ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ-КА"
рабочая программа (старшая группа)
Программа для дополнительного образования дошкольников 5-6 лет, направлена на развитие интелектуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_poznay-ka_2022_g.docx | 120.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083» hello
ОГРН 1115074013130 ИНН/КПП 5074045703/775101001
108823, г. Москва, п. Рязановское, тел. +7 (495) 858-1541
п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11 e-mail: 2083@edu.mos.ru
Принята на заседании методического (педагогического) совета от «28»августа 2020 г. Протокол № 1 | Утверждаю Директор ГБОУ Школа № 2083 Наумкина Т.В. «___»_______________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Познай - ка»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-педагогическая
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Авилова Ольга Владимировна,
педагог дополнительного образования
Москва
2022 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка ………………………………………….….…….....3
- Содержание программы. Учебный (тематический) план ...……..…………6
- Содержание учебного (тематического) плана……………………..……......7
- Формы аттестации и оценочные материала……………………………….11
- Организационно-педагогические условия реализации программы ….….11
- Список литературы. Нормативно-правовые документы ………….……..13
- Список литературы, использованной при составлении программы……..14
- Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей …….…14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познай-ка» (далее - Программа) разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения.
Актуальность Программы
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.
Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.
Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Педагогическая целесообразность Программы
Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка логического мышления; расширению кругозора; развитию психических процессов: воображения, внимания, фантазии, мышления, трудолюбия.
Новизна Программы
В программе “Познай-ка” каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Каждое занятие - это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну знаний, которое дошкольники проживают как единое малодифференцированное целое. Занятие обращено главным образом к чувствам детей, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия.
Цель и задачи Программы
Цель программы: Повышение интереса к процессу обучения, ориентированного на интеллектуальную деятельность.
Задачи программы: Развивающие:
- Развитие мышления, памяти, внимания.
- Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Гармоничное развитие психофизических качеств ребенка.
- Создание условий с использованием здоровье-сберегающих технологий в учебном процессе для развития личности ребенка.
Воспитательные:
- Взаимодействие с семьей, направленное на целостность психического, умственного и духовного развития личности ребенка.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Воспитывать понятия о своей малой Родине и стране.
Обучающие:
- Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
- Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.
- Развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало.
Категория обучающихся
Программа предназначена для детей 5-6 лет.
Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 часов.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности –очная, групповая.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Количество детей в группе – 10 человек.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет – 25 минут.
Планируемые результаты освоения Программы
Личностные результаты
В процессе обучения закладываются основы формирования важнейших сторон личности обучающегося, таких как:
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- способность к организации собственной деятельности;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
В результате освоения данной программы, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:
- Выполнять задания, не отвлекаясь.
- Находить несколько отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Копировать узор или движение.
- Запоминать несколько картинок.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.
- Ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливать последовательность событий, способность рассуждать и давать причинные объяснения.
- Проявлять устойчивый интерес к различным видам деятельности.
В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
Раздел 1. Введение | ||||
| Вводное занятие. Знакомство с правилами поведения на занятиях. | 1 | 1 | 0 |
Раздел 2. Развитие памяти и внимания | ||||
| Отличия между картинками | 2 | 1 | 1 |
| Закономерности | 2 | 1 | 1 |
Классификация предметов | 2 | 1 | 1 | |
Определение последовательности событий | 2 | 1 | 1 | |
Скопируй узор в правильном расположении | 1 | 0 | 1 | |
Раздел 3 Весёлая математика | ||||
Числовой ряд | 2 | 1 | 1 | |
Математическая путаница | 2 | 1 | 1 | |
Когда это бывает? (Части суток) | 2 | 1 | 1 | |
Математические знаки + ; - ; =; >; < | 2 | 1 | 1 | |
Ориентировка на листе бумаги | 2 | 1 | 1 | |
Раздел 4 Графические навыки , развитие мелкой моторики | ||||
| Штриховка рисунка | 2 | 1 | 1 |
Зашумленные предметы | 2 | 1 | 1 | |
Графомоторика | 2 | 1 | 1 | |
Лабиринты | 2 | 1 | 1 | |
Раздел 5 Развитие речи и логического мышления | ||||
«Закончи предложение» | 1 | 0 | 1 | |
Логические концовки | 1 | 0 | 1 | |
«Найди ошибку» | 2 | 0 | 2 | |
Составь фразу | 2 | 0 | 2 | |
Составление рассказа по серии картинок | 2 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 36 | 15 | 21 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА
Раздел 1. Вводное занятие
Теория. Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство детей с курсом. Дидактические игры.
Раздел 2. Развитие памяти и внимания
Тема «Отличия между картинками»
Теория. Цель занятия: развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и отличия.
Задачи: формировать способность к последовательному выполнению задач; развивать зрительное восприятие; развивать внимание, память, мыслительные способности.
Практика. Работа в группах. Игра-соревнование, какая группа справится с задание быстрее. Обсуждение результатов.
Тема «Закономерности»
Теория. Цель занятия: развитие зрительного восприятия, умения видеть и продолжить данную закономерность, установление связей между объектами живой и неживой природы. Задачи: развивать внимание и память детей; умение зрительно концентрироваться.
Практика. Самостоятельная работа детей. По итогам каждый проверяет выполненную работу соседа. Обсуждение результатов.
Тема «Классификация предметов»
Теория. Цель занятия: развитие умения классифицировать предметы.
Задачи: систематизировать навык классификации предметов по признакам; систематизировать знания о свойствах предметов; развивать мышление, воображение.
Практика. Работа парами. Обсуждение результатов.
Тема «Определение последовательности событий»
Теория. Цель занятия: обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.
Задачи: получение навыка составления сложных предложений и рассказов по представленной теме; расширение индивидуального словаря;
улучшение речевых навыков; расширение знаний об окружающем мире;
формирование навыка систематизации обретенных знаний.
Практика. Викторина ««Что сначала, что потом?» Задача игроков составить логическую цепочку по предложенным карточкам. Обсуждение результатов.
Тема «Скопируй узор в правильном расположении»
Практика. 1. Дидактическая игра «Сложи узор»
Цель игры: формирование представлений о разных орнаментах, обучение навыку составлять композиции, подбирать элементы по форме и цвету.
Задачи: формировать навыки складывать целое из нескольких частей;
составлять изображения по образцу; развивать фантазию, творческое мышление, способность видеть образы реального мира в абстрактных формах и линиях.
2. Работа в группа. Самостоятельно придумать узоры. Сложить их из подручных материалов.
Раздел 3 Весёлая математика
Тема «Числовой ряд»
Теория. Цель занятия Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Задачи: закреплять умение составлять и называть числовой ряд в пределах 10.
Практика. Дидактическая игра «Числовой ряд»
Цель игры: Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.
Тема «Математическая путаница»
Теория. Цель занятия: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.
Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.
Практика. Дидактические игры на развитие математических способностей.
Тема «Когда это бывает?»
Теория. Цель занятия: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. Задачи: продолжать знакомить детей с частями суток, их характерными признаками
Практика. Дидактические игры по данной теме.
Тема «Математические знаки + ; - ; =; >; <»
Теория. Цель занятия: создание условий для знакомства детей со знаками плюс, минус, больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
Задачи: закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше; закрепить умение называть соседей чисел.
Практика. Дидактическая игра «Какой знак?» Цель игры: закрепление математических знаков.
Тема «Ориентировка на листе бумаги»
Теория. Цель занятия: создание условий для формирования навыков ориентировки на листе бумаги.
Задачи: учить находить верхний правый-левый, нижний правый-левый углы, центр (середину) листа; учить выкладывать изображение предмета на плоскости по образцу, по речевой инструкции; развивать навыки графической символизации.
Практика. «Где находится?» Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Раздел 4 Графические навыки, развитие мелкой моторики
Тема «Штриховка рисунка»
Теория. Цель занятия: познакомить с понятием штриховка и правилами ее выполнения.
Задачи: развивать мелкую моторику руки дошкольника; познакомить с приемом «штриховка»
Практика. Самостоятельная работа «Заштрихуй предмет в нужном направлении»
Тема «Зашумленные предметы»
Теория. Цель занятия: развитие зрительной координации
Задачи: нахождение контуров предметов, зашумленных изображений, наложенных друг на друга контуров, нахождение теней.
Практика. Самостоятельная работа.
Тема «Графомоторика»
Теория. Цель занятия: совершенствовать первоначальные графические навыки ориентировки в микропространстве, укрепляя мышцы руки и пальцев.
Задачи: развивать графомоторные навыки, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики);
развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы.
Практика. Самостоятельная работа – игры на развитие графических навыков «Вниз по реке», «Парашютисты»
Тема «Лабиринты»
Теория. Цель занятия: формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения
Задачи: улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук; обучение умению находить варианты решения проблемы.
Практика. Работа парами. Настольно-печатные игры «Лабиринт» по различным тематикам.
Раздел 5 Развитие речи и логического мышления
Тема «Докончи предложение»
Практика. 1. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: Развивать умение развивать в речи сложноподчиненные предложения.
Задачи: Учить детей подбирать слова по смыслу, составлять предложения. Развивать память, коммуникабельность и способность грамотно строить диалог.
2. Игры с карточками.
Тема «Логические концовки»
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Практика. 1.Викторина. Устные ответы на вопросы педагога.
Цель: продолжать развивать логическое мышление; формировать умение воспринимать информацию на слух.
Тема «Найди ошибку»
Практика. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Задачи: упражнять детей в сравнении предметов, начиная с существенных признаков, развивать наблюдательность.; расширять словарный запас за счет существительных - названий деталей и частей предметов.
2. Придумать индивидуальную игру на данную тему.
Тема «Составь фразу»
Цель: Учить употреблять в разговорной речи предлоги.
Практика По картинкам дети составляют предложения с употреблением предлогов.
Тема «Составление рассказа по серии картинок»
Теория. Цель занятия: упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием; учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения; развивать монологическую речь.
Задачи: закреплять умение определять состав серии картинок;
продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте.
Практика. Работа в группах. Самостоятельно составить небольшой, содержательный рассказ по выбранным сериям картинок. Совместное обсуждение.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Мониторинг. Проводится 2 раза в год: в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В течение образовательного процесса ребята будут проходить практические задания и упражнения. Также ребята будут участвовать в различных викторинах, групповых батлах на закрепление полученных знаний. Мониторинг будет проводиться в виде индивидуального рейтинга каждого учащегося. В конце учебного года педагог обобщает результаты всех диагностических процедур и определяет уровень результатов образовательной деятельности каждого обучающегося
Возможные уровни освоения ребенком образовательных результатов по программе - низкий (Н), средний (С), высокий (В).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
- Может самостоятельно применить усвоенные знания
- Способен предложить собственный замысел и воплотить его в любой ситуации
- Способен управлять своим поведением
- Адекватно использует вербальные и невербальные средства
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Методы контроля: наблюдение, мониторинг.
Формы контроля: индивидуальные, групповые.
Самооценка и самоконтроль: определение своих потенциальных возможностей.
Содержательный контроль и оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы воспитанником и не допускает сравнения его с другими детьми.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа «Познай-ка» является инструментом интеллектуального развития детей. Занятия проводятся в отдельном помещении. Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей в возрасте 3-5 лет, целям и задачам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
В процессе обучения дети и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности. На занятиях используются материалы, безопасность которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ
Занятия по Программе должны осуществляться в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе.
Для успешной реализации Программы необходимо материально-техническое обеспечение: учебно-методические комплекты, наглядные пособия, бумага, простые карандаши, магнитная доска.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Приказ Минпросвещения России № 196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242).
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Приложение № 3 к СанПиНу 2.4.4.3172-14).
- Приказ Департамента образования города Москвы № 922
от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. №2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ
1. Крылова О.Н. «Чтение. Работа с текстом» Изд. «Экзамен», 2015г
2. Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры»
3. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников» - пособие. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2002 г
4. Воскобович В. В. «Лабиринты цифр», Санкт-Петербург, 2003 г
5. Воскобович В. В., Харько Т. Т., Болоцкая Т. И., «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург, 2003 г
6. Л.Ф.Тихомирова.Развитие интеллектуальных способностей школьника. Пособие для родителей и педагогов. - М.: Академия развития,2017 г
7. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: ФГОС/составитель Е.В.Языканова. –М.:изд-во экзамен,2017 г
8. В. Норманн. Логические тесты и головоломки. - М.: ЭКСЬЩ, 2019 г
9. Рабочие тетради дошкольника 3-5 лет «Солнечные ступеньки»
10. Михайлова З. А. «Игровые задачи ля дошкольников»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ
Список литературы, рекомендуемый родителям:
1. М. В. Ткачева. От линии к линии: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2016 г
2. В. П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай. - М.: Просвещение,2018 г
3. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: ФГОС/составитель Е. В. Языканова. –М.: изд-во экзамен,2017 г
4. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: ФГОС/составитель Е. В. Языканова. –М.: изд-во экзамен,2017 г
Список литературы, рекомендуемый учащимся:
1. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем». Составители Г. Шалаева, Л. Кашинская. - М.: Филологическое общество «Слово», 2018г
2. К.В. Шевелев. Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей. - М.: изд-во Ювента, 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологической направленности для детей с ЗПР на 2019 – 2024 гг. «Я познаю Мир »
Внеурочная деятельность...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ПОЗНАЙ-КА"
Программа дополнительного образования для детей 3-5 лет направленная на развитие интелектуальных способностей....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Я познаю мир»
Программа кружка для детей старшего возраста "Я познаю мир"...
2023-2024 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательному развитию «Я познаю мир»
для детей 1,5-3 лет (первая младшая группа)...