконец, заданные в методических учебных пособиях по темам, разделам учебных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_fgos.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к организации системы дошкольного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО.

Нормативные   документы регламентирующие  содержание дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155). Федеральный закон от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании». Основные понятия, используемые в стандарте. Общие положения. Речевое и сенсорное развитие дошкольников.

Основными идеями обновления дошкольного образования стали комплексность и вариативность, поэтому на педагогов дошкольной образовательной организации возлагается ответственность в выборе, разработке и осуществлении образовательных ресурсов ДОО. Прежде чем приступить к выбору и разработке образовательного ресурса ДОО, педагогу необходимо изучить законодательные акты, нормативные документы, регламентирующие вопросы дошкольного образования, педагогическую и методическую литературу.

Программа, которую берет за основу в своей работе ДОО, будет в дальнейшем определять систему и структуру работы по подготовке детей к школе.

Цели образования определяются социальным строем общества и имеют определенную структуру. Это цели, определенные в нормативных государственных документах, в нормативных и теоретических документах системы народного образования, сформулированные в учебных программах и, наконец, заданные в методических учебных пособиях по темам, разделам учебных программ.

Система образования призвана обеспечить:

• историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

• систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

• непрерывность образования в течение всей жизни человека;

• многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования;

• преемственность уровней и ступеней образования;

• развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;

• академическую мобильность обучающихся;

• развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

• подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологии

     

Перед стандартом ДО ставятся следующие цели:

 -  повышение социального статуса дошкольного образования;

-  осуществление равных возможностей для всех детей в получении качественного дошкольного образования;

-  сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в осуществлении дошкольного образования (схема 1.).

Схема 1. Структура ФГОС ДО

 

Стандарт решает следующие задачи (схема 2.):

-  Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации самообразовательной деятельности в системе повышения профкомпетентности педагогов

Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо  організації  цього проц...

"Инновационные подходы к организации самообразовательной работы в системе повышения профессиональной компетентности педагога"

Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо  організації  цього проц...

Консультация для педагогов "Подходы к организации работы в центрах активности".

Консультаци содержит рекомендации по оборудованию группы....

Этнопедагогический подход в организации образовательной системы ДОУ

Стандарты нового покаления: Реализация компетентностного подхода на разных уровнях образования...

Консультация для родителей «Дифференцированный подход в традиционной системе воспитания в калмыцкой семье»

Консультация для родителей«Дифференцированный подход в традиционной системе воспитания в калмыцкой семье»...

Консультация для педагогов «Подходы к организации работы в центрах активности»

Программа ФГОС направлена на:Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на осно...