Статья "Ребенок и театр"
статья (старшая группа)
Детский театры — это особый мир, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают в театре голос и плоть, выходят со страниц книжек или из мультиков на подмостки, с ними можно взаимодействовать. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью?
Виссарион Белинский говорил «А любите ли вы театр так, как люблю его я!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_teatr_trebina_i.a.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребенок и театр»
Требина Ирина Александровна, воспитатель
ГБДОУ №3 «Андрейка» Василеостровского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург - культурная столица России. И это мой город, в котором я родилась, работаю и творю! В нём находится множество музеев, памятников архитектуры, природных парков, театров.
Мой девиз возьмите ребенка в театр, чтобы он мог видеть, слушать, сопереживать, думать и фантазировать.
Детский театры — это особый мир, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают в театре голос и плоть, выходят со страниц книжек или из мультиков на подмостки, с ними можно взаимодействовать. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью?
Виссарион Белинский говорил «А любите ли вы театр так, как люблю его я!».
Любовь к театру натолкнула меня на мысль, использовать в своей работе игровую технологию. Интерес к игровой технологии вызван развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности.
В педагогике игра и игровая технология рассматриваются как способ организации воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, через игру, сказку и приключения можно донести до детей понятие добра и зла, взаимопомощи и безразличия, лени и трудолюбия.
Изучаются формы и способы оптимизации игровой деятельности современных детей. Ф. Шиллер считал, что человек в игре и посредством игры творит себя и мир, в котором живет, что человеком можно стать, только играя.
Ребенок развивается как личность, когда осваивает взрослый мир доступным ему образом —и поэтому игра позволяет взглянуть на мир с разных сторон, из разных ролей, примерить на себя и свое формирующееся мироощущение те или иные стороны конфликта или отношений.
В Санкт-Петербурге очень много детских театров и я решила привлекать детей и родителей к культурной жизни Санкт-Петербурга, посредством посещения спектаклей в выходные дни.
Дети на спектаклях реагируют на происходящее на сцене очень эмоционально, искренне. Они стремятся предупредить положительных героев об обмане или опасности, переживают, когда герой попадает в беду, ликуют, когда все заканчивается хорошо. В этот момент и происходит кристаллизация базовых этических понятий.
После посещения театра, проговариваем, о чем был спектакль, просматриваем фотографии и кусочки видео со спектакля. Рисуем свои афиши к спектаклям, раскрашиваем раскраски по сказке, рисуем эпизоды спектакля. Далее устраиваем свой мини-спектакль. Дети самостоятельно распределяют роли, выбирают реквизиты.
Детям играть легко. Игра для ребенка — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. Играя, дети раскрываются, творчески и эмоционально развиваются, совершенствуют коммуникативные навыки.
В новом учебном году я продолжаю дальше работу в этом направлении. Это позволило укрепить детско-родительские отношения, сформировать совместный досуг и обрести новых единомышленников. Дети смогли получить определённые представления о своем городе, его истории, культуре, театральном искусстве вообще и Санкт-Петербурга в частности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...