игра-презентация "Знакомство с детской литературой"
материал

Саликова Аделя Рафаэльевна

игра-презентация "Знакомство с детской литературой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к авторской интерактивной игре «Путешествие по сказкам».

Автор: Саликова Аделя Рафаэльевна

Должность:  воспитатель 1 квалификационной категории.

Место работы: МДОАУ Д/с №59

Тема: «Путешествие по сказкам».

Целевая аудитория: старшая группа (дети 5 -6 лет)

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по прочитанным сказкам.

Формы работы: групповая, возможен вариант индивидуальной формы, как тест игра, а так же применять как пособие для мониторинга.

   Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. Использование мультимидийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Закрепление одной той же игры, позволяет формировать элементы логического мышления, памяти, внимания, восприятия, наблюдательности и развивать интеллектуальные способности детей, а также, учитывая индивидуальные особенности детей, процесс обучения становится интересным, содержательным, ненавязчивым. Данная игра помогает детям думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательными. Так же поможет сделать первые шаги ребенку в овладении компьютером.

   Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.

   Разработка содержит 29 слайдов. Первый слайд – тема игры «Путешествие по сказкам». Слайды со второго по восемнадцатый содержат 6 игр.

  1. помоги герою найти свою сказку;
  2. назови сказку;
  3. кто лишний?;
  4. выбери правильно сказку;
  5. найди хозяйку сказки;
  6. из какой сказки предмет?

Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях, создание сказочной атмосферы.

Задачи:

  • закрепить названия знакомых сказок, главных героев;
  • вызвать желание помочь героям сказок;
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, ассоциативную память;
  • воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству.

   Слайды с 19 по 23 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочные загадки».

Цель: закрепление  знаний дошкольников о любимых сказочных героях.

Задачи:

  • воспитывать интерес к отгадыванию загадок;
  • создать у детей эмоционально положительный настрой;
  • развивать внимание, мыслительные способности, воображение.

Слайды с 24 по 28 содержат 4 игры, объединённые темой «Сказочная викторина».

Цель: формирование у детей читательского интереса.

Задачи:

  • закреплять знания детей об особенностях сказки;
  • формировать умение у детей узнавать знакомые сказки;
  • воспитывать потребность в чтении книг.

Список используемых источников: 

Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. - Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.

2. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2009. № 7. С. 66-70.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. –М.: Просвещение, 1982. -96с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к миру детской литературы

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру детской литературы\...

Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»

Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...

Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"

Цель:          Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников  к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...

Сообщение из опыта работы: «ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

laquo;Познакомить ребёнка с книгой – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по ознакомлению детей средней группы (4-5 лет) ...

Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...

Художественная литература «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Охарактеризуйте детскую литературу как часть общей литературы, обоснуйте её специфику. Перечислите виды детских книжек-игрушек и обоснуйте её педагогическую ценность.Ее особенности определяются воспит...

Педагогические чтения "Формирование интереса к художественной литературе с помощью ознакомления детей дошкольного возраста с книжной культурой, детской литературой»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...