2022 г. Инновационные формы работы с детьми
материал

Рощина Жанна Викторовна

Формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_g._innovatsionnye_formy_raboty_s_detmi.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко»  НСП «Детский сад «Чудо-остров»

Инновационные формы работы с детьми и родителями по музыкальному воспитанию.

Подготовила: Рощина Ж.В.

Музыкальный руководитель

Г. Балабаново

2022 г.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (н-р, День открытых дверей):
1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации


С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
- Подготовка отдельных номеров;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы: музыкальное воспитание»,
«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Как в жизнь приходит музыка…»,
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"

В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по карте"

Слайд 1: название презентацииПутешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».  С...

«Инновационные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию математических представлений»

Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается....

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Инновационные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя Янковой О.В.)

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологическо...