Важность социального партнерства педагогов с родителями в условиях ДОУ.
статья (младшая группа) на тему

 Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnost_.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Важность социального партнерства педагогов с родителями в условиях  ДОУ.
   

     Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

 Сегодня, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей. Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками.

 Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключается в согласовании того, что может сделать семья, а что – коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители и представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить
друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

 Социальное партнерство  означает практику совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности, это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, в социум.
Так,  в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей, является равноправным партнером родителей в этом вопросе.
Сущность социального партнерства педагогов с родителями в       современных условиях ДОУ

 Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.
На мой взгляд, основной целью взаимодействия педагогов с семьёй является установление доверительных отношений с детьми и их родителями, как бы объединение их в одну команду. Это и можно назвать социальным партнерством педагогов с родителями. Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. С родителями взаимодействие необходимо начинать со знакомства. Воспитатель постоянно поддерживает личный контакт с родителями, обмениваются информацией. Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка, тогда работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей.  Одной из самых эффективных и традиционных форм работы с семьей остаетсяродительское собрание. Однако мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения можно, если проводить собрания в форме дискуссий, круглых столов, посиделок и т. д. Взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Вовлечение их в единое образовательное пространство; в чем очень помогает различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателям, и немного пересмотреть свой взгляд на нашу работу. Хотелось бы отметить ещё один важный момент в работе с родителями, каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях: обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника, помощи в разработке сценария, разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью, помощи в оформлении помещения, пошиве праздничных костюмов, подготовке отдельных номеров; изготовлении сюрпризов и подарков, подготовке праздничного стола.
    Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре
. Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает общению. Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества в детском саду и дома. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через нее — к здоровому образу жизни. 

Таким образом, готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, сделать их полноправными партнерами в этом процессе.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания, активное налаживание социального партнерства педагогов с родителями.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Белинский В.Г.Современный детский сад помогает благополучно...

Педагогическое зссе «Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»

Эссе отражает важность  и необходимость взаимодействия педагогов ДОУ и родителей, объясняет сущность социального партнерства, раскрывает инновационные формы работы с родителями в условиях совреме...

«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ»

Для успешного воспитания необходимо установление партнерских отношений между ДОУ и родителями....

«Сущность социального партнерства педагогов с родителями в условиях современного сада»

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...

Социальное партнерство педагогов с родителями

Наш педагогический коллектив и родители воспитанников вместе стараемся реализовывать способности детей. Надеемся, что находим дорогу к каждому ребенку, хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, ...