«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»
материал на тему
Для успешного воспитания необходимо установление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАОУ СПО МО «ГПК»
Контрольная работа №1
Эссе
Тема: «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»
Выполнила: слушатель КПК
Абрамочкина Юлия Александровна, воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №5 «Дюймовочка» г. Пущино
Оценка (балл)__________
Серпухов, 2014г.
Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. На определенном отрезке дороги раннего и дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко держа маму за руку, он доверчиво протягивает свою маленькую, теплую ладошку воспитателю. С этого момента идти ребенку по дороге своего детства становится и легче, и труднее.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и
психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить
друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко)
Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности ДОУ. Наш детский сад может выделить спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ. 1. Первые контакты между семьями и ДОУ:
2. Дальнейшая взаимосвязь родителей и педагогов реализуется в процессе:
3. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организатора; они могут помочь в разработке содержания игротеки и учебной деятельности. 4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсий, спортивных, театральных и развлекательных мероприятий. 5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана. 6. Родители могут участвовать в принятиях решений по обучению и воспитанию своего ребенка; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом. 7. Эффективны общественные мероприятия для родителей; работа клуба «Школа для родителей». 8. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов, в поисках выхода из кризисных ситуаций. Наше ДОУ использует различные формы работы с родителями: общие и групповые родительские собрания, проведение совместных мероприятий, Мастер – классы, анкетирование, экскурсии, показ открытых занятий для родителей (проводим в мае «Неделю педагогического мастерства»), Дни здоровья, утренники, выставки совместного творчества, спортивные мероприятия. Мы всегда находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями. Родители становятся активными участниками всех дел детского сада, помощниками воспитателей. Благодаря этому устанавливаются доверительные отношения с детьми, родителями, объединение нас в одну команду. В нашей группе мы так же используем разнообразные современные формы работы с родителями: анкетирование, опрос, наглядные формы: библиотеки и папки – передвижки, видеофильмы, памятки – рекомендации для родителей и детей, открытки – приглашения, визитки, выставки книг, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты, Уголки для родителей, нетрадиционные родительские собрания (в ноябре 2013 прошло одно из таких собраний, посвященное Дню матери с участием детей, с разнообразными конкурсами, применением ИКТ, последующем чаепитием), на родительских собраниях показываем видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий; проводим экскурсии, праздники, совместные мероприятия (в феврале 2014 наша группа организовала спортивное мероприятие «Наша Олимпиада» в Дворце спорта «Ока» города Пущино с участием родителей); участие родителей в различных конкурсах: в октябре 2013 в стенах нашего ДОУ проходил творческий конкурс «Природные дары для поделок и игры», в ноябре 2013 – участие в городском конкурсе «Вторая жизнь отходов», который проходил в «Пущинский музей экологии и краеведения», где дети моей группы получили 1-ое и 3-ие места, в феврале 2014 – участие в городском конкурсе «Дорога ошибок не прощает», сейчас в марте моя группа принимает участие в «Открытом городском фестивале детского творчества «Пущинская весна – 2014» в номинации «Изобразительное и декоративно – прикладное искусство» И каждое это участие проходит в непосредственном взаимодействии с нашими родителями, которые охотно откликаются. Я глубоко убеждена, что только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как семьи, так и детского сада. Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми. Взаимное сотрудничество нашего ДОУ с родителями способствовало развитию творческого потенциала дошкольников, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, дипломы и сертификаты воспитанников. Содержание
Литература
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Сущность социального партнерства учителя-логопеда с родителями в современных условиях ДОУ»
Статья...
Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.
Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...
Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.
Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...
Педагогическое зссе «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»
Эссе отражает важность и необходимость взаимодействия педагогов ДОУ и родителей, объясняет сущность социального партнерства, раскрывает инновационные формы работы с родителями в условиях совреме...
Важность социального партнерства педагогов с родителями в условиях ДОУ.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социаль...
«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в условиях современного сада»
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...
Социальное партнерство педагогов с родителями
Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, ...