игра-презентация "Знакомство с детской литературой"
материал
игра-презентация "Знакомство с детской литературой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к авторской интерактивной игре «Путешествие по сказкам».
Автор: Саликова Аделя Рафаэльевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории.
Место работы: МДОАУ Д/с №59
Тема: «Путешествие по сказкам».
Целевая аудитория: старшая группа (дети 5 -6 лет)
Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по прочитанным сказкам.
Формы работы: групповая, возможен вариант индивидуальной формы, как тест игра, а так же применять как пособие для мониторинга.
Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. Использование мультимидийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Закрепление одной той же игры, позволяет формировать элементы логического мышления, памяти, внимания, восприятия, наблюдательности и развивать интеллектуальные способности детей, а также, учитывая индивидуальные особенности детей, процесс обучения становится интересным, содержательным, ненавязчивым. Данная игра помогает детям думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательными. Так же поможет сделать первые шаги ребенку в овладении компьютером.
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.
Разработка содержит 29 слайдов. Первый слайд – тема игры «Путешествие по сказкам». Слайды со второго по восемнадцатый содержат 6 игр.
- помоги герою найти свою сказку;
- назови сказку;
- кто лишний?;
- выбери правильно сказку;
- найди хозяйку сказки;
- из какой сказки предмет?
Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях, создание сказочной атмосферы.
Задачи:
- закрепить названия знакомых сказок, главных героев;
- вызвать желание помочь героям сказок;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память;
- воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству.
Слайды с 19 по 23 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочные загадки».
Цель: закрепление знаний дошкольников о любимых сказочных героях.
Задачи:
- воспитывать интерес к отгадыванию загадок;
- создать у детей эмоционально положительный настрой;
- развивать внимание, мыслительные способности, воображение.
Слайды с 24 по 28 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочная викторина».
Цель: формирование у детей читательского интереса.
Задачи:
- закреплять знания детей об особенностях сказки;
- формировать умение у детей узнавать знакомые сказки;
- воспитывать потребность в чтении книг.
Список используемых источников:
Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. - Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.
2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.
3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. –М.: Просвещение, 1982. -96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к миру детской литературы
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру детской литературы\...
Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»
Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...
Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"
Цель: Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...
Сообщение из опыта работы: «ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».
laquo;Познакомить ребёнка с книгой – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по ознакомлению детей средней группы (4-5 лет) ...
Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...
Художественная литература «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Охарактеризуйте детскую литературу как часть общей литературы, обоснуйте её специфику. Перечислите виды детских книжек-игрушек и обоснуйте её педагогическую ценность.Ее особенности определяются воспит...
Педагогические чтения "Формирование интереса к художественной литературе с помощью ознакомления детей дошкольного возраста с книжной культурой, детской литературой»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...