Система организации экологического воспитания детей 5-6 лет «Природа Шатков глазами детей» на основе регионального компонента через социальное партнерство в условиях детского сада.
методическая разработка (старшая группа)
Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.
Обучение в региональном компоненте строится на основе уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.
Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родному краю, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Система организации
экологического воспитания детей 5-6 лет
«Природа Шатков глазами детей»
на основе регионального компонента
через социальное партнерство в условиях детского сада.
Разработал:
Воспитатель
МДОУ детского сада «Сказка»
Парадеева Ирина Валерьевна
Р.п. Шатки
Пояснительная записка
Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.
Обучение в региональном компоненте строится на основе уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.
Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родному краю, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Цели и задачи
Цель: Создать условия для экологического воспитания детей по ознакомлению с природой Шатковского края в условиях социального партнерства.
Задачи:- расширять и углублять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, о живой и не живой природе Шатковского края.
- формировать у детей представления о правилах экологической культуры, поведения в природе.
- развивать умения наблюдать, воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; овладения нормами и правилами поведения в окружающей природной среде.
- воспитывать у детей ответственное отношение к окружающему миру природы Шатковского края.
Основные принципы
- Доступности: содержание системы развития экологических знаний соответствуют возрастным особенностям воспитанников, уровню их развития и познавательным возможностям, а также индивидуальным особенностям ребенка.
- Наглядности: ознакомление с материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечения воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к образовательной деятельности, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
- Систематичности и последовательности: образовательная деятельность строится по принципу перехода от простого к сложному, с опорой на имеющиеся знания детей. Ребенок закрепляет ранее полученные знания и в то же время приобретает элементы новых знаний.
- Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями: содержание деятельности по системе основано на личностно ориентированной технологии взаимодействия педагога с воспитанниками.
Структура
В систему входят 4 блока, каждый из которых разделен на разделы:
1 блок - Животные Шатковского края:
Разделы: - дикие животные и птицы
- домашние животные
- пресмыкающиеся
- насекомые
2 блок – Растения Шатковского края:
Разделы: - растения леса
- растения лугов, полей
- комнатные и садовые растения
3 блок –Водоемы Шатковского края:
Разделы: - реки Шатков
- озера
- живые родники
4 блок – Природоохранная деятельность:
Разделы: - Редкие животные и растения Шатковского района занесенные в красную книгу
- заказники, заповедники Шатковского района
- деятельность по охране природы
По каждому разделу представлены итоговые мероприятия.
Данная система направлена на экологическое воспитание детей 4-5 лет и рассчитана на один учебный год.
Формы взаимодействия с социумом
Организация экологического воспитания реализуется через взаимодействие с социальными партнерами:
- Фок « Атлант»;
- Детско-юношеский центр;
- Центральная районная библиотека;
- ФГУ « Шатковский лесхоз»;
- СПК « Земледелец»;
- Шатковская общеобразовательная школа №2;
- Районный историко-краеведческий музей;
- Управление районного общества охотников и рыболовства.
Формы и методы взаимодействия: экскурсии, прогулки по экологической тропе, конкурсы, КВН, викторины, фотонаблюдения, экологические праздники, экологические сказки, инсценировки, разнообразные игры экологического характера, природоохранные акции.
Ожидаемые результаты по экологическому воспитанию
- ориентируется в окружающем предметно-природном мире.
- участвует в беседе, диалоге, обменивается информацией, впечатлениями о природе Шатковского края.
- Умеет обобщать и классифицировать объекты по разным признакам ( цвету, размеру, характеру происхождения, форме)
- замечает изменения, происходящие в природе и устанавливает причинно-следственные связи.
- стремиться бережно, относиться к природе, сочувствует и сопереживает.
- проявляет любознательность, наблюдательность к природе родного края.
- применяет имеющиеся знания в новых условиях, активизируя разнообразные умственные процессы.
Тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство семьи и детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Социальное партнерство семьи и детского сада
Консультация для родителей...
Коррекционное занятие с детьми раннего возраста в период социальной адаптации к условиям детского сада
игры для детей в период адаптации...
"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"
Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...
Статья "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья
Основная цель программы развития ДОУ состоит в создании благоприятных условий по полноценному проживанию ребенком дошкольного детства, формированию основ базовой культуры личности, всестороннему...
Социальное партнерство семьи и детского сада.
Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяли друг другу. p { margin-bottom:...
«Социальное партнерство семьи и детского сада».
Автор: Файзулина Юлия Николаевна, воспитатель I квалификационной категории ФГБДОУ «Детский сад № 84».Описание: в этой статье раскрываются аспекты взаимодействия педагогов с родителями. О т...