Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Инспектор ПДД"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Знакомство с профессией инспектора ГИБДД.
Задачи:
1. Дать представление о работе инспектора, его жестах;
2. Закреплять знания о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения;
3. Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_inspektor_gibdd_1.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Игра- развлечение
«Профессия — инспектор ГИБДД»
Цель: Знакомство с профессией инспектора ГИБДД.
Задачи:
1. Дать представление о работе инспектора, его жестах;
2. Закреплять знания о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения;
3. Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.
Оборудование : знаки дорожного движения, грузовые машинки, куклы, картинка -пазл.
Ход мероприятия
- Психологический настрой
Мы ладошку к ладошке сложили, и друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
- Основная часть
В: Ребята, сегодня мы познакомимся с одной очень интересной и важной профессией. А с какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Службу верно он несёт,
Жизни наши бережёт.
Честный контролёр дорог,
К нарушителям он строг.
(инспектор ГИБДД)
ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днём. Они выезжают на дорожно-транспортные происшествия и оказывают помощь пострадавшим. Инспекторы стоят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров.
В наше время дорожное движение невозможно представить без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало оживлённым. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу. Светофор регулирует движение, помогает и водителям, и пешеходам.
Но давайте представим, что светофор сломался. Что тогда может произойти? (Ответы детей). Чтобы этого не случилось, на помощь приходит регулировщик.
Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.
В: Ребята, а хотел бы кто-нибудь из вас в будущем стать инспектором дорожного движения? (ответы детей).
Здорово, но чтобы стать инспектором, самое главное - нужно знать правила дорожного движения, и во время прийти на помощь пешеходу или водителю. Поэтому я сегодня предлагаю вам вспомнить правила, узнать что-то новое, и попробовать себя в роли инспектора дорожного движения. Для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и в конце нашего занятия посмотрим какая из команд окажется самой шустрой, быстрой и умной. (дошколята делятся на 2 команды, придумывают название команды)
1 задание «Разрешается – запрещается»
Ребята, наше первое задание называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. И если пешеходу или пассажиру так разрешается поступать, то поднимите зелёный кружок, а если запрещается – то красный. Итак, начнём!
- Играть на проезжей части…(запрещается)
- Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти большой компанией по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) Молодцы!
Какие вы умные ребятки, на все вопросы ответили правильно. Ну что ж теперь вас ждет задание сложнее, приготовьтесь.
2 задание «Мы шофёры»
В: Ребята, как вы считаете водить машину - это интересно? Скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? (ответы детей) Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Тогда я предлагаю вам побыть немного водителями, и узнать, на сколько это ответственно и серьезно. Сейчас вы по моей команде будите объезжать препятствия на ваших машинах, но учтите в машине еще есть пассажир (детская машина - грузовик, в качестве пассажира – кукла). Молодцы ребята, вы соблюдали скоростной режим и аккуратно привезли пассажира до места назначения.
3 задание «Блиц-опрос на дороге»
Теперь дорогие друзья я хочу проверить ваших капитанов команд, «Блиц-опрос на дороге» капитанам команд предлагается 5 вопросов, за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если капитан отвечает неправильно, второй капитан может попытаться ответить на этот вопрос и заработать 1 балл.
Вопросы для капитана команды «Светофорик»
- Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
- По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
- Транспортное средство, которое очень любят дети, и для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
Вопросы для команды «Пешеход»
- Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
- Изгиб дороги. (Поворот.)
- Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
- Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
- Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
4 задание «Транспорт для инспектора»
А теперь самое сложное задание, нужно из частей собрать одну картинку, и ответить на вопрос, на каком транспорте ездят сотрудники ДПС.
- Итог мероприятия
Ребятки, как вы меня порадовали. Со всеми заданиями справились. Вы ловкие, умные, быстрые, а самое главное - на «отлично» знаете правила дорожного движения. А это значит, что в будущем многие из вас могут стать инспекторами дорожного движения, помогать людям в трудной ситуации и спешить к ним на помощь.
- Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия учителя - дефектолога и воспитателей по теме «Профессия – инспектор ДПС» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Коррекция и развитие речевых и неречевых психических функций через совершенствование системы ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ, по ознакомлению с профессией...
Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»
Открытое мероприятие по организации профориентационных игр на тему «Профессии на стройке»...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Повар"
Цель: Формирование интереса к профессии повара и привитие элементарных правил безопасности на кухне.Задачи:Дать представление о работе повара, его профессиональных действиях; Расши...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Парикмахер"
Цель: Знакомство с профессией парикмахераЗадачи: 1 Дать представление о работе парикмахера, инструментах используемых в парикмахерской, технике безопасности в ...
Программа профессиональной пробы: испытание в профессии Тема: Профессия инспектор ГИБДД
Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновре...
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Пожарный"
Конспект-мероприятие для старшей и подготовительной групп....
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Строитель"
Строитель гордится своей профессией, так как конечным его результатом выступает оригинальная эстетика городов, практичность квартир или других строительных объектов. Труд строителя направлен на то, чт...