Конспект открытого занятия Тема: «Краденое солнце» Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Иртуганова Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_srednyaya_raznovozrastnaya_gruppa.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Черемховский детский сад»

                                 Конспект открытого занятия

Тема: «Краденое солнце»

Средняя разновозрастная группа.

                                                                                             

                                                                              Воспитатель: Иртуганова С.Ю

                                                                                         

с. Черемхово,2022 г.

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи:

Образовательные:

- Учить соотносить цифры с количеством предметов, отсчитывать нужное количество в пределах 5 – ти;

  • Закрепить навыки счета в пределах 5 - ти, отражать результаты сравнения в речи.
  • Упражнять в умении составлять бусы из геометрических фигур, чередуя их по форме и по цвету.

Развивающие:

  • Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Желание приходить на помощь другим.

Материалы и оборудование:

  1. игрушки: лиса, корзинка, белка.
  2. массажные дорожки, кубики, ребристая доска. Демонстрационный: письмо, пчелки, цветы, большое солнышко. Раздаточный: цифры 1-5, орехи, набор «Учись считать», карточки с ниточками, маленькие солнышки.

Ход занятия

За спиной ладошки спрячем, пожелаем всем удачи.

Добрый день, в добрый час!

Мы приветствуем всех Вас! (приветствие)

  1. часть. Проблемная ситуация «Письмо».
  • Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите, от кого оно? (На конверте изображены животные). (От зверей - ответы детей). – Откуда пришло письмо? (Из леса).


  • Ребята, давайте узнаем, что же звери нам пишут:

                «У нас случилась беда

Горе, горе, Крокодил Солнце в небе проглотил. Плачут зайки на лужайке, Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей» Вы, ребята, помогите, Солнце в небо воротите!»

Ребята, вы узнали сказку? (да, «Краденое солнце).

Ребята, хорошо без солнышка? (ответы детей).

– Как вы думаете, сможем мы помочь зверюшкам? Чтобы солнце в

небо воротить, нужно выполнить задания, но они трудные. Вы готовы? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь выручать солнышко.

  1. часть. - Вы готовы, тогда в путь! (можно включить музыку)

Раз, два, три, четыре, пять, Будем веселей шагать.

Мы не робкого десятка, Мы отважные ребятки!

  • В лесу нет ровных дорог, идем по извилистым дорожкам, перешагиваем через пенечки, кочки (дети шагают по массажным коврикам)

1 задание

   Воспитатель.

 Бедные зайчики спрятались в кусты,

 Бедные зайчики бояться темноты.

Задание 1:

 Сколько всего зайчиков спряталось в кустах? (5)

 Сколько больших зайчиков? (2)

 Сколько маленьких? (3)

 Воспитатель

Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте угостим зайчиков

морковкой,(угощают)

 Сколько морковок было у нас в корзинке?(5)

 Всем зайчикам хватило морковок?

 По сколько морковок у каждого зайчика?(1)

 А кого больше зайчиков или морковок?

Дети. Поровну.

Воспитатель. Молодцы! С заданием справились.

Идем дальше.

Чтоб зверей нам не вспугнуть,              

На носочках держим путь!          

А теперь на пятке              

Молодцы, ребятки!

2 задание «Поможем белочке».

  • Вот и белочка сидит. А кругом тишина. А кругом темнота. Вы ребята, помогите, орехи на тарелочки разложите.

У детей корзинки с орехами. Каждый ребенок отсчитывает соответствующее количество орехов сколько указано на тарелочке.

(дети проверяют своего соседа)

  • Молодцы, помогли белочке. Чем мы угостили белочку? (Орешками - ответы детей). Ребята, белочка благодарит вас за помощь и угощение.
  1. задание. «Собери бусы для лисички».
  • Ребята, посмотрите вокруг, может уже солнышко появилось? Значит мы не все задания выполнили. Еще кому-то требуется наша помощь.

Раз, два, три, четыре. Выше ноги поднимайте, И бодрей вперед шагайте.

Вот лиса с дороги сбилась, В лесу темном заблудилась. Рассыпались бусы у лисы, Помогите их найти.

(Воспитатель предлагает детям выложить бусы из геометрических фигур, чередуя их по форме и цвету. У каждого ребенка карточка с ниточкой и набор с геометрическими фигурами «Учимся считать». Дети называют фигуры и выкладывают их в соответствии с заданием на

карточке).

  • Молодцы ребята, быстро справились с заданием. А какие красивые бусы у вас получились. Лисичка вам очень благодарна.
  1. задание

Дети подходят к столу, на котором лежат ножницы, ниточки и квадраты из желтой бумаги на каждого ребенка. (объяснение правила работы с ножницами)

Воспитатель. 

В руки ножницы возьму                

И по линии пойду, (вырезают)                

А теперь смотри мой друг                

Получился у нас круг.                

Круг как солнце чистое                

Доброе, лучистое.                

Любят солнце все вокруг                

Это наш хороший друг.

Давайте вспомним закличку про солнышко. Может она нам поможет вернуть солнышко (повторяют).

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!                

Всех на свете, пожалей!

Обращает внимание на солнышко. На большом листе бумаги наклеен желтый круг (солнце). На столе полоски желтой бумаги это - лучики.

Воспитатель: Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило?

Дети. Лучиков.

Воспитатель. Давайте лучики сделаем солнышку. Ребятки прежде чем мы приступим приклеивать лучики, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, положите ручки на стол:

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

Села мышек посчитать

Один, два, три, четыре, пять

Мыши испугались

В свои норки разбежались.

Ручки мы с вами размяли, а сейчас приступим к нашему заданию

Дети приклеивают к кругу лучики.

Вот и солнце засветило.              Побежало по лугам,

По березовым листам.

Рады зайчики и белочки,

Рады пташечки и букашечки.              Ну, спасибо, ребятишки

Вам за солнышко!

Рефлексия.

Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? (Ответы детей)

У вас есть ваши маленькие солнышки, которые вы вырезали, подарите тем животным, у которых вам больше понравилось (дарят). У меня для вас есть гостинцы. Как вы думаете от кого? (от лесных зверей) Угощает. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

КОНСПЕКТ открытого занятия Тема «Остров здоровья» Средняя группа

КОНСПЕКТ   открытого занятия Тема «Остров здоровья»  Средняя группа...