Использование нетрадиционных технологий ИЗО для детей с ОВЗ
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Вольперт Наталья Сергеевна

Презентация на тему " Использование нетрадиционных технологий ИЗО для детей с ОВЗ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Выполнила: Вольперт Наталья Сергеевна 3дд 5 лет

Слайд 2

Нетрадиционное рисование - это использование знакомых предметов в качестве художественного материала, так как художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

Слайд 3

Нужно отметить, что почти все дети любят рисовать. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки:зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Слайд 4

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ Необычные материалы и оригинальные техники (ватные палочки) привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Слайд 5

Цели и задачи Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками); - Научить детей рисовать ватными палочками (методом тычка). Задачи: Образовательные: - Сформировать умение рисовать ватными палочками; - Научить детей рисовать не выходя за контур рисунка; - Закрепить знание основных цветов. Развивающие: - Развивать творческие способности детей; - Развивать мелкую моторику рук; - Развивать цветовосприятие

Слайд 6

Использование поролоновых губок как нетрадиционной техники ИЗО деятельности для детей с ОВЗ

Слайд 7

на занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования, мы можем решить частные задачи речевого развития: • развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха; • развитие грамматического строя речи; • Развитие связной речи . Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка - прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки. Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона. Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон.

Слайд 8

Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность. Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые. Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист. Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.

Слайд 9

Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.). Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик - лист или рыбка, круг - лепесток).

Слайд 10

КЛЯКСОГРАФИЯ

Слайд 11

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли… Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими.

Слайд 12

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Слайд 13

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в технике кляксографии . Такой была история возникновения такой техники рисования как кляксографии .

Слайд 14

В процессе занятия в детском саду и рисования картинки, в которой используется техника кляксография , у детей: - развивается глазомер и координация рук - развивается фантазия, творческое виденье и воображение, - отрабатываются навыки работы с красками, кистями, - дети учат передавать силуэты людей, растений и животных, - развивается старательность, внимательность, аккуратность.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование изобразительных навыков у детей раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий .Конспекты занятий.

Материал предназначен для творческих воспитателей ясельных групп. Прилагаются конспекты занятий по рисованию, с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов

Р   В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....

Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста.

Даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет..Поэтому, чтобы повысить интерес детей младшего возраста к рисованию, я использую нетрадиционные техники., которые позволяют детям быстро д...