Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Тематическое занятие направленное на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №2
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Томина Екатерина Александровна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Интегрированное | ||
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «По дороге в Простоквашино» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей: посылка от дяди Федора в Простоквашино; мотивация – желание детей доставить посылку до адресата вовремя; - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о, инсценировка, игровая деятельность, дидактические игры, презентации, прослушивание аудиозаписей песен; создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; сюрпризный момент; - Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка «», продуктивная деятельность через дидактические приемы, конструирование «»; - Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы, вручение грамот. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: беседа, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения, повторение правил безопасности 2.Познавательное развитие: активизация познавательной активности; 3. Речевое развитие: знакомство с новым понятием «программирование», отгадывание загадки; 4. Художественно-эстетическое развитие: музыкальное сопровождение, театрализация (инсценировка), просмотр мультфильма; 5. Физическое развитие: проведение физминутки, двигательная активности | ||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №2 | ||
5. | Цель | Создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере качеств и поступков персонажей мультфильмов. | ||
6. 6.1 | Задачи | - Продолжать работу над формированием представлений о доброте, отзывчивости, заботливости, желании прийти на помощь, честности, как о главных качествах человека; - Способствовать формированию желания детей создавать что-то новое; - Учить анализировать хорошие и плохие качества человека, поступки; - Учить соотносить эмоции с качествами; - Продолжать анализировать положительные поступки и качества мультипликационных персонажей; - Закреплять представления о дружбе, о качествах, которыми должны обладать друзья; - Дать новое понятие «программирование»; | ||
6.2 | - Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки у детей в процессе совместной деятельности; - Развивать умение работать в коллективе согласованно; - Развивать конструктивные навыки; - Использовать разноуровневые задания; - Продолжить работу по развитию умения рассуждать, комментировать, обобщать, делать выводы; - Развивать умение выражать свои эмоции; - развивать навыки связной речи, умение давать полные ответы; | |||
6.3 | -Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, заботливость, желание прийти на помощь, честность; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - Воспитывать активную жизненную позицию. | |||
7. | Планируемые результаты | - Обучающиеся дифференцируют плохие и хорошие качества и поступки человека, имеют представления о доброте, честности, отзывчивости, заботливости, как о качествах, которыми должны обладать друзья; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; -Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление; - Учатся сопоставлять и делать выводы | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты для театрализации, совместной деятельности с педагогом; - Игровые атрибуты: атрибуты для театрализации, конструктивно-модельной деятельности; - Дидактические материалы: настольно печатные игры «Подбери пару эмоциям», «Пазлы. Поступки детей»; - Наглядно-демонстрационный материал: предметные и слайдовые картинки; - ТСО: портативная аудиоколонка, телевизор, ноутбук, мобильный телефон, принтер. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихотворений о друзьях и дружбе. Просмотр мультфильмов о поступках друзей. Проведение бесед на тему «Что такое дружба», «Если друг оказался вдруг». | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, поднимите правую руку, у кого хорошее настроение. Поднимите обе руки у кого отличное настроение. Давайте поприветствуем друг друга и через трубочку наполним эту коробку хорошим настроением, позитивом и подарим доброе утро! (приветствие воспитателя и детей поочередно, после слова «здравствуйте» каждый участник через трубочку вдувает в коробку «хорошее настроение», на всякий случай приготовить сосуд «плохое настроение») Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне кажется, что коробка стала даже больше! Давайте выпустим все ваше хорошее настроение в группу! (Воспитатель открывает коробку и лопает незаметно шарик) Сегодня у нас необычное утро – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Вам досталось наше хорошее настроение? Отлично! Это ребята нашей группы молодцы! Они очень позитивные, добрые и самые отзывчивые дети во всем детском саду! Правда, ребята? (Раздается стук в дверь, диалог за дверью – «Здравствуйте, вам почта». Воспитатель: Ребята, кто и зачем это сейчас приходил к нам? (ответы детей) Я посмотрю? И правда, письмо! От кого оно может быть? Давайте прочитаем! ПИСЬМО «Здравствуйте, ребята! Как Ваши дела? У меня всё хорошо! Уже совсем скоро каникулы и я поеду в Простоквашино. Но пока не наступило лето, у меня уроки и я не могу поехать в деревню, а у кота Матроскина завтра День рождения! Очень уж хочется поздравить его и подарить подарок вовремя. Мне сказали, что в Вашей группе очень отзывчивые ребята. Может быть, Вы сможете мне помочь? Ваш дядя Федор» Воспитатель: От кого нам пришло письмо? Что в нем написано? А где же подарок? (дети указывают на посылку) Зачем дядя Федор написал нам письмо? (ответы детей) Ребята, а что значит «отзывчивый»? (ответы детей) А кто у нас в группе самый отзывчивый и может помочь дяде Федору? | 1,5 мин. Объявление | |
1.2. | Целевая установка | Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь дяде Федору? (ответы детей) Правильно, конечно же, мы запросто можем доставить посылку в Простоквашино! А на чем же мы поедем? Как много видов транспорта вы знаете! Давайте подумаем, какой транспорт нам подойдет? Дидактическая игра «Виды транспорта». Воспитатель: Ребята, в Простоквашино нет аэропорта, какой транспорт нам не подойдет? В Простоквашино очень маленькая речка, на каком транспорте мы не сможет доехать? Туда не проложили рельсы, какой транспорт не ходит в Простоквашино? На каком виде транспорта мы поедем (наземный). А на чем именно? (ответы детей) | 0,5 мин | |
1.3. | Мотивирование к деятельности | Ребята, а что нам понадобится для того, чтобы занять место в автобусе? (ответы детей) Правильно, поэтому предлагаю вам пройти в кассу, для того, чтобы приобрести билет на автобус. Игровое упражнение «Билетная касса» (кассир сообщает детям, что это необычная касса и чтобы купить билет, не нужно платить деньги, билет получают за правильный ответ на вопрос). | 0,5 мин. | |
1.4. | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, у всех есть билеты? Тогда предлагаю вам занять место в автобусе. Куда мы с вами отправляемся? Для чего? (ответы детей). Правильно ребята, значит, что нам нужно взять? Женя, бери посылку дяди Федора. Вы готовы? | 1 мин | |
II | Основная часть | |||
2.1. | Выполнение действий | (Звучит музыкальная физминутка О.Железновой «Автобус») Воспитатель: Ребята, нам ехать неблизкий путь, чем же можно заняться в пути, чтобы не было скучно? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в любимую игру кота Матроскина. Она называется «Придумай слово на заданный звук». В эту игру они часто играют с Шариком. Хотите научу? Дидактическая игра с мячом на развитие фонематического слуха «Придумай слово на заданный звук» Воспитатель: Хорошая игра получилась? Вам понравилась? Молодцы, ребята! А почему мы остановились? Мне кажется, что впереди какая-то преграда! Посмотрите, ребята, мост, по которому лежит дорога в Простоквашино, закрыт! Почему-же? (Надпись «мост сломан») Ребята, неужели нам не удастся выполнить просьбу дяди Федора? (ответы детей, системой наводящих вопросов педагога дети принимают решение починить мост) Дидактическая игра «Найди место геометрической фигуре» Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь в автобус, можно ехать! А пока мы будем ехать, я могу рассказать вам о любимой игре Шарика! Хотите? Дидактическая игра «»Скажи наоборот» Воспитатель: Веселая игра получилась? Молодцы, ребята! Посмотрите в окошко! Какая красивая лесная поляна! Может быть, сделаем остановку, погуляем? Но прежде расскажите мне о правилах поведения в лесу, чтобы ни с вами, ни с лесными жителями во время прогулки ничего не случилось. Выходите и садитесь на лужайке. Беседа «Правила поведения в лесу» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали, давайте подойдем поближе к лесной поляне. Мне кажется, что здесь кто-то есть…. Вы слышите? Дидактическая игра по познавательному развитию «Угадай по голосу» Воспитатель: Молодцы ребята! Вы угадали все голоса! И не нарушили правила поведения в лесу! Ребята, как же мы совсем не подумали о том, что едем к Матроскину с пустыми руками? А посмотрите, какое здесь чудесное озеро!!! (предложение детей поймать рыбок) Дидактическая игра «Рыбки» (дыхательный тренажер) Воспитатель: Ну какие же вы молодцы ребята! Теперь мы тоже с подарком. Можно двигаться дальше. (Дети занимают места в автобусе) Воспитатель: Ребята, что вы видите впереди? (ответы детей) Вы узнали куда мы приехали? (ответы детей) Воспитатель: Да, все верно мы с вами в деревне Простоквашино. (Детей встречает Матроскин и Шарик) Воспитатель: Здравствуйте Матроскин и Шарик! Мы с ребятами привезли для Вас посылку. (дети отдают посылку )А еще ребята узнали что у тебя Матроскин день рожденье. Дидактическая игра на связную речь: «Поздравь Матроскина» ( дети поздравляют кота Матроскина с днем рожденья и отдают подарок) Воспитатель: Молодцы ребята! А что же это у тебя в корзинке Матроскин? Матроскин: А это моя корова передала вам молока. (Матроскин благодарит детей молоком) Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем автобусе. (дети садятся в автобус) Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите куда же мы приехали? (ответы детей). Правильно, в наш детский сад. | 2 мин. Объявление Модули стального цвета, рамка для телевизора 2 мин. 3 мин. Музыкальное сопросождение – песня М.Пляцковского «Если добрый ты», дидактическая игра «Пазлы. Поступки детей», изображение кота Лепольда, картинки-слайды с изображением поступков детей. 1 мин. Дидактическая игра «Подбери пару эмоциям», музыкальное сопровождение - фонограмма песни В.Шаинского «Улыбка» 2 мин. 0,5 мин. Изображение доктора Айболита 1 мин. 2 мин. Видеозапись физминутки «Помогатор», ТСО, изображение Фиксика 3 мин. Специально организованное пространство в игровой зоне, маски персонажей Маши и Панды Изображение кота Матроскина 2 мин. Картинки-слайды с изображением заботы кота Матроскина | |
2.2. | Анализ результатов деятельности детей | Разработка дидактической игры «Дружат дети всей планеты» | ||
III. | Заключительная часть | Создание медиатеки (песни о дружбе, о друзьях) | ||
3.1. | Подведение итогов | Детский проект на тему «Вместе весело шагать» | ||
1. | Дидактическая игра | |||
2. | Медиатека | |||
3. | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...