Социальное партнерство педагогов с родителями
материал
Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_pedagogov_s_roditelyami.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
(И.А.Хоменко)
Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:
- попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.
- взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности ДОУ.
Наш детский сад может выделить спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ.
1. Первые контакты между семьями и ДОУ:
- приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждения до поступления в ДОУ;
- посещение сотрудниками семей на дому;
- представление родителям письменной информации об учреждении;
- встреча для выяснения условий посещения ребенка учреждения;
- составление договора
2. Дальнейшая взаимосвязь родителей и педагогов реализуется в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;
- неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
- ознакомление родителей с письменным материалом об их детях;
- рекомендации посетить врача и т. п.;
- посещений родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок или знакомиться с работой учреждения.
3. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организатора; они могут помочь в разработке содержания игротеки и учебной деятельности.
4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсий, спортивных, театральных и развлекательных мероприятий.
5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана.
6. Родители могут участвовать в принятиях решений по обучению и воспитанию своего ребенка; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.
7. Эффективны общественные мероприятия для родителей; работа клуба «Школа для родителей».
8. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов, в поисках выхода из кризисных ситуаций.
Наше ДОУ использует различные формы работы с родителями: общие и групповые родительские собрания, проведение совместных мероприятий, Мастер – классы, анкетирование, экскурсии, показ открытых занятий для родителей (проводим в мае «Неделю педагогического мастерства»), Дни здоровья, утренники, выставки совместного творчества, спортивные мероприятия.
Мы всегда находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями. Родители становятся активными участниками всех дел детского сада, помощниками воспитателей. Благодаря этому устанавливаются доверительные отношения с детьми, родителями, объединение нас в одну команду.
В нашей группе мы так же используем разнообразные современные формы работы с родителями: анкетирование, опрос, наглядные формы: библиотеки и папки – передвижки, видеофильмы, памятки – рекомендации для родителей и детей, открытки – приглашения, визитки, выставки книг, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, уголки для родителей, нетрадиционные родительские собрания , на родительских собраниях показываем видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий; проводим экскурсии, праздники, совместные мероприятия ; участие родителей в различных конкурсах.
Каждое это участие проходит в непосредственном взаимодействии с нашими родителями, которые охотно откликаются.
Я глубоко убеждена, что только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как семьи, так и детского сада.
Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.
Взаимное сотрудничество нашего ДОУ с родителями способствовало развитию творческого потенциала дошкольников, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы и сертификаты воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.
Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...
Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.
Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...
Педагогическое зссе «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»
Эссе отражает важность и необходимость взаимодействия педагогов ДОУ и родителей, объясняет сущность социального партнерства, раскрывает инновационные формы работы с родителями в условиях совреме...
Важность социального партнерства педагогов с родителями в условиях ДОУ.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социаль...
«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»
Для успешного воспитания необходимо установление партнерских отношений между ДОУ и родителями....
«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в условиях современного сада»
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...
Консультация для педагогов «Социальное партнерство детского сада, родителей и библиотеки»
Социальное партнерство ДОО и библиотеки...