Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы)
презентация к уроку (подготовительная группа)
1 слайд - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). Воспитатель первой квалификационной категории Ярцева Е.Д.
2 слайд - «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв.
3 слайд - Актуальность: Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве. Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца».
4 слайд - Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к
младшим.
Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения,чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
5 слайд - Цель нравственно-патриотического воспитания: Формирование чувства любвик своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
6 слайд - Задачи нравсченно-патриотического воспитания: -воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;- формирование бережного отношения к природе и всему живому;- воспитание уважения к труду;-развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России;-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); -развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
7 слайд - Патриотическое воспитание — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы.
В нашем детском саду оформлены уголки гражданско-патриотического воспитания. В оформлении нашего уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, виды достопримечательностей мест родного поселка).Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине.
8 слайд - фото патриотического уголка.
9 слайд - формы работы.
10 слайд - блоки патриотического воспитания дошкольников.
11 слайд - "я и моя семья" - Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.
12 слайд - "Детский сад" -В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережно относиться к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, учим быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.
13 слайд - "Родная природа" - Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.
14 слайд - "Родной город, родная страна" - Дети получают краеведческие сведения о родном поселке, городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.
15 слайд - экскурсии по родному поселку - Экскурсии по родному поселку позволяют детям расширять знания о нем. Дети имеют представления о том, что в поселке есть библиотека, дом культуры, магазины, школа, улицы, которые надо переходить правильно.
16 слайд - В рамках работы по ранней профориентации дошкольников, дети знакомятся с профессиями в разных видах деятельности.
17 слайд - Родная культура : Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. В этом блоке мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте.
18 слайд - Большая роль в реализации данных блоков отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери, День защитников Отечества, Масленица, День Победы, День защиты детей, различные конкурсы, викторины, соревнования.
19 слайд - фото
20 слайд - "Костер Победы" - Одно из самых душевных мероприятий, которое проходит в нашем поселке, в преддверии Великого праздника! Родители вместе с детьми с огромным желанием участвуют в этом мероприятии: поют песни, рассказывают стихи, вспоминают Героев, ведь у каждого из нас есть свой герой. А в завершении проходит акция «Пишу письмо своему герою».
21 слайд - "Война. Победа.Память." Каждый год педагоги с воспитанниками детского сада готовятся к 9-му Мая с особой тщательностью. В этот день педагоги детского сада рассказывают детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. Посредством танцев, песен, театрализованных постановок ребята попадают в атмосферу военных лет. И завершающим событием праздничных мероприятий является, ставшее уже традицией, возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
24 слайд - Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве . Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, поэтому мы, те, кто работает с детьми , должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине . При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца».
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель нравственно- патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства любви к своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО -ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ : -воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); -развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
Патриотическое воспитание — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. В нашем детском саду оформлены уголки гражданско-патриотического воспитания. В оформлении нашего уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, виды достопримечательностей мест родного поселка).Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине .
Я И МОЯ СЕМЬЯ Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.
ДЕТСКИЙ САД В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережно относиться к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, учим быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.
РОДНАЯ ПРИРОДА Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.
РОДНОЙ ГОРОД. РОДНАЯ СТРАНА Дети получают краеведческие сведения о родном поселке, городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.
Экскурсии по родному посёлку Экскурсии по родному поселку позволяют детям расширять знания о нем. Дети имеют представления о том, что в поселке есть библиотека, дом культуры, магазины, школа, улицы, которые надо переходить правильно.
В рамках работы по ранней профориентации дошкольников , дети знакомятся с профессиями в разных видах деятельности :
РОДНАЯ КУЛЬТУРА Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. В этом блоке мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте.
Большая роль в реализации данных блоков отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери, День защитников Отечества, Масленица, День Победы, День защиты детей, различные конкурсы, викторины, соревнования.
«КОСТЕР ПОБЕДЫ» Одно из самых душевных мероприятий , которое проходит в нашем поселке, в преддверии Великого праздника! Родители вместе с детьми с огромным желанием участвуют в этом мероприятии: поют песни, рассказывают стихи, вспоминают Героев, ведь у каждого из нас есть свой герой. А в завершении проходит акция «Пишу письмо своему герою» .
ВОЙНА. ПОБЕДА. ПАМЯТЬ Каждый год педагоги с воспитанниками детского сада готовятся к 9-му Мая с особой тщательностью. В этот день педагоги детского сада рассказывают детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. Посредством танцев, песен, театрализованных постановок ребята попадают в атмосферу военных лет. И завершающим событием праздничных мероприятий является , ставшее уже традицией, возложение цветов к памятнику погибшим воинам
«САД ПАМЯТИ - 2022»
Квест-игра к 23 февраля (с папами):
Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Статья из опыта работа по экологическому воспитанию....
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)
Статья из опыта работы по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-453442-1401643577.jpg)
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика
В статье представлено практическое применение гендерного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129512-1553391899.jpg)
"Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" из опыта работы
Цель нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1350849-1671523231.jpg)
«Реализация системы работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделено воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт маленький человек...