Итоговое открытое занятие в старшей группе "Дорога знаний!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Харисова Ирина Газнавиевна

Итоговое открытое занятие в старшей группе "Дорога знаний!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе «Дорога знаний»

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Ребята, как вы уже догадались у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.  

 - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

 - В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть,  узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).
 -Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Теперь мы можем прочесть письмо.

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз. Найти задания  несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои друзья гномы спрятали задания у вас в группе. Отгадайте  загадки  гномов и узнаете, где искать задания.

- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?

Тогда удачи. В помощь я даю подсказку: «Карта в этой флешке. Иди по порядку за гномами, они подскажут вам дорогу».

- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки?

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель «вставляет флешку и открывает карту». Карта с изображением гномов. Кликая по гномам читает загадку.

Воспитатель: Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало!

Воспитатель: Задание надо искать там, где зеркало!

- А в конверте сразу 3 задания.

1) «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

2) «Дни недели»

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

3) «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель читает загадку второго гнома:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

Воспитатель: Задание там, где у нас в группе книги!

Задание 2. Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас

попробуем сосчитать, сколько слогов в словах.

Воспитатель читает загадку 3 гнома:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — ….

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Задание там где матрешки.

Задание 3.

«Классификация предметов» (назвать одним словом)

- Апельсин, яблоко, груша….(фрукты)

- Помидор, морковь, лук….(овощи)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…. (транспорт)

- Платье, свитер, майка ….(одежда)

- Сапоги, туфли, кроссовки (обувь)

- Кошка, корова, коза….(домашние животные)

- Лиса, барсук, еж (дикие животные)

-Снегирь, ласточка, орел (птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…. (продукты)

Повар, водитель, парикмахер…. (профессии)

Вилка, нож, ложка. (столовые приборы)

Холодилник, пылисос, стиральная машинка. (элек. приборы)

Чай, сок, компот. (напитки)

Трава, цветы, деревья. (растения)

Воспитатель: А четвертое задание будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят задание.)

Задание 4. Воспитатель: Ребята! Гномы перемешали карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? 

Игра «Четвертый лишний».

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель: Следующее задание у нас находится:

К ней вызывают,

Писать заставляют,

А после тряпкой,

Всё стирают!

Дети: Доска. (За доской находят задание)

Задание 5.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш!

Воспитатель: Надо искать там, где у нас лежат карандаши!

Задание 6. «Что где находится?»

- Я знаю что вы любите рисовать. На столе лежат карточки (рубашками вверх) с рисунками. По очереди вы выходите и берете карточку, и какой рисунок вам попадется, то и рисуете на мольберте. А еще в карточках указано область, где именно нужно нарисовать выбранный рисунок.

Воспитатель.

В середине листа нарисуйте дом.

В правом верхнем углу – облако.

В левом нижнем углу – дерево.

В правом нижнем углу – цветы.

В левом верхнем углу – солнце.

Воспитатель: Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

Ответ: Кухня

Задание 7.

Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием нужно сказать слова наоборот. Готовы?

Большой---маленький

Добрый---злой

Мягкий—твёрдый

Весёлый—грустный

Толстый—худой

Чистый---грязный

Быстрый—медленный

Высокий –низкий

Горячий –холодный

Узкий -- широкий

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

- А теперь мы можем узнать где – же находится обещанный сюрприз.

(Нажимает на изображение сундука. Появляется загадка)

Воспитатель: (читает загадку)

Мы присели на крылечко, 
Собираем мы колечки. 
И, сравнив их по размеру, 
Наряжаем стержень белый. 
Ну, скажи-ка мне навскидку, 
Что мы строим? - ...

Дети: Пирамидку.

       За пирамидкой находят сундучок.

Вот сундук, висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо и медали.
- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали! Молодцы!»

Спасибо Белоснежке за приготовленный сюрприз. Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Белоснежки? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! Спасибо вам за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Радуга знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные...

Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...

Конспект итогового открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

Данный материал, изложенный  в увлекательной форме, направлен на обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, формирование положительно — эмоционального отношения к красот...

конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"

            Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»...