Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование о теме "Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_1-2_nedeli_yanvarya.docx | 58.73 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя 2 неделя Понедельник, 9 января. | |||||
Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши» Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». Задачи: Обучающая. Формировать представления о домашних животных, их детёнышах. Развивающая. Закреплять умение различать и называть особенности домашних животных (рогатые, парнокопытные). Воспитательная. Воспитывать у детей бережного отношения к домашним животным. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Работа с календарем погоды. Беседа с детьми «Деревенский двор». Цель. Расширение и конкретизация представлений о домашних птицах, их назначении. | Инд. работа с Иваном Н, Анной К., Анной П.- Д/у «Большие-и маленькие». Цель. Упражнение в умении подбирать прилагательные к существительному по теме, активизация словаря детей. | Ситуативный разговор с детьми «Личная гигиена». Цель. Расширение представлений о способах ухода за внешним видом. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Экспериментирование. «Магнитные тропинки». Цель. Закрепление знаний детей о магнитах, сравнение по их свойствам | Подбор материала для папки-передвижки «Зимние забавы для дошкольников» |
ОД | 9.00-9.25 Физическая культура Работа по плану инструктора. 9.30-9.50 Музыка Работа по плану музыкального руководителя. 15.35- 16.05 Развитие речи Тема «Деревенский двор». Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Деревенский двор». Знакомство с народным творчеством (прибаутки, рифмовки). Закрепление умения анализировать фразеологические обороты. (Картотека конспектов) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе (дуб, ель). П\и «Совушка-сова», «Два мороза». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – метание вдаль, развитие глазомера | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма» Цель. Развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, речи. Активизация словаря. | Повторение стихотворений к празднику | Ситуативная беседа «Правила одевания детей на прогулке в холодный период» с целью закрепления правил одевания. | Ситуативный разговор с детьми «Накрываем на обед». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке. | Подбор материала для папки-передвижки «Зимние забавы для дошкольников» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение хороводных игр для праздника | Ситуативная беседа с детьми «Гуляем с мамой во дворе» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (штриховка картинок) | Подбор материала для папки-передвижки «Зимние забавы для дошкольников» |
ПРОГУЛКА | Разучивание игры малой подвижности «Снеговик». Цель. Развитие у детей слухового внимания, сообразительности | Инд. работа с Верой, Вероникой, Викторией Т. - разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | Формирование основ ЗОЖ «Осторожно, мороз!» Цель. Закрепление основ безопасности и жизнедеятельности поведения на улице, дома. | Инд. работа с Егором, Иваном С., Марьям- д\и «Кто позвал». Цель. Развитие мышления, памяти, наблюдательности | Игровая ситуация «Порядок в игровых». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки «Теремок: домашние животные» (пальчиковый театр). | Внесение папки-передвижки «Зимние забавы для дошкольников» |
неделя 2 неделя Вторник, 10 января. | |||||
Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши» Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Предложить игры «Четвёртый лишний», «Какой, какая, какие?» Цель. Закрепление умения детей объединять домашних животных в группы. | Инд. работа с Иваном Т., Богданом, Леонидом - Д\и «Засели кроликов в домики» (состав числа) Цель. Упражнение детей в счёте, развитие мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор с детьми «Мы уже умеем». Цель. Развитие умения быстро и аккуратно умываться, соблюдая порядок в умывальной комнате. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «Рукавичка» (Работа с открытками) | Изготовление игры «Лото» — (Деревенский двор с картинками и стишками). |
ОД | 9.00 - 9.25 Рисование Тема. «Барашек». Цель. Уточнение знаний детей о зарисовке, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников. Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 21 9.35 - 10.00 Ознакомление с окружающим Тема «Деревенский двор. Домашние животные и их детёныши.» Цель. Расширение представлений о домашних птицах (как люди помогают птицам, подкармливают их.). Расширение знаний о том, как звери готовятся к зиме. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)» стр. 61 15.30 – 15.55 Хореография по плану хореографа и музыкального работника 16.05 – 16.30 ПДО «Азбука дорожного движения» | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за синицами. Цель. Пополнение знаний о жизни птиц зимой. П/и «Два мороза», «День-ночь». Труд на участке. | Индивидуальная работа с Александром К., Константином, Богданом - ходьба на мини лыжах. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Свойства ткани». Картотека опытов № 25 |
ОБЕД | Чтение худ. лит. –чтение В. Сериков «Сказки деревенского двора» Цель. Развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей | Повторение монтажа к празднику. | Игровая ситуация «Добрые поступки». Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета. | Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов (уборка посуды). | Изготовление игры «Лото» — (Деревенский двор с картинками и стишками). |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Алисой К., Софией, Алисой Д. – разучивание считалок с целью развития речи, памяти, мышления. | Ситуативный разговор «Уроки вежливости 6». Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото». | Изготовление игры «Лото» — (Деревенский двор с картинками и стишками). |
ПРОГУЛКА | Предложить эстафеты: - «Снегоступы» - «Собери снеговика» Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости. Труд на участке | Повторение считалок с мальчиками с целью развития памяти, активизации речи. | Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Свойства ткани». Картотека опытов № 25 |
ВЕЧЕР | Рассматривание репродукций картин Ю.Н. Волкова «Деревенский двор» Цель. Формирование устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности. | Инд. работа с Тихоном, Егором, Анной П.– д\у «Ловкие пальчики». Цель. Развитие мелкой моторики рук, шнуровка- завязывание бантика | Игровая ситуация «Собираемся играть». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | Изготовление игры «Лото» — (Деревенский двор с картинками и стишками). |
неделя 2 неделя Среда, 11 января. | |||||
Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши» Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Прослушивание аудио-сказок из серии «Алёнушкины сказки»- В. Сутеев «Петух и краски» | Инд. работа Алисой Д., Тихоном, Александром Ш.– д\у «Подбери пару животных» Цель. Развитие умения соотносить животное к своему домику. | Ситуативный разговор с детьми «Утро начинается…». Цель. Формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Деревенский двор». Цель. Развитие умения узнавать по голосу домашних птиц. | Подбор материала для коллективной работы «Деревенский двор» |
ОД | 9.00-9.25 ФЭМП Тема «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши» Цель. Закрепление навыков счёта: прямого и обратного. Развитие глазомера. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя его стороны и углы. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 45 10.25 -10.50 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию. 11.00 -11.25 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию. 15.30 -15.55 Хореография по плану хореографа. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом. Цель. Расширение знаний и представлений о погоде зимой. П\и «Два мороза», «Мы мороза не боимся». | Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Что произойдет?». Цель. Формирование представлений о свойствах воздуха. Картотека опытов 58 |
ОБЕД | Чтение худ. лит.- День загадок «Угадай-ка?!» с целью развития смекалки, сообразительности. | Повторение стихотворений к празднику | Ситуативная беседа с детьми «Что такое хорошо?» с целью развития правильной речи, исключая слова паразиты. | Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Подбор материала для коллективной работы «Деревенский двор» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение хороводных игр к празднику | Игровая ситуация «Дам тебе один совет». Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. | Подбор материала для коллективной работы «Деревенский двор» |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с р.н.и. «Картошка» Цель. Развитие сообразительности, быстроты и ловкости | Упражнение в беге, увертываясь от ловящего с девочками. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Что произойдет?». Цель. Формирование представлений о свойствах воздуха. Картотека опытов 58 |
ВЕЧЕР | Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «Деревенский двор». Цель. Развивать воображение, фантазии, мелкой моторики. Совершенствование умения работать в коллективе. | Инд. работа с Константином, Марьям, Ариной- д\у «Узор Коровки». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. | Игровая ситуация «Помощники». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников). | Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками | Изготовление коллективной работы «Деревенский двор» |
неделя 2 неделя Четверг, 12 января. | |||||
Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши» Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревенский двор». Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа с Богданом, Анастасией, Анной К., - Игровые задания «Хвостик спрячем!». Цель. Развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды. | Ситуативный разговор с детьми «Ласковое слово человеку приятно». Цель. Расширение представлений о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольные игры по желанию детей. | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
ОД | 9.00-9.25 ФЭМП Тема «Деревенский двор». Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие глазомера. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя его стороны и углы. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 37 10.10 -10.35 Лепка/ Аппликация Тема «Деревенский двор. Лошадка». Цель. Совершенствование умения создавать узоры по мотивам дымковских игрушек. Развитие эстетического чувства; воспитание уважения к народному декоративному – творчеству. Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 233 15.40 -16.05 Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка 1. Цель. Продолжение наблюдения за небом; способствование обогащению словаря. П\и «Кто быстрее?», «Совушка». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры в бэнди (клюшки, мяч). | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - знакомство с творчеством Н. Нестеренко «Сельский двор». Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий. | Повторение песен к празднику | Ситуативная беседа «Дружеский совет» с целью закрепления умения оказывать помощь сверстнику. | Ситуативный разговор с детьми «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке салфеток. | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение стихотворений и танцев празднику. | Ситуативная беседа с детьми «Осторожно! Внимание!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с карельской народной игрой «Мяч» Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве. | Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования |
ВЕЧЕР | Предложить с.-р. игру «Ферма». Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог | Повторение стихотворений к празднику. | Игровая ситуация «Я - сам!» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь в уборке игрушек. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
неделя 2 неделя Пятница, 13 января. | |||||
Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши» Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Предложить детям настольно-печатные игры по желанию. | Инд. работа с Софией, Иваном Т., Ариной - Д/и «Исправь ошибки» (о жизни домашних питомцах, их питании, повадках). Цель. Развитие логического мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Моя гигиена». Цель. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске. | Подбор рекомендаций для родителей «Одеваем детей по погоде», «Что прочитать детям о домашних животных». |
ОД | 9.00 - 9.25 Художественная литература Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши» Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Закрепление умения разгадывать загадки. Воспитание гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)», стр. 86 10.15 - 10.40 Физическая культура | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кустарниками. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П\и «Снеговик», «День-ночь». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - знакомство с народным словом (пословицы и поговорки). Цель. Ознакомление с творчеством народа, обсуждение новых понятий. | Повторение монтажа к празднику. | Ситуативная беседа «Прогулка в зимний период» с целью закрепления правил поведения на улице в зимний сезон. | Ситуативный разговор с детьми «Накрываем стол к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке. | Подбор рекомендаций для родителей «Одеваем детей по погоде», «Что прочитать детям о домашних животных». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение танцев к празднику. | Ситуативная беседа с детьми «Для чего нам одежда» с обсуждением иллюстраций, альбомов, каталогов. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера). | Подбор рекомендаций для родителей «Одеваем детей по погоде», «Что прочитать детям о домашних животных». |
ПРОГУЛКА | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | Театрализованная игра «Сказки фермы». Цель. Уточнение названий домашних животных. Совершенствование умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры. | Повторение монтажа к празднику | Игровая ситуация с детьми «Мы мороза не боимся» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей. | Подбор рекомендаций для родителей «Одеваем детей по погоде», «Что прочитать детям о домашних животных». |
неделя 3 неделя Понедельник, 16 января. | |||||
Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).» Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка, петух, индюк). Задачи: Обучающая. Формировать представления о домашних птицах, их детёнышах. Развивающая. Закреплять умение различать и называть особенности домашних птиц. Воспитательная. Воспитывать у детей бережного отношения к домашним птицам. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Работа с календарем погоды. Беседа с детьми «Птичий двор». Цель. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. | Инд. работа с Ариной, Софией, Анастасией- Д/и «Подбери ключик». Цель. Развитие внимания, логики, мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор с детьми «Птичий дров». Цель. Развитие речи, умения группировать карточки, правильно называя всех птиц и обозначая их соответствующей картинкой | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: рассматривание альбома «Домашние птицы и их детеныши» | Внесение иллюстраций на тему «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)». |
ОД | 9.00-9.25 Физическая культура Работа по плану инструктора. 9.30-9.50 Музыка Работа по плану музыкального руководителя. 15.35- 16.05 Развитие речи Тема «Птичий двор». Цель. Закрепление умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывая о птичьем дворе, сравнивая птиц. «Комплексные занятия». Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр. 177 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кустарниками. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе (кустарники). П\и «Птички на дереве», «Ловишка». Труд на участке. | Инд. работа с девочками – игры с кольцебросом | Закрепление умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. -чтение произведения Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит тиц». Цель. Формирование интереса и потребности в чтении, активизация словаря детей. | Прослушивание музыкальных зарисовок по теме. | Ситуативная беседа «Ссора и примирение» с целью закрепления правил поведения в группе. | Ситуативный разговор с детьми «Мы дежурные» Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Внесение иллюстраций на тему «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Разучивание стихотворений к празднику. | Ситуативная беседа с детьми «Давай дружить!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами безопасного поведения с домашними птицами | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- конструктивная деятельность (птичий двор) | Внесение иллюстраций на тему «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)». |
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой игрой «Не попадись». Цель. Формирование умения правильно прыгать на двух ногах, развивая ловкость. | Инд. работа с Софией, Марьям, Александром К. - разучивание новых поговорок с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | БДД «Правила движения». Цель. Закрепление знаний детей о правилах движения. Активизация речи детей. | Инд. работа с Иваном Т., Егором, Богданом - д\и «В чем ошибся художник?» Цель. Закрепление знания детей об особенностях внешнего вида домашних птиц; развитие умения подбирать недостающие части птиц, называть их. | Игровая ситуация «Веселая уборка». Цель. Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при уборке в игровых. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить детям иллюстрации о зимних изменениях в природе, в лесу. | Подбор материала для выставки картин по теме недели. |
неделя 3 неделя Вторник, 17 января. | |||||
Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).» Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка). | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Предложить игры «Парочки», «Кого не стало?», «Кто лишний». Цель. Развитие внимания, памяти, мышления, речи. | Инд. работа с Иваном Н., Анной К., Анной П.- д\и «Веселый счёт» Цель. Развитие внимания, закрепление умения в счёте (прямой и обратный). | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения на празднике, о том, что нужно сидеть спокойно, вести себя правильно, не обращая внимание на родителей. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить трафареты, книжки-раскраски с изображением домашних птиц | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
ОД | 9.00 - 9.25 Рисование Тема «Домашние птицы» Цель. Закрепление умения детей составлять узор из линий и мазков на силуэтной форме; закрепление умения быстро проводить линии всей шириной ворса кисти, хорошо промывать кисть; развитие умения рисовать приемом «примакивание» («вертикальный мазок», слева направо на одинаковом расстоянии друг от друга, верхний и нижний, между линиями). Воспитание интереса к декоративному творчеству. Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 29 9.35 - 10.00 Ознакомление с окружающим Тема. «Деревенский двор (домашние животные)» Цель. Ознакомление с названиями домашних птиц, их детенышами, упражнение в употреблении существительных во множественном числе. Расширение кругозора, понятия о пользе, которую приносят животные. «Комплексные занятия». Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр 211 15.30 – 15.55 Хореография по плану хореографа и музыкального работника 16.05 – 16.30 ПДО «Азбука дорожного движения»
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за синичкой. Цель. Пополнение знаний о жизни птиц поздней осенью. П/и «Гуси-лебеди» «Салочка-догонялочка». Труд на участке. | Индивидуальная работа с девочками- игры с мячом и клюшками | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Свойства воздуха». Картотека опытов № 12 |
ОБЕД | Чтение худ. лит. –чтение рассказа К. Ушинского «О животных» Цель. Упражнение детей в связных высказываниях, активизация словаря детей. | Прослушивание песен к празднику. | Проблемные ситуации «Аккуратность». Цель. Совершенствование умения складывать вещи после прогулки самостоятельно | Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Разучивание песен к празднику. | Игровая ситуация «Доброе слово» Цель. Развитие умения детей играть вместе, закрепление умения просить прощения осле ссоры | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить конструктор «Полесье», для изготовления модели птичьего двора. | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
ПРОГУЛКА | Предложить эстафеты - «Курочка Ряба». - «Передай цыпленка» Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости. Труд на участке | Повторение считалок с Александром Ш., Константином с целью развития памяти, активизации речи. | Совершенствовать умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Свойства воздуха». Картотека опытов № 12 |
ВЕЧЕР | Рассматривание альбома репродукций картин и презентации по теме «Деревенский двор домашние птицы и их детеныши». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, развитие художественного вкуса. | Инд. работа с Леонидом, Всеволодом, Тихоном- д\у «Найди то, что назову». Цель. Уточнение представлений о форме предметов, развитие мелкой моторики рук. | Игровая ситуация «Соберем игрушки вместе». Цель. Совершенствование умения поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
неделя 3 неделя Среда, 18 января. | |||||
Тема неделя «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).» Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка). | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Прослушивание аудио-сказок из серии «Алёнушкины сказки» -р.н.с. «Курочка Ряба». | Инд. работа с Алисой к., Александрой, Анастасией- д\и «Узнай по части целое». Цель. Упражнение детей в работе с изображениями домашних птиц, закрепление знаний о частях тела животных. | Ситуативный разговор с детьми «Гигиена и мы». Цель. Формирование КГН и навыков самообслуживания | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить настольно-печатные игры по желанию детей | Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др. |
ОД | 9.00-9.25 ФЭМП Тема «Курочки и цыплята». Цель. Закрепление умения ориентироваться среди геометрических фигур . Тренировка в счете до 10 (прямой и обратный). Закрепление умения составлять графический рисунок из геометрического конструктора. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 52 10.25 -10.50 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию. 11.00 -11.25 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию. 15.30 -15.55 Хореография по плану хореографа. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осадками. Цель. Расширение знаний и представлений о погоде поздней осенью П\и «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса». Расчистка дорожек от листьев | Инд. работа с мальчиками- упражнение «Сбей кегли» | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Все о воде». Цель. Формирование представлений о свойствах воды. Картотека опытов 19 |
ОБЕД | Чтение худ. лит.- знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы. Цель. Воспитание чуткости к народному слову | Прослушивание песен к празднику. | Ситуативная беседа с детьми «Правила поведения на празднике» с целью развития правильного поведения на детском празднике. | Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Подбор материала для коллективной работы |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Прослушивание песен к празднику. | Игровая ситуация «Хорошее-плохое». Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. | Подбор материала для коллективной работы |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с р.н.и. «Филин и цыплята». Цель. Развитие умения действовать по сигналу водящего, ориентироваться на участке | Упражнение в беге, увертываясь от ловящего. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Все о воде». Цель. Формирование представлений о свойствах воды. Картотека опытов 19 |
ВЕЧЕР | Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- «Птичий двор» Цель. Совершенствование умения работать парами, помогая друг другу. Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики рук. | Инд. работа с Викторией Т., Иваном С., Иваном Т.- д\у «Опиши игрушку» Цель. Развитие умения зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц. | Игровая ситуация «Собираем игрушки вместе!». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (уборка мелких пазл, конструктора) | Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками | Изготовление коллективной работы «Птичий двор» |
неделя 3 неделя Четверг, 19 января. | |||||
Тема неделя «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).» Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка). | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II. Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички осенью». Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа с Константином, Александром К., Ариной- и/у «Ориентируемся в группе». Цель. Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя. | Ситуативный разговор с детьми «Лучшие друзья гигиены» Цель. Ознакомление детей с предметами личной гигиены (Я и моё здоровье) | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: рисование песком «Домашние птицы» | Подбор демонстрационного материала по развитию речи |
ОД | 9.00-9.25 ФЭМП Тема «Деревенский двор: домашние птицы». Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие глазомера. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя его стороны и углы. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 37 10.10 -10.35 Лепка/ Аппликация Тема «Весёлые цыплята». Цель. Закрепление знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей цыплят. Развитие умения обозначать стекой перья, покрывающие тело птиц. Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 207 15.40 -16.05 Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка 3. Цель. Закрепление знаний о птицах, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П\и «Ловишка», «1,2,3-до цыплёнка добеги!». Труд на участке. | Инд. работа с девочками- игры с кеглями, снежколепами. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. – знакомство с народным творчеством Цель. Ознакомление с потешками, загадками, обсуждение новых понятий. | Чтение потешек разных народов | Ситуативная беседа «Дружба» с целью закрепления умения оказывать помощь в игре сверстнику. | Ситуативный разговор с детьми «Поможем взрослому». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке со столов. | Подбор дидактического материала по развитию речи |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение песен к празднику. | Ситуативная беседа с детьми «Будь внимателен!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на прогулке во дворе | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и карандаши). | Подбор дидактического материала по развитию речи |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с азербайджанской народной игрой «Дети и петух» Цель. Развитие у детей ловкости, умения ориентироваться в пространстве. | Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования |
ВЕЧЕР | Предложить с.-р. игру «В гостях у Рябушки». Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог, избегая конфликтов | Разучивание песен к празднику. | Игровая ситуация «Вежливое слово» с целью закрепления умения подбирать слова извинения в разных ситуациях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой | Подбор демонстрационного материала по развитию речи |
неделя 3 неделя Пятница, 20 января. | |||||
Тема неделя «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).» Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка). | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс II Предложить детям настольно-печатные игры по желанию. | Инд. работа с Александром Ш., Иваном Т., Егором, Тихоном - д\и «Сочиняем сказки». Цель. Развитие речи, памяти, мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Мои помощники» Цель. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа с крупным конструктором | Пополнение демонстрационного материала (ФЦКМ) |
ОД | 9.00 - 9.25 Художественная литература Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)» Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних птиц и их детёнышах. Закрепление умения разгадывать загадки. Воспитание гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)», стр. 86 10.15 - 10.40 Физическая культура | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника. Цель. Закрепление знаний детей о работе взрослых, воспитание уважения к труду. П\и «Лесное эхо», «Карусель». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с мячом. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. –чтение Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной Цель. Ознакомление с творчеством зарубежных писателей, обсуждение новых понятий. | Повторение песен к празднику. | Ситуативная беседа «Правила поведения детей в саду зимой» с целью закрепления правил поведения на участке детского сада. | Ситуативный разговор с дежурными «Мы-дежурные!». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке со столов. | Пополнение демонстрационного материала (Развитие речи) |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение песен к празднику. | Ситуативная беседа с детьми «Как вести себя, урок 7» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения в помещениях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера). | Пополнение демонстрационного материала (развитие речи) |
ПРОГУЛКА | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Инд. работа с мальчиками- развитие умения метать в цель мяч. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность- разыгрывание сказки «Курочка Ряба на новый лад». Цель. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми во время ролевых диалогов, игры | Повторение песен к празднику | Игровая ситуация с детьми «Жадины» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами игры с предметами. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей. | Пополнение демонстрационного материала (познание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...