План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dou_po_teme.docx | 313.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7» городского округа
город Салават Республика Башкортостан
Конспект
открытого занятия по теме:
« Безопасность вокруг нас»
для детей младшей группы.
Подготовила воспитатель
МАДОУ № 7 г. Салавата
Семенова М.М.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие,
« Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие»,
« Познавательное развитие», « Физическое развитие».
Данная образовательная деятельность предназначена для детей младшей группы.
Образовательная деятельность направлена на формирование и расширение представлений у детей о правилах безопасности в окружающей среде.
Воспитатель создает условия для закрепления представлений об опасных предметах, которые могут встретиться детям.
Активное участие детей в познавательной деятельности способствует проявлению у детей любознательности, интереса к происходящему, происходит мотивация к формированию положительного отношения к правилам безопасного осознанного поведения в окружающей действительности.
Цель: - Формировать у дошкольников младшего возраста представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома.
Задачи:
Образовательные задачи:
− Формировать понятия «можно - нельзя» применительно к различным ситуациям на улице, в группе, дома.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность в ближайшем окружении.
Развивающие задачи:
− Развивать навыки речевого общения, память.
- Образное мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности за свое поведение, на улице, дома в группе.
- Воспитать самостоятельно и осознанно применять полученные представления в повседневной жизни.
- Воспитать аккуратность у детей в работе с опасными предметами.
Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности:
Кукла Нина, Буратино, сундук, конверт с письмом, иголка с ниткой, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, 3 стола, магнитная доска, карточки с опасными предметами, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек, раскраска с изображение Буратино», мяч.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественных произведений; загадывание загадок; беседы об опасных предметах, об опасности на прогулке, дома; подвижные игры; дидактические игры.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе « Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
2. Воспитатель создает мотивацию сюрпризного момента.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что такое стоит у нас на столе. Давайте с вами подойдем поближе и посмотрим, что там?
Дети с воспитателем подходят к столу и встают полукругом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал посылку и конверт. Давайте с вами посмотрим, что за конверт.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо.
Воспитатель:- Сначала прочитаем письмо.
Воспитатель читает детям письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет Буратино. Высылаю вам мои игрушки, с которыми я люблю играть. Надеюсь, что они понравятся вам. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваш Буратино».
Воспитатель: - Ребята, давайте мы откроем с вами посылку и посмотрим, какие игрушки прислал нам Буратино.
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: - Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки.
Воспитатель опускает руку в посылку.
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Буратино. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
3. Игра «Опасные предметы»
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Иголка.
Воспитатель: - Для чего нужна иголка?
Дети: - Иголка что бы шить одежду.
Воспитатель: - А с иголкой можно играть?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Иголкой можно уколоть палец.
Воспитатель:– Что это?
Дети: - Нож.
Воспитатель: - Для чего нужен нож?
Дети: - Нож нужен чтобы, нарезать фрукты, овощи и т.д.
Воспитатель: - Можно играть ножом?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - нож опасен, им можно пораниться.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Лекарства
Воспитатель: - Можно ли играть с лекарствами?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - от лекарства можно заболеть, отравиться.
Воспитатель: - Кто может давать лекарства детям?
Дети: - Лекарства назначает и может давать только врач, или мама, папа.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Спички
Воспитатель: - Можно играть со спичками?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Что может произойти, когда дети играют со спичками?
Дети: - Пожар
Воспитатель:– Что это?
Дети: - Утюг
Воспитатель: - Можно детям включать утюг?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Кто пользуется утюгом?
Дети: - Утюгом пользуются взрослые, мамы.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какие предметы прислал нам Буратино?
Дети: - Буратино прислал нам опасные предметы.
Воспитатель: - Можно с опасными предметами играть?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что они опасные и может произойти беда.
4. Стук в дверь - входит Буратино (кукла)
Буратино: - Здравствуйте, я — Буратино.
Воспитатель: - Здравствуй, Буратино.
Дети: - Здравствуй, Буратино.
Буратино: - Вам понравились мои игрушки?
Дети: Нет!
Буратино: - Почему?
Дети: - Потому, что они опасные, можно уколоть палец, пораниться, может произойти пожар.
Буратино: - С какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.
5. Дети встают в круг
Физкультминутка
Встали дружно мы в кружок
Ножки топали топ, топ,
Руки хлопали хлоп, хлоп.
Посмотри на нас дружок
Вот такой у нас кружок.
Вот мишутка, кукла Нина.
Звонкий мячик рядом скачет
Посмотри скорее ты
Вот игрушки для игры!
6. Воспитатель: - Буратино, а как еще ты играешь со своими друзьями?
Буратино: - Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.
Воспитатель: - Прежде чем мы посмотрим волшебный телевизор, мы с ребятами должны сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Поднимаю глазки к солнцу
Опускаю глазки вниз.
Влево глаза посмотрели
Мы на поле поглядели
Вправо посмотрели
Речку поглядели.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, как Буратино играет.
Воспитатель демонстрирует слайды, как Буратино играет.
Буратино рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.
Слайд 1 - Привет, а вот и я – Буратино. Мои любимые игры.
Слайд 2 - Вот как весело я люблю прыгать по лестнице.
Буратино: - Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
Воспитатель: - Ребята, поучите Буратино, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность?
Дети: - Можно упасть и пораниться.
Буратино: - Так и было, я упал и ушиб ногу.
Слайд 3 - Вот как весело я бегаю по дороге с друзьями.
Буратино: - Ещё я люблю бегать по дороге, где проезжают машины. Это же так интересно и здорово!
Воспитатель: - Дети, расскажите Буратино, что может произойти, если бегать в неположенном месте и играть.
Дети: - Можно попасть под машину, может произойти авария.
Слайд 4 - А еще мне нравится залезать на подоконник и играть у открытого окна.
Буратино: - Я очень люблю залезать на подоконник и выглядывать из него.
Воспитатель: - Ребята, разве можно так делать?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Можно упасть. Это опасно.
Воспитатель: - Буратино, как опасно ты играешь. Давай мы с ребятами тебе покажем, как можно играть безопасно.
Буратино: - Что-то я задумался. Наверное, мне нужно поучиться у вас безопасным играм.
7. Дети встают в круг, воспитатель передает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
Игра «Да—нет»
Воспитатель: — Можно детям спички брать?
Дети: - Нет
Воспитатель: — С мячом, пирамидкой и куклой играть?
Дети: - Да
Воспитатель: — Детям утюг включать?
Дети: - Нет
Воспитатель: — Лекарства без взрослых принимать?
Дети: - Нет
Воспитатель: — С подругой в песочнице играть?
Дети: - Да
Воспитатель: — Из кубиков дома собирать?
Дети: - Да
Воспитатель: - Буратино, видишь, в какую игру мы умеем играть.
Буратино: - Очень интересная игра, и самое главное она безопасная.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с Буратино поиграем еще в одну игру.
8. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены карточки с изображением опасных и безопасных предметов.
Игра «Опасно — безопасно»
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на столе разложены карточки с изображением предметов. Девочки выбирают карточки, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — предметы, с которыми играть нельзя.
Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Буратино карточки с изображением игрушек, с которыми можно играть детям, чтобы он запомнил.
Дети отдают карточки Буратино.
Буратино. Спасибо, ребята. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.
Воспитатель: - До свиданья, Буратино.
Дети: - До свиданья.
Буратино уходит.
Воспитатель: - Вот такой неожиданный гость сегодня к нам с вами приходил.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, чему мы научили Буратино?
Дети: - С какими предметами можно играть, а с какими - нет.
Воспитатель: - Что вам на занятии понравилось больше всего?
Дети: - игры, Буратино.
Воспитатель: - Вы были большие молодцы, правильно отвечали на вопросы, научили Буратино выбирать и играть с безопасными игрушками. Надеюсь, вы и сами всегда будете соблюдать правила безопасной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"
Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема : «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всесторон...
План -конспект открытого занятия в группе платного дополнительного образования
пошаговая инструкция к проведению занятия в бассейне...
План-конспект открытого занятия в группе платного дополнительного образования
итоговое занятия за период работы в группе...
Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...
Конспект открытого занятия младшей группе: «Комнатные растения»
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у д...