Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Томина Екатерина Александровна

Тематическое занятие направленное на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №2

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Томина Екатерина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Интегрированное

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«По дороге в Простоквашино»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: посылка от дяди Федора в Простоквашино; мотивация – желание детей доставить посылку до адресата вовремя;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о, инсценировка, игровая деятельность, дидактические игры, презентации, прослушивание аудиозаписей песен; создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; сюрпризный момент;

- Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка «», продуктивная деятельность через дидактические приемы, конструирование «»;

-   Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы, вручение грамот.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа,  развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения, повторение правил безопасности

2.Познавательное развитие: активизация познавательной активности;

3. Речевое развитие: знакомство с новым понятием «программирование», отгадывание загадки;

4. Художественно-эстетическое развитие: музыкальное сопровождение, театрализация (инсценировка), просмотр мультфильма;

5. Физическое развитие: проведение физминутки, двигательная активности

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №2

5.

Цель

Создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков  у детей старшего дошкольного возраста на примере качеств и поступков персонажей мультфильмов.

6.

6.1

Задачи

- Продолжать работу над формированием представлений о доброте, отзывчивости, заботливости, желании прийти на помощь, честности, как о главных качествах человека;

- Способствовать формированию желания детей создавать что-то новое;

- Учить анализировать хорошие и плохие качества человека, поступки;

- Учить соотносить эмоции с качествами;

- Продолжать анализировать положительные поступки и качества мультипликационных персонажей;

- Закреплять представления о дружбе, о качествах, которыми должны обладать друзья;

- Дать новое понятие «программирование»;

6.2

- Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки у детей в процессе совместной деятельности;

- Развивать умение работать в коллективе согласованно;

- Развивать конструктивные навыки;

- Использовать разноуровневые задания;

- Продолжить работу по развитию умения рассуждать, комментировать, обобщать, делать выводы;

- Развивать умение выражать свои эмоции;

- развивать навыки связной речи, умение давать полные ответы;

6.3

-Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, заботливость, желание прийти на помощь, честность;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать активную жизненную позицию.

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся  дифференцируют плохие и хорошие качества и поступки человека, имеют представления о доброте, честности, отзывчивости, заботливости, как о качествах, которыми должны обладать друзья;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

-Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление;

- Учатся сопоставлять и делать выводы

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты для театрализации, совместной деятельности с педагогом;

- Игровые атрибуты: атрибуты для театрализации, конструктивно-модельной деятельности;

- Дидактические материалы: настольно печатные игры «Подбери пару эмоциям», «Пазлы. Поступки детей»;

- Наглядно-демонстрационный материал: предметные и слайдовые картинки;

- ТСО: портативная аудиоколонка, телевизор, ноутбук, мобильный телефон, принтер.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихотворений о друзьях и дружбе. Просмотр мультфильмов о поступках друзей. Проведение бесед на тему «Что такое дружба», «Если друг оказался вдруг».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, поднимите правую руку, у кого хорошее настроение. Поднимите обе руки у кого отличное настроение. Давайте поприветствуем друг друга и через трубочку наполним эту коробку хорошим настроением, позитивом и подарим доброе утро!

 (приветствие воспитателя и детей поочередно, после слова «здравствуйте» каждый участник через трубочку вдувает в коробку «хорошее настроение», на всякий случай приготовить сосуд «плохое настроение»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне кажется, что коробка стала даже больше! Давайте выпустим все ваше хорошее настроение в группу! (Воспитатель открывает коробку и лопает незаметно шарик)

Сегодня у нас необычное утро –

к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Вам досталось наше хорошее настроение? Отлично! Это ребята нашей группы молодцы! Они очень позитивные, добрые и самые отзывчивые дети во всем детском саду! Правда, ребята?

(Раздается стук в дверь, диалог за дверью – «Здравствуйте,  вам почта».

Воспитатель: Ребята, кто и зачем это сейчас приходил к нам? (ответы детей)

Я посмотрю? И правда, письмо! От кого оно может быть? Давайте прочитаем!

ПИСЬМО

«Здравствуйте, ребята! Как Ваши дела? У меня всё хорошо! Уже совсем скоро каникулы и я поеду в Простоквашино. Но пока не наступило лето,  у меня уроки  и я не могу поехать в деревню, а у кота Матроскина завтра День рождения! Очень уж хочется поздравить его и подарить подарок вовремя. Мне сказали, что в Вашей группе очень отзывчивые ребята. Может быть, Вы сможете мне помочь?

Ваш дядя Федор»

Воспитатель: От кого нам пришло письмо? Что в нем написано? А где же подарок? (дети указывают на посылку) Зачем дядя Федор написал нам письмо? (ответы детей) Ребята, а что значит «отзывчивый»? (ответы детей) А кто у нас в группе самый отзывчивый и может помочь дяде Федору?

1,5 мин.

Объявление

1.2.

Целевая установка

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь дяде Федору? (ответы детей) Правильно, конечно же, мы запросто можем доставить посылку в Простоквашино! А на чем же мы поедем? Как много видов транспорта вы знаете! Давайте подумаем, какой транспорт нам подойдет?

Дидактическая игра «Виды транспорта».

Воспитатель: Ребята, в Простоквашино нет аэропорта, какой транспорт нам не подойдет? В Простоквашино очень маленькая речка, на каком транспорте мы не сможет доехать? Туда не проложили рельсы, какой транспорт не ходит в Простоквашино? На каком виде транспорта мы поедем (наземный). А на чем именно? (ответы детей)

0,5 мин

1.3.

Мотивирование к деятельности

Ребята, а что нам понадобится для того, чтобы занять место в автобусе? (ответы детей)  Правильно, поэтому предлагаю вам пройти в кассу, для того, чтобы приобрести билет на автобус.

Игровое упражнение «Билетная касса» (кассир сообщает детям, что это необычная касса и чтобы купить билет, не нужно платить деньги, билет получают за правильный ответ  на вопрос). 

0,5 мин.

1.4.

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, у всех есть билеты? Тогда предлагаю вам занять место в автобусе. Куда мы с вами отправляемся? Для чего? (ответы детей). Правильно ребята, значит, что нам нужно взять? Женя, бери посылку дяди Федора. Вы готовы?

1 мин

II

Основная часть

2.1.

Выполнение действий

(Звучит музыкальная физминутка О.Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Ребята, нам ехать неблизкий путь, чем же можно заняться в пути, чтобы не было скучно? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в любимую игру кота Матроскина. Она называется «Придумай слово на заданный звук». В эту игру они часто играют с Шариком. Хотите научу?

Дидактическая игра с мячом на развитие фонематического слуха «Придумай слово на заданный звук»

Воспитатель: Хорошая игра получилась? Вам понравилась? Молодцы, ребята! А почему мы остановились? Мне кажется, что впереди какая-то преграда! Посмотрите, ребята, мост, по которому лежит дорога в Простоквашино, закрыт! Почему-же? (Надпись «мост сломан») Ребята, неужели нам не удастся выполнить просьбу дяди Федора? (ответы детей, системой наводящих вопросов педагога дети принимают решение починить мост)

Дидактическая игра «Найди место геометрической фигуре»

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь в автобус, можно ехать! А пока мы будем ехать, я могу рассказать вам о любимой игре Шарика! Хотите?

Дидактическая игра «»Скажи наоборот»

Воспитатель: Веселая игра получилась? Молодцы, ребята!

Посмотрите в окошко!  Какая красивая лесная поляна! Может быть, сделаем остановку, погуляем? Но прежде расскажите мне о правилах поведения в лесу, чтобы ни с вами, ни с лесными жителями во время прогулки ничего не случилось. Выходите и садитесь на лужайке.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали, давайте подойдем поближе к лесной поляне. Мне кажется, что здесь кто-то есть…. Вы слышите?

Дидактическая игра по познавательному развитию «Угадай по голосу»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы угадали все голоса! И не нарушили  правила поведения в лесу! Ребята, как же мы совсем не подумали о том, что едем к Матроскину с пустыми руками?

А посмотрите, какое здесь чудесное озеро!!! (предложение детей поймать рыбок)

Дидактическая игра «Рыбки» (дыхательный тренажер)

Воспитатель: Ну какие же вы молодцы ребята! Теперь мы тоже с подарком. Можно двигаться дальше. (Дети занимают места в автобусе)

Воспитатель: Ребята, что вы видите впереди? (ответы детей) Вы узнали куда мы приехали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно мы с вами в деревне Простоквашино. (Детей встречает Матроскин и Шарик)

Воспитатель: Здравствуйте Матроскин и Шарик! Мы с ребятами привезли для Вас посылку. (дети отдают посылку )А еще ребята узнали что у тебя Матроскин день рожденье.

Дидактическая игра на связную речь: «Поздравь Матроскина» ( дети поздравляют кота Матроскина с днем рожденья и отдают подарок)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что же это у тебя в корзинке Матроскин?

Матроскин: А это моя корова передала вам молока. (Матроскин благодарит детей молоком)

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем автобусе. (дети садятся в автобус)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда же мы приехали? (ответы детей). Правильно, в наш детский сад.

2 мин.

Объявление

Модули стального цвета, рамка для телевизора

2 мин.

3 мин.

Музыкальное сопросождение – песня  М.Пляцковского «Если добрый ты», дидактическая игра «Пазлы. Поступки детей», изображение кота Лепольда, картинки-слайды с изображением поступков детей.

1 мин.

Дидактическая игра «Подбери пару эмоциям», музыкальное сопровождение -   фонограмма песни В.Шаинского «Улыбка»

2 мин.

0,5 мин.

Изображение доктора Айболита

1 мин.

2 мин.

Видеозапись физминутки «Помогатор», ТСО, изображение Фиксика

3 мин.

Специально организованное пространство в игровой зоне, маски персонажей Маши и Панды

Изображение кота Матроскина

2 мин.

Картинки-слайды с изображением заботы кота Матроскина

2.2.

Анализ  результатов деятельности  детей

Разработка дидактической игры «Дружат дети всей планеты»

III.

Заключительная часть

Создание медиатеки (песни о дружбе, о друзьях)

3.1.

Подведение итогов

Детский проект на тему «Вместе весело шагать»

1.

Дидактическая игра

2.

Медиатека

3.

Проект



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...