Социальное партнерство педагогов с родителями
материал

Абрамочкина Юлия Александровна

Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnoe_partnerstvo_pedagogov_s_roditelyami.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

(И.А.Хоменко)
         Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

  • попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.
  • взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения  делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности ДОУ.

         Наш детский сад может выделить спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ.

1. Первые контакты между семьями и ДОУ:

  • приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждения до поступления в ДОУ;
  • посещение сотрудниками семей на дому;
  • представление родителям письменной информации об учреждении;
  • встреча для выяснения условий посещения ребенка учреждения;
  • составление договора

2. Дальнейшая взаимосвязь родителей и педагогов реализуется в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;
  • неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
  • ознакомление родителей с письменным материалом об их детях;
  • рекомендации посетить врача и т. п.;
  • посещений родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок или знакомиться с работой учреждения.

3. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организатора; они могут помочь в разработке содержания игротеки и учебной деятельности.

4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсий, спортивных, театральных и развлекательных мероприятий.

5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана.

6. Родители могут участвовать в принятиях решений по обучению и воспитанию своего ребенка; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.

7. Эффективны общественные мероприятия для родителей; работа клуба  «Школа для родителей».

8. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов, в поисках выхода из кризисных ситуаций.

        Наше ДОУ  использует различные формы работы с родителями: общие и групповые родительские собрания, проведение совместных мероприятий, Мастер – классы, анкетирование,  экскурсии, показ открытых занятий для родителей (проводим в мае «Неделю педагогического мастерства»),  Дни здоровья,  утренники, выставки совместного творчества, спортивные мероприятия.

         Мы всегда находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями. Родители становятся активными участниками всех дел детского сада, помощниками воспитателей. Благодаря этому устанавливаются доверительные отношения с детьми, родителями, объединение нас в одну команду.

          В нашей группе мы так же используем разнообразные современные формы работы с родителями: анкетирование, опрос, наглядные формы: библиотеки и папки – передвижки, видеофильмы, памятки – рекомендации для родителей и детей, открытки – приглашения, визитки, выставки книг,  детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, уголки для родителей, нетрадиционные родительские собрания , на родительских собраниях показываем видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий; проводим  экскурсии, праздники, совместные мероприятия ; участие родителей в различных конкурсах.

Каждое это участие проходит в непосредственном взаимодействии с нашими родителями, которые охотно откликаются.

Я глубоко убеждена, что только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как семьи, так и детского сада.

Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.

Взаимное сотрудничество нашего ДОУ с родителями способствовало развитию творческого потенциала дошкольников, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы и сертификаты воспитанников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...

Педагогическое зссе «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»

Эссе отражает важность  и необходимость взаимодействия педагогов ДОУ и родителей, объясняет сущность социального партнерства, раскрывает инновационные формы работы с родителями в условиях совреме...

Важность социального партнерства педагогов с родителями в условиях ДОУ.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социаль...

«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»

Для успешного воспитания необходимо установление партнерских отношений между ДОУ и родителями....

«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в условиях современного сада»

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...