Взаимодействие с родителями
материал
Взаимодействие с родителями на 2022-23 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Калинка»
г. Назарово Красноярского края
План взаимодействия с родителями
инструктора по физической культуре
на 2022–2023 учебный год
Разработал:
инструктор по ф\к
Лемешко А.С.
г. Назарово
Месяц | Неделя | Формы работы с родителями | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1 неделя | Консультация «Особенности развития движений у детей от 2 до 6-го года жизни» | Познакомить родителей с особенностями развития движений на каждом возрастном этапе, а также морально - волевых качеств. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп |
2 неделя | Консультации «Значение режима дня для здоровья ребенка» | Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
3 неделя | Шпаргалка - «Требования к форме одежды детей на занятиях по физической культуры». | Познакомить родителей с требованиями к форме одежды детей во время двигательной активности в дошкольном учреждении | Инструктор по ф\к, воспитатели групп, м\с | |
4 неделя | Рекомендации для родителей - «Какие пищевые продукты помогают стать закалёнными». - | Расширять знания родителей о нетрадиционных методах закаливания в семье, способствовать формирования здорового образа жизни в семье. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп (средний возраст) | |
Октябрь | 1 неделя | Папка-ширма «Спорт и дети» | Показать значимость спорта в физическом развитии детей дошкольного возраста, значение посещений спортивных секций; раскрыть основные правила выбора секции для ребёнка | Инструктор по ф\к, воспитатели групп |
2 неделя | «Игровая утренняя гимнастика: «Осень», «Космическое путешествие» | Способствовать укреплению детско-родительских отношений, через привлечение к совместному проведению утренней гимнастики в игровой форме. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп (младший возраст) | |
3 неделя | Консультация «Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста» - | Познакомить родителей с задачами физического воспитания, системой физкультурно- оздоровительной работы в детского сада, показать необходимость сотрудничества в воспитании и развитии детей. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
4 неделя | Рекомендации «Закаливание дома» | Привлечение родителей к формированию у детей интереса к ЗОЖ и спорту | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
Ноябрь | 1 неделя | Спортивные картинки «Зачем заниматься утренней гимнастикой» | Раскрыть необходимость проведения утренней гимнастики дома; познакомить с игровыми комплексами утренней гимнастики. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп |
2 неделя | Рекомендации «Подвижные игры с мячом» | Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
3 неделя | Консультация «Профилактика плоскостопия у дошкольников» | Познакомить родителей с особенностями строения детской стопы, рассказать о причинах появления плоскостопия. Учить диагностике и профилактике плоскостопия. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп, м/с | |
4 неделя | Двигательная минутка «Комплекс упражнений по методике Бориса Никитина - физическое развитие детей дошкольников» | Способствовать укреплению детско-родительских отношений; воспитывать сознательную установку на ведение ЗОЖ | Инструктор по ф\к воспитатели групп (младший возраст) | |
Декабрь | 1 неделя | Консультация «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка» | Познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей | Инструктор по ф\к |
2 неделя | Практическая мини - консультация «Учимся правильно дышать» | Познакомить с упражнениями на формирования правильного дыхания у детей дошкольного возраста, показать значение правильного дыхания в физическом развитии дошкольников. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
3 неделя | Шпаргалка «Как приучить ребёнка заботится о своём здоровье» | Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; дать рекомендации о формировании у детей здорового образа жизни. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
4 неделя | Консультация «Зимние каникулы» | Привлечь родителей к совместной двигательной деятельности на прогулке в зимний период; дать советы по организации совместного двигательной деятельности на улице. | Инструктор по ф\к воспитатели групп | |
Январь | 2 неделя | Спортивный журнал «Совместные занятия спортом детей и родителей» | Способствовать укреплению детско – родительских отношений, раскрыть основные этапы привлечения ребёнка к спорту в совместных занятиях на разных возрастных этапа, подбора инвентаря и места проведения занятий. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп |
3 неделя | Консультация «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию» | Способствовать формированию у родителей доверительного отношения к работе детского сада, показать необходимость единой системы воспитания и развития детей, посещающих детский сад, создать условия для осознания родителями необходимости некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
4 неделя | Консультация «Босиком за здоровьем». | Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
Февраль | 1 неделя | Рекомендации «Здоровье ребёнка в наших руках», «Обувь дошкольника и здоровье». | Познакомить с признаками плоскостопия, причинами его возникновения и мероприятиями, направленными на профилактику плоскостопия у детей. | Инструктор по ф\к |
2 неделя | Музыкально - спортивный праздник «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала». | Способствовать созданию благоприятной атмосфере, повышать интерес у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой. | Инструктор по ф\к, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы | |
3 неделя | Выставка дидактического материала «Спортивные дидактические игры». | Познакомить родителей с д/и, пособиями спортивной тематики, для использования в организации семейного досуга. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
4 неделя | Папка - передвижка «Закаливание» | Раскрыть основные факторы и методы закаливания, познакомить с многообразием технологий и методик закаливания детского организма. | Инструктор по ф\к | |
Март | 1 неделя | Физкультура в картинках «Физкультура вместе с мамой и папой» | Показать значение и необходимость семейного физического воспитания; познакомить с упражнениями выполняемых в паре с ребёнком; способствовать укреплению детско-родительских отношений. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп (младший возраст) |
2 неделя | Шпаргалка «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» | Дать рекомендации по организации физического воспитания детей дошкольного возраста. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
3 неделя | Буклеты «Приобщение детей к здоровому образу жизни через русские народные игры» | Познакомить родителей с пользой русских народных игр для здоровья детей | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
4 неделя | Консультация «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ» | Расширить представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома | Инструктор по ф\к | |
Апрель | 1 неделя | Адресная рекомендация «Если ребёнок не хочет заниматься спортом» | Оказать помощь в подборе метода формирования интереса у ребёнка к физической культуре. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп |
2 неделя | Рекомендация «Погуляем, поиграем» | Расширить знания и двигательный опыт родителей в организации прогулок в весенний период. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
3 неделя | Консультация «Красивая осанка» | Познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки | Инструктор по ф\к , воспитатели групп | |
4 неделя | Консультация Ролики - пособие для начинающих» | Пополнить знания о способах совершенствования и укрепления физических возможностей детского организма; раскрыть методику обучения катания на роликах, правильному подбору и т. д | Инструктор по ф\к, воспитатели групп (подготовительный возраст) | |
Май | 1 неделя | Спортивный «субботник» - «Акция добрых дел» | Привлечь родителей к изготовлению и ремонту нестандартного оборудования для спортивных уголков группы, спортивного зала; организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса; приобретение опыта доверия о доброжелательного отношения всех участников педагогического процесса. | Инструктор по ф\к воспитатели групп |
2 неделя | Физкультурно-музыкальный праздник «День Победы» | Доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях | Инструктор по ф\к, музыкальный руководитель, воспитатели групп | |
3 неделя | Выпуск спортивных новостей «Наши достижения» | Познакомить родителей с результатами мониторинга физического развития, дать практические рекомендации по развитию основных движений и физических качеств детей. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп | |
4 неделя | «Условия воспитания детей в родном городе Назарово» - | Привлечь родителей к совместной двигательной деятельности с детьми: активному отдыху; показать и раскрыть условия позволяющие растить физические развитых детей; приобщение к здоровому образу жизни. | Инструктор по ф\к, воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...