Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Квартал | Речевая гимнастика | Самостоятельная театрализованная деятельность | Основы драматизации |
1 квартал | Задачи: - отрабатывать дикцию; - продолжать учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания, согласовывать с движениями; - продолжать работать над дикцией; - совершенствовать интонационную выразительность. Методы: скороговорки «Палкой Саша шишки сшиб», «На дворе трава, на траве-дрова», упражнение «Идет поезд», речевая гимнастика «Громко-тихо» Результат: дети правильно произносят звуки, стараются отчетливо произносить слова и словосочетания. | Задачи: - совершенствовать исполнительские умения детей; - совершенствовать выразительность в передаче образа; - развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Методы: «Угадай, кого изобразили», «различные виды театров», этюд «Изобрази животное», Результат: - дети разыгрывают диалоги двух персонажей; – проговаривают слова, действуют за каждого персонажа, проявляют творчество. | Задачи: - продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, костюмов, декораций; - развивать самостоятельность в организации театрализованных игр; - побуждать детей к поиску средств для передачи характерных особенностей персонажей сказки. Методы: инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи», Чтение сказки «Лиса и журавль» (работа над ролевым диалогом, инсценировка эпизодов сказки), чтение нанайской народной сказки «Айога» (работа над ролевым диалогом) Результат: - дети имитируют характерные движения, позы сказочных животных, передают диалог; - дети разыгрывают диалог двух персонажей. |
2 квартал | Задачи: - отрабатывать дикцию; - продолжать учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания, согласовывать с движениями; Методы: скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Белые барабаны били в барабаны», «От топота копыт пуль по полю летит». Результат: дети умеют моделировать голосом, меняют темп, силу голоса. | Задачи: - совершенствовать исполнительские умения детей; - совершенствовать выразительность в передаче образа; Методы: самостоятельная импровизация « Кто живет в лесу», имитация характерных движений героев сказки Теремок», использование образных игрушек настольного театра Результат: дети фантазируют, придумывают диалоги, небольшие сюжеты для сказок; - выразительно передают образы в придуманных ситуациях. | Задачи: - продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, костюмов, декораций; - развивать самостоятельность в организации театрализованных игр; Методы: инсценировка «Сбор грибов» ( работа над движениями под музыку), работа над диалогом «Маша с грибами», инсценировка сказки Сутеева «Под грибом» (работа на речевым диалогом и образами животных», инсценировка стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей» Результат: дети показывают образ в движении, передают характеры персонажей; |
3 квартал | Задачи: - продолжать работать над дикцией; - совершенствовать интонационную выразительность. Методы: скороговорки «Шапка да шубка, вот весь мишутка», «Орел на горе, перо на орле», «Три сороки тараторки тараторили на горке». Результат: дети умеют выразительно интонировать. | Задачи: - развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Методы: теневой театр «Заюшкина избушка, инсценировка эпизодов «Ленивица и рукодельница», театр игрушек «3 медведя», кукольный театр «Колобок» Результат: дети объединяются для театрализованных игр, умеют передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности. | Задачи: учить детей использовать выразительные средства: мимику, жест, интонацию для передачи образов, диалогов, действий героев. Методы: чтение сказки «Два жадных медвежонка» (работа над диалогом лисы и медвежат, поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей, инсценировка эпизодов сказки с передачей интонации, жестов, мимики), узнай сказку по фрагменту спектакля (игра-викторина), инсценировка стихотворения С.Маршака «А что у вас» Результат: дети выразительно показывают своих героев, передают эмоции в мимике, жестах, интонации, силе голоса |
Предварительный просмотр:
Планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Квартал | Речевая гимнастика | Самостоятельная театрализованная деятельность | Основы драматизации |
1 квартал | Задачи: - продолжать закреплять правильное произношение звуков (индивидуально); - работать над отчетливым произношением слов и словосочетаний. Методы: Скороговорка «Палкой Саша шишку сшиб», упражнения (по Ушаковой Н.А.) «Поезд», «Шла кукушка», «Синичка», «Снежинка» Результат: дети отрабатывают правильное произношение звуков, слов и словосочетаний | Задачи: побуждать детей самостоятельно придумывать и разыгрывать диалоги, этюды, используя кукол-марионеток. Методы: пальчиковый настольный театр «Репка», «Два жадных медвежонка», фланелеграф «Маша и медведь», драматизация сказки «Теремок» Результат: дети активно используют кукол нового вида театра | Задачи: - побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля; - совершенствовать импровизационные возможности. Методы: Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи», чтение сказки «Лиса и журавль», Чтение нанайской народной сказки «Айова», инсценирование «Сбор грибов» Результат: - дети находят необходимые для своего героя жесты, движения, позу, мимику; - импровизируют под музыку; - передают интонацией, мимикой, жестами характер персонажей. |
2 квартал | Задачи: - отрабатывать дикцию; - продолжать учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания, согласовывать с движениями Методы: упражнения (по Ушаковой Н.А.) «Лыжники», «Теннис», Елка», В лесу», «Вышли зайцы погулять» Результат: дети четко, внятно произносят слова, словосочетания, согласовывают движения. | Задачи: - развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбрать сказку, стихотворение, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли; - развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Методы: теневой театр «Заюшкина избушка», инсценировка эпизода «Ленивица – рукодельница», кукольный театр «Колобок» Результат: дети развивают самостоятельность в организации театрализованных игр | Задачи: - совершенствовать импровизационные возможности детей; - развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Методы: драматизация сказки «Морозко», театр картинок «Красная шапочка», театр игрушек «3 медведя» Результат: - дети находят выразительные средства для своих героев; - придумывают движения под музыкальное сопровождение |
3 квартал | Задачи: - продолжать работать на дикцией; - совершенствовать интонационную выразительность речи. Методы: упражнения (по Ушаковой Н.А.) «Пчелки», «Петушок», «Ветерок», «Мы шагаем» Результат: дети владеют разной интонацией. | Задачи: побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров. Методы: различные виды кукольных театров Результат: дети использую различные виды кукольных театров | Задачи: - совершенствовать импровизационные возможности детей; - развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Методы: сказка «Гуси-лебеди», А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», эпизоды из сказки «Козленок, который умел считать до 10» Результат: - дети придумывают окончание сказки; - самостоятельно находят к образу героя выразительные средства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....
Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники
Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе
В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе «А» группе.Воспитатель: Дружинина К.В. Сентябрь Тема,занятиецели и задачиРабота с родителямиМетодичес...