Консультация для педагогов" Современные подходы к организации системы ДО"
консультация
Цели образования определяются социальным строем общества и имеют определенную структуру. Это цели, определенные в нормативных государственных документах, в нормативных и теоретических документах системы народного образования, сформулированные в учебных программах и, наконец, заданные в методических учебных пособиях по темам, разделам учебных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_fgos.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к организации системы дошкольного образования в ходе реализации требований ФГОС ДО.
Нормативные документы регламентирующие содержание дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155). Федеральный закон от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании». Основные понятия, используемые в стандарте. Общие положения. Речевое и сенсорное развитие дошкольников.
Основными идеями обновления дошкольного образования стали комплексность и вариативность, поэтому на педагогов дошкольной образовательной организации возлагается ответственность в выборе, разработке и осуществлении образовательных ресурсов ДОО. Прежде чем приступить к выбору и разработке образовательного ресурса ДОО, педагогу необходимо изучить законодательные акты, нормативные документы, регламентирующие вопросы дошкольного образования, педагогическую и методическую литературу.
Программа, которую берет за основу в своей работе ДОО, будет в дальнейшем определять систему и структуру работы по подготовке детей к школе.
Цели образования определяются социальным строем общества и имеют определенную структуру. Это цели, определенные в нормативных государственных документах, в нормативных и теоретических документах системы народного образования, сформулированные в учебных программах и, наконец, заданные в методических учебных пособиях по темам, разделам учебных программ.
Система образования призвана обеспечить:
• историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
• систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;
• непрерывность образования в течение всей жизни человека;
• многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования;
• преемственность уровней и ступеней образования;
• развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
• академическую мобильность обучающихся;
• развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;
• подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологии
Перед стандартом ДО ставятся следующие цели:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- осуществление равных возможностей для всех детей в получении качественного дошкольного образования;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в осуществлении дошкольного образования (схема 1.).
Схема 1. Структура ФГОС ДО
Стандарт решает следующие задачи (схема 2.):
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные подходы к организации самообразовательной деятельности в системе повышения профкомпетентности педагогов
Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо організації цього проц...
"Инновационные подходы к организации самообразовательной работы в системе повышения профессиональной компетентности педагога"
Інформаційно-методична збіркаУ даній збірці висвітлюється зміст поняття самоосвітньої діяльності, виділяються його компонентні частини та визначаються підходи щодо організації цього проц...
Консультация для педагогов "Подходы к организации работы в центрах активности".
Консультаци содержит рекомендации по оборудованию группы....
Этнопедагогический подход в организации образовательной системы ДОУ
Стандарты нового покаления: Реализация компетентностного подхода на разных уровнях образования...
Выступление на пед. совете «Технологические подходы к организации экскурсий в системе работы по формированию основ экологической культуры»
В работе говорится о современных подходах организации экскурсий...
Консультация для родителей «Дифференцированный подход в традиционной системе воспитания в калмыцкой семье»
Консультация для родителей«Дифференцированный подход в традиционной системе воспитания в калмыцкой семье»...
Консультация для педагогов «Подходы к организации работы в центрах активности»
Программа ФГОС направлена на:Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на осно...