Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда»
план-конспект занятия (старшая группа)
совершенствовать способность детей общаться друг с другом на татарском и английском языках, закреплять разговорную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_pro_sashu_na_yazykah.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе
для закрепления лексической темы
на татарском и английском языках
Тема: «Посуда»
Тема | «Посуда» |
Возраст | 5-6 |
Основная образовательная область | Познавательная область |
Интегрированные образовательные области | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | беседа с игровыми элементами; Игра имитация. |
Цель | совершенствовать способность детей общаться друг с другом на татарском и английском языках, закреплять разговорную речь. |
Образовательные | Повторить стихотворения, изученные ранее. |
Развивающие | Развивать умение детей рассказывать о себе на татарском и английском языках. |
Воспитательные | Повторить лексический материал на тему: посуда, на татарском, английском языках. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них. |
Планируемый результат | Дети уверенно отвечают на вопросы |
Методы и приемы | Словесные- вопросы Наглядные- рассматривание картинок с посудой Игровые- участие сказочного персонажа Саши |
Наглядные средства обучения | Посуда игрушки, посуда картинки, аудиоматериал, видеоматериал «Magic English», ноутбук. |
Организация детей | Групповая |
Словарная работа | Тэлинке, plate, Кашык. |
Предварительная работа | Чтение сказки о мальчике Саше, который не любил мыть посуду» |
Структура ОД | I. Организационный момент. II. Просмотр презентации III. Физкультминутка IV. Самостоятельная работа детей V. Рефлексия |
Список литературы | - |
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез, балалар! Хэллерегез ничек?
Дети: Эйбет, рэхмет!
Воспитатель: Наше стихотворение приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем " Hello!»! " друг другу.
Воспитатель: Хорошо, ребята! А давайте, мы с вами познакомимся! Я буду задавать вам вопрос, но всем разный и на разных языках, а вы слушайте внимательно.
- What is your name?
- Cин кем?
- How old are you?
- Хэллер ничек?
- How are you?
Воспитатель: вот мы с вами и познакомились. Ой, ребята вы слышите?
Дети: да, кто-то плачет.
Воспитатель: Кто же это плачет? Посмотрите, нам пришло электронное письмо. Давайте послушаем?
Здравствуйте, ребята! Я Саша, у меня сегодня день рождения. Но случилась беда, я так не любил мыть посуду, и прятал ее в чулане. А сегодня мне не чего поставить на стол своим друзьям. Помогите мне пожалуйста расставить всю посуду и спасти мой день рождения.
Воспитатель: Посмотрите ребята, Саша happy or sad?
Дети: sad!
Воспитатель: Вы правы ребята, Саша очень грустный! Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Что бы помочь Саше нужно выполнить задания, но задания на русском, татарском и английском языке. Вы готовы помочь Саше?
Дети: да
Воспитатель: Саша отправил нам письмо с заданиями, прочитаем, какое же первое задание. Отгадайте загадки:
- Я красива и тонка
Разукрашены бока
А гостей встречаю
Чаем угощаю!
Дети: Чашка!
Воспитатель: Ребята, а как будет чашка на татарском языке?
Дети: чынаяк!
Воспитатель: А, теперь на английском языке
Закипит – нальем кап-кап
Чаю прямо в чашку cup!
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
- Если б не было ее
Было б кушать тяжело
Некуда и суп ложить
И котлету положить?
Дети: Тарелка!
Воспитатель: Ребята, а как будет тарелка на татарском языке?
Дети: Тэлинке!
Воспитатель: Здорово!
Проведем на кухне рейд
Назовем тарелку plate!
Воспитатель: хорошо, следующая загадка:
- Если я пуста бываю
Про себя не забываю
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду
Дети: Ложка- Кашык
Воспитатель: Молодцы! По английский:
Лишь позовут его к столу
Хватает тут же ложку spoon!
Воспитатель: Очень хорошо, ребята мы с вами справились с первым заданием. Давайте немножко отдохнем.
Зарядка на англ. «Hands up clap,clap,clap».
Воспитатель: Здорово! Вот вам следующее задание! Посмотрите тут разрезанные картинки (пазлы). Попробуем собрать?
Дети: да.
Воспитатель: что изображено на картинке?
Скажет мне, Карина на татарском языке? Бу нэрсэ? (тэлинке)
Карим на татарском языке скажи пожалуйста. Нинди тестэ?
(сары, яшел, зангер, кызыл).
Вика, скажи на английском языке, что изображено на картинке? What is this? (plate)
What colour is this plates? (yellow, green, red, blue).
Так же проговариваем с чашками и ложками.
Воспитатель: А, теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Close your eyes», правила игры, вы закрываете глаза, а я прячу одну тарелку (чашку, ложку), потом, когда говорю «Open your eyes» открываем глазки и называем какого цвета тарелку (чашку, ложку) я спрятала.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какое следующее задание. Нужно посчитать сколько посуды получилось приготовить Саше, для гостей.
Счет до десяти на татарском и английском языках.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, давайте послушаем, что нам скажет Саша
Саша: Ребята, спасибо вам! Вы выполнили все задания! И помогли мне расставить всю посуду. Обещаю теперь я буду всегда мыть ее и буду бережно с ней обращается. В благодарность отправляю вам гостинцы и приглашаю вас пить чай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какой Саша теперь: happy or sad?
Дети: happy
Воспитатель: А, мы с вами?
Дети: happy
Воспитатель: Правильно, мы тоже happy, и веселые и дружные споем песню «Hello! How are you?»
Воспитатель: А, сейчас пришло время прощаться.
Будь вежлив и не забывай
Прощаясь говорить «Good bye»
Сау булыгыз, балалар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда»
Образовательная деятельность в старшей группе для закрепления лексической темы на татарском и английском языках Тема: «Посуда» ...
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе в рамках лексической темы «Золотая осень»
Материал раскрывает планирование образовательной среды для детей 5-6 лет по теме "Золотая осень"...