Перспективное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование – старшая группа
1 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, танцевального, маршевого, ласкового, спокойного характера. Обогащение слухового опыта при знакомстве с основными жанрами музыки. Формировать представления о балете, опере. Дать представления об особенностях песенной формы. Учить детей узнавать знакомые произведения, называть их автора. Развивать способность различать жанры музыкального произведения (марш, танец, песня). Совершенствовать навык различия звучания музыкального инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, контрабас, флейта). Дать представление о звучании симфонического оркестра.
| «Осенняя песня» муз. П. Чайковского,»В поле» муз.Гречанинова, «Колокольчики мои, цветики степные» муз.Булахова, «Листопад» муз.Попатенко, «Осенью» муз.Кюи, «Осенняя песнь» муз.Чайковского, «Утро» муз.Грига, «Вечер» муз.Прокофьева, «Осень» муз. А. Вивальди, «Осень» муз.Чайковского, «Охота», «На тройке» муз. П. Чайковского, «Облака плывут» муз.Майкопара. |
Пение | Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Эмоционально передавать характер мелодии, уметь петь тихо и громко. При поступенном движении мелодии удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке, точно интонировать большую и малую терцию вверх и вниз. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка. Отдельных музыкальных фраз. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество: Учить детей самостоятельно придумывать мелодии, сочинять мелодии различного характера: ласковую, задорную, колыбельную. Импровизировать в пении, не подражая друг другу.
| Упражнения для развития слуха и голоса: «Зайка» муз.Карасевой, «Андрей-воробей»рус.нар.песня, «Считалочка» муз.Арсеева.
Песни: «Журавли» муз.Лившица, «Урожайная» муз. А . Филиппенко, «Осенний вальс» муз. Е. Шаламовой, «Я капустицу полола» рус.нар. песня, «У калинушки» муз. Ю. Михайленко, «К нам гости пришли» рус.нар.мел.
Песенное творчество. «Разговор осенних листьев» сл. В. Берестова, «Две тучки» сл. В. Белозерова, русская народная музыка, колыбельные.
|
Музыкально-ритмические движения | Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения, ее эмоционально-образное содержание; свободно ориентироваться в пространстве; выполнять перестроение. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально - образное содержание. Уметь самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу. Упражнять в умение танцевать с предметами, учить сочетать пение и движение в хороводе.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности детей в танцевальных движениях. Импровизировать движения людей, образы животных по музыке соответствующего характера. Учить импровизировать в плясках самостоятельно, не подражая друг другу. Выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности, воли и самостоятельности.
| Упражнения: «Маленький марш» муз.Ломовой, «Марш» муз Свиридова, «Цыплята» азерб.нар.песня, «Марш и бег» муз.Надененко, «Плавные руки» муз.Глиэра.
Упражнения с предметами: «Упражнение с ленточками» укр.нар.мел.
Этюды: «Три поросенка»муз.Ефремова.
Танцы и пляски: «Антошка» муз.Шаинского, «Дружные пары» муз.Штрауса, «Кот Леопольд» муз.Саввельева, «Парный танец» муз.Александрова.
Характерные танцы: «Танец осенних листочков»муз.Шопена.
Хороводы: «Урожайная» муз.Филиппенко, «К нам гости пришли» рус.нар.мел.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество. «Деревянные разговоры», «В тишине лесной глуши» сл. В. Суслова, «Маленькие часики» муз. И Иконен, «Австрийская полька».
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Слушать музыкальные произведения в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть в оркестре слаженно, дружно.
Репертуар: «Вальс шутка» муз. Д. Шостаковича, «Камаринская» муз. П. Чайковского, «Маленькие часики» муз. М Вольфезон.
Развлечения: Формировать стремление к активному участию в развлечениях. Продолжать формировать нравственные качества. Способствовать развитию эстетического вкуса, умение ценить произведение искусства. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Развивать любознательность, память, мышление, воображение. Вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха. Способствовать развитию эстетического вкуса, умение ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды.
«Мы любим музыку», «Воспитатели мои», «Осенняя ярмарка», «Детям о Чайковском».
Праздники: Формировать праздничную культуру, а также представления о том, что есть будничные и праздничные дни. Знакомить с истоками возникновения праздников, учить бережноотноситься к народным, праздничным традициям и обычаям. Вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. Приучать к активному участию в подготовке и про ведению праздников.
«День знаний», «Азбука Дорожного движения», «Домик – балалайка».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам и развлечениям. Консультации - «Развитие музыкальных способностей дошкольников», «Проведение праздника День знаний». Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальный и театральный уголок. Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».
Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Подготовка к совместному проведению осенних развлечений и праздников. Консультация «Обучение музыкально-ритмическим движениям». Консультация «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Упражнения для развития мелкой моторики». Консультация «Правила поведения воспитателя на утреннике»
Работа с родителями: Консультации – «Что должен знать и уметь ваш ребенок». Информационный стенд «Родителям о музыкальном воспитании». Информационный стенд «Музыкальное воспитание в семье». Папка-передвижка «правила поведения родителей на детских утренниках». Привлечение родителей к участию в праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Информационный стенд «Условия для музыкального развития ребенка».
2 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку маршевого, танцевального, лирического характера. Учить различать произведения по жанрам. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Накопление представлений о жизни и творчестве некоторых композиторов.Совершенствовать навык различия звуков по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепиано, симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов).
| «Дождик» муз.Свиридова, «Утро» муз.Грига, «Вечером» муз.Шумана, «Ноябрь. На тройке» муз.Чайковского, «Зима» муз.Кюи, «Сказочка» муз.Кабалевского, «Зима пришла» муз.Свиридова, «Тревожная минута» муз.Майкопара, « Прелюдия №4 ми минор» муз.Шопена
|
Пение | Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы. Создавать фонд любимых песен, развивая песенный музыкальный вкус. Учить петь легко, в оживленном темпе, петь слаженно, естественным голосом, уметь слышать и передавать динамику, темповое звучание. Петь выразительно, передавая характер песни. Уметь сочетать пение с движениями.
Песенное творчество: Учить импровизировать мелодии на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: плавный вальс, веселую плясовую. Заканчивать песенки, начатые педагогом.
| Упражнения для развития голоса и слуха: «Снега-жемчуга» муз.Парцхаладзе, «Где зимуют зяблики» муз.Зарицкой, «Петрушка» муз.Карасевой, «Паровоз» муз. Карасевой, «Птички иэхо» муз.Картушиной.
Песни: «В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекман, «Елка - елочка» муз. Т. Попатенко, «Новогодняя - хороводная» муз. С. Шнайдер, «Хорошо, что снежок пошел» муз. А Островского, «Зимушка-Зима» муз. Л. Вахрушевой, «Приходи, зима» муз.Большаковой, «Под Новый год» муз.Зарецкой, «Смешной человечек» муз.Чичкова, «Будем солдатами» муз.Роот, «Поздравляем пап» муз.Глушковой, «Славная бабушка» муз.Шестаковой, «Звездочка моя» муз.Вихаревой, «Песенка для мамочки» муз.Караваевой, «Замечательный сюрприз» муз.Вихаревой.
Песенное творчество: «Разговоры- птички, собаки, кошки», «Кто твой дружок?», «Кто твоя подружка?», потешки, дразнилки.
|
Музыкально-ритмические движения | Развивать чувство ритма. Умение передавать характер музыки через движения, ее эмоционально-образное содержание. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Вырабатывать навыки легких, изящных движений, танцуя под музыку вальса, двигаться пластично, нежно. Уметь сочетать движения и пение в хороводах.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество (придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца), проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения различных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; придумывать простейшие танцевальные движения.
| Упражнения: «Плавные руки» муз.Глиэра, «Кто лучше скачет» муз.Ломовой, «Мячик»муз.Минкова, «Вместе весело шагать» муз.Шаинского, «Танцуйте сидя» муз.Савельева, «Кукляндия» муз.Овсянникова
Упражнения с предметами: «Передача платочка» муз.Ломовой, «Гавот» муз.Госсека, «Лети, листок» муз.Коротаевой.
Этюды: «Тихий танец» муз.Моцарта, «Поспи и попляши» муз.Ломовой.
Танцы и пляски: «Задорный танец» муз.Золотарева, «Круговая пляска» рус.нар.мел., «Латвийская полька»обр.Раухвергера, «Хлоп-хлоп» муз.Коротаевой, «Вальс друзей» муз.Коротаевой, «Морячка» муз.Газманова.
Характерные пляски: «Танец бусинок» муз.Ломовой, «Танец Снежинок и Вьюги»муз.Делиба, «Танец месяца и звездочек» муз.Мореа, «Танец гномов» муз.Черчеля, «Сладкий танец» муз.Роот, «Танец кошки и котят» эст.нар.мел., «Бескозырка белая» муз.Струве.
Хороводы: «Новогодняя хороводная» муз.Шайдар, «Новогодний хоровод» муз.Попатенко, «К нам приходит Новый год» муз.Герчик, «Возле елочки» муз.Гольцовой, «Дед Мороз» муз.Гольцовой.
Музыкально – игровое и танцевальное творчество: «Чунга - Чанга» муз. В. Шаинского, «Песенка Красной шапочки» муз. В. Шаинского, «Как на тоненький ледок» рус.нар.мел., «Летчики на аэродроме» муз.Раухвергера, «Кот Васька» муз.Лобачова.
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах. Играть в ансамбле и оркестре слаженно, ритмично.
Репертуар: Русские народные песни и мелодии, «Шуточка» муз. В. Селиванов, «Шутка» муз. И С. Бах.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Продолжать развивать танцевальное и игровое творчество (придумывать движения к пляскам, составлять танцевальные композиции.) Самостоятельно придумывать движения животных, людей в соответствии с характером музыки. Способствовать возникновению интереса к инсценированию содержания песен, хороводов.
Репертуар: Свободная пляска под русские народные песни.
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать исполнять мелодии на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, пробуждать их к активным самостоятельным действиям.
Репертуар: «Вальс - шутка», «Шарманка» муз. Д. Шостаковича.
Развлечения: Формировать стремление участвовать в творческой деятельности, проявлять активность в познании окружающего мира, а также в использовании подученных знаний и умений для культурного времяпровождения.
«Путешествие в страну чудес», «Все о марше», «Зимняя дорога», «Времена года».
Праздники: Вызывать эмоционально - положительное отношение к праздникам, приобщать детей к народному веселью. Формировать праздничную культуру. Воспитывать внимание и любовь к окружающим людям, стремление делать подарки своими руками. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста и ветеранам.
«Юбилей детского сада», «Малыш встречает Новый год», «Масленица», «23 февраля».
Работа с воспитателями:Практическая работа по подготовке к выступлению на праздниках. Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника». Консультация «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества». Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Практическая работа по подготовке Нового года, Масленицы. Пополнение музыкальных и театральных уголков, дидактических игр. Консультация «Воспитание любви к Родине средствами музыки». Разучивание музыкального репертуара к развлечениям. Консультация «Нравственное воспитание дошкольников».
Работа с родителями:Выступление родителей на праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника», «Как самим сделать Новогодний костюм». Консультация «Учимся слушать музыку». Папка-передвижка «Музыкотерапия».
3 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров. Продолжать знакомить детей с произведениями русских композиторов, высказываться о характере музыкального произведения. Обучать анализу средств музыкальной выразительности, развивать умение интерпретировать музыку разными средствами музыкальной выразительности.
| «Сладкая греза», «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского, «Весна» муз.Чайковского, «Подснежник» муз.Гречанинова.
|
Пение | Проверить умение самостоятельно узнавать песню по вступлению, мелодии, называть ее, высказываться о характере. Отмечать на слух правильное инеправильное пение товарищей. Развивать эмоциональную отзывчивость на пение песен с различным характером музыки. Работать над расширением диапазона детского голоса. Способствовать выравниванию его звучание при переходе от высоких к низким звуками наоборот. Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти. Работать над точностью интонации при скачках мелодии на кварту, квинту. Учить при пении правильно формировать гласные. Выученные песни петь хором, по одному.
Песенное творчество: Развивать творческую активность в процессе занятий, инициативу, самостоятельность в поисках нужных творческих интонаций. Совершенствовать внутренний слух, ладотоническое чувство, умение применять свой первый опыт, определение жанра в произведении при «собственном сочинительстве» . Способствовать развитию инициативы сочинения песенок на заданные слова в характере различных музыкальных жанров.
| Упражнения для развития голоса и слуха: «Паровоз» муз.Красева, «Тучка» закличка, «Колыбельная» муз.Тиличеевой.
Песни: «Два барана», «Эхо» муз. Е. Попляновой, «Весенняя песенка» муз.Филиппенко, «Ландыш» муз.Бойко, «Мамина песенка» муз.Парцхаладзе, «Капитан» муз.Роот, «Бравые солдаты» муз.Роот, «Кошачий вагон» муз. Т Тютюнниковой, «В летний полдень» муз. А. Аверкина.
Песенное творчество:«Придумай свою песенку» .
|
Музыкально-ритмические движения | Учить детей ритмично двигаться в соответствии с разным характером, регистром и динамикой музыки. Самостоятельно менять движения. Самостоятельно инсценировать знакомые песни.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Продолжать развивать танцевальное творчество (придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композиции польки, вальса). Учить импровизировать движения животных под музыку соответствующего характера, самостоятельно придумывать образные движения персонажей в играх, хороводах.
| Упражнения: «Росинки» муз.Майкопара, «Танцуйте сидя» муз.Савельева, «Все мы делим пополам» муз.Шаинского.
Упражнения с предметами: «Упражнения с обручами» муз.Ломовой, «Вальс» муз.Бургмюллера, «Волшебный цветок» муз.Шаинского.
Этюды: «Кошка и девочка» лит.нар.мел, «Веселая пастушка» франц.нар.песня.
Танцы и пляски: «Кадриль с ложками» рус.нар.мел., «Полька» муз.кабалевского, «Кукляндия» муз.Савельева.
Характерные танцы: «Танец артиллеристов» муз.Газманова, «танец с цветами» муз.Гладкова, «Найди себе пару» муз.Спадавеккиа.
Хороводы: «Земелюшка-чернозем» рус.нар.мел., «Как пошли наши подружки» рус.нар.мел., «Ай да, березка» рус.нар.мел.
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать исполнять мелодии на музыкальных инструментах. Учить исполнять знакомые песенки индивидуально и подгруппами, соблюдая общую динамику и темп.
Репертуар: «А я по лугу», «Гори, гори ясно», «Калинка» русские народные песни.
Развлечения: Формировать умение вступать в общение друг с другом в процессе игр, забав, быть доброжелательным, отзывчивым, уметь выслушивать партнера. Способствовать проявлению спортивных увлечений. Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное.
«В стране березового ситца», «День защитников Отечества», «Юморина», «Весна идет».
Праздники: Вызывать эмоционально - положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. Формировать праздничную культуру. Приучать к активному участию в подготовке и проведению праздника.
«Поздравляем мам и бабушек», «Здравствуй, милая весна».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультации - «Пальчиковые игры», «Русский фольклор».
Работа с родителями: Консультация – «Русский фольклор».
4 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения.
| «Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского.
|
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию.
Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной.
| «Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой
Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни.
|
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица).
| «Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада».
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько.
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.
«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.
«День защиты детей»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».
Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование – старшая группа
1 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, танцевального, маршевого, ласкового, спокойного характера. Обогащение слухового опыта при знакомстве с основными жанрами музыки. Формировать представления о балете, опере. Дать представления об особенностях песенной формы. Учить детей узнавать знакомые произведения, называть их автора. Развивать способность различать жанры музыкального произведения (марш, танец, песня). Совершенствовать навык различия звучания музыкального инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, контрабас, флейта). Дать представление о звучании симфонического оркестра. | «Осенняя песня» муз. П. Чайковского,»В поле» муз.Гречанинова, «Колокольчики мои, цветики степные» муз.Булахова, «Листопад» муз.Попатенко, «Осенью» муз.Кюи, «Осенняя песнь» муз.Чайковского, «Утро» муз.Грига, «Вечер» муз.Прокофьева, «Осень» муз. А. Вивальди, «Осень» муз.Чайковского, «Охота», «На тройке» муз. П. Чайковского, «Облака плывут» муз.Майкопара. |
Пение | Формировать певческие навыки, уметь петь легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Эмоционально передавать характер мелодии, уметь петь тихо и громко. При поступенном движении мелодии удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке, точно интонировать большую и малую терцию вверх и вниз. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка. Отдельных музыкальных фраз. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Песенное творчество: Учить детей самостоятельно придумывать мелодии, сочинять мелодии различного характера: ласковую, задорную, колыбельную. Импровизировать в пении, не подражая друг другу. | Упражнения для развития слуха и голоса: «Зайка» муз.Карасевой, «Андрей-воробей»рус.нар.песня, «Считалочка» муз.Арсеева. Песни: «Журавли» муз.Лившица, «Урожайная» муз. А . Филиппенко, «Осенний вальс» муз. Е. Шаламовой, «Я капустицу полола» рус.нар. песня, «У калинушки» муз. Ю. Михайленко, «К нам гости пришли» рус.нар.мел. Песенное творчество. «Разговор осенних листьев» сл. В. Берестова, «Две тучки» сл. В. Белозерова, русская народная музыка, колыбельные. |
Музыкально-ритмические движения | Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения, ее эмоционально-образное содержание; свободно ориентироваться в пространстве; выполнять перестроение. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально - образное содержание. Уметь самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу. Упражнять в умение танцевать с предметами, учить сочетать пение и движение в хороводе. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности детей в танцевальных движениях. Импровизировать движения людей, образы животных по музыке соответствующего характера. Учить импровизировать в плясках самостоятельно, не подражая друг другу. Выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности, воли и самостоятельности. | Упражнения: «Маленький марш» муз.Ломовой, «Марш» муз Свиридова, «Цыплята» азерб.нар.песня, «Марш и бег» муз.Надененко, «Плавные руки» муз.Глиэра. Упражнения с предметами: «Упражнение с ленточками» укр.нар.мел. Этюды: «Три поросенка»муз.Ефремова. Танцы и пляски: «Антошка» муз.Шаинского, «Дружные пары» муз.Штрауса, «Кот Леопольд» муз.Саввельева, «Парный танец» муз.Александрова. Характерные танцы: «Танец осенних листочков»муз.Шопена. Хороводы: «Урожайная» муз.Филиппенко, «К нам гости пришли» рус.нар.мел. Музыкально - игровое и танцевальное творчество. «Деревянные разговоры», «В тишине лесной глуши» сл. В. Суслова, «Маленькие часики» муз. И Иконен, «Австрийская полька». |
Игра на детских музыкальных инструментах: Слушать музыкальные произведения в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть в оркестре слаженно, дружно.
Репертуар: «Вальс шутка» муз. Д. Шостаковича, «Камаринская» муз. П. Чайковского, «Маленькие часики» муз. М Вольфезон.
Развлечения: Формировать стремление к активному участию в развлечениях. Продолжать формировать нравственные качества. Способствовать развитию эстетического вкуса, умение ценить произведение искусства. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Развивать любознательность, память, мышление, воображение. Вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха. Способствовать развитию эстетического вкуса, умение ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды.
«Мы любим музыку», «Воспитатели мои», «Осенняя ярмарка», «Детям о Чайковском».
Праздники: Формировать праздничную культуру, а также представления о том, что есть будничные и праздничные дни. Знакомить с истоками возникновения праздников, учить бережноотноситься к народным, праздничным традициям и обычаям. Вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. Приучать к активному участию в подготовке и про ведению праздников.
«День знаний», «Азбука Дорожного движения», «Домик – балалайка».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам и развлечениям. Консультации - «Развитие музыкальных способностей дошкольников», «Проведение праздника День знаний». Рекомендации по изготовлению дидактических игр и пособий в музыкальный и театральный уголок. Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста».
Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Подготовка к совместному проведению осенних развлечений и праздников. Консультация «Обучение музыкально-ритмическим движениям». Консультация «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Упражнения для развития мелкой моторики». Консультация «Правила поведения воспитателя на утреннике»
Работа с родителями: Консультации – «Что должен знать и уметь ваш ребенок». Информационный стенд «Родителям о музыкальном воспитании». Информационный стенд «Музыкальное воспитание в семье». Папка-передвижка «правила поведения родителей на детских утренниках». Привлечение родителей к участию в праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Информационный стенд «Условия для музыкального развития ребенка».
2 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку маршевого, танцевального, лирического характера. Учить различать произведения по жанрам. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Накопление представлений о жизни и творчестве некоторых композиторов.Совершенствовать навык различия звуков по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепиано, симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов). | «Дождик» муз.Свиридова, «Утро» муз.Грига, «Вечером» муз.Шумана, «Ноябрь. На тройке» муз.Чайковского, «Зима» муз.Кюи, «Сказочка» муз.Кабалевского, «Зима пришла» муз.Свиридова, «Тревожная минута» муз.Майкопара, « Прелюдия №4 ми минор» муз.Шопена |
Пение | Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы. Создавать фонд любимых песен, развивая песенный музыкальный вкус. Учить петь легко, в оживленном темпе, петь слаженно, естественным голосом, уметь слышать и передавать динамику, темповое звучание. Петь выразительно, передавая характер песни. Уметь сочетать пение с движениями. Песенное творчество: Учить импровизировать мелодии на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: плавный вальс, веселую плясовую. Заканчивать песенки, начатые педагогом. | Упражнения для развития голоса и слуха: «Снега-жемчуга» муз.Парцхаладзе, «Где зимуют зяблики» муз.Зарицкой, «Петрушка» муз.Карасевой, «Паровоз» муз. Карасевой, «Птички иэхо» муз.Картушиной. Песни: «В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекман, «Елка - елочка» муз. Т. Попатенко, «Новогодняя - хороводная» муз. С. Шнайдер, «Хорошо, что снежок пошел» муз. А Островского, «Зимушка-Зима» муз. Л. Вахрушевой, «Приходи, зима» муз.Большаковой, «Под Новый год» муз.Зарецкой, «Смешной человечек» муз.Чичкова, «Будем солдатами» муз.Роот, «Поздравляем пап» муз.Глушковой, «Славная бабушка» муз.Шестаковой, «Звездочка моя» муз.Вихаревой, «Песенка для мамочки» муз.Караваевой, «Замечательный сюрприз» муз.Вихаревой. Песенное творчество: «Разговоры- птички, собаки, кошки», «Кто твой дружок?», «Кто твоя подружка?», потешки, дразнилки. |
Музыкально-ритмические движения | Развивать чувство ритма. Умение передавать характер музыки через движения, ее эмоционально-образное содержание. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Вырабатывать навыки легких, изящных движений, танцуя под музыку вальса, двигаться пластично, нежно. Уметь сочетать движения и пение в хороводах. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество (придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца), проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения различных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; придумывать простейшие танцевальные движения. | Упражнения: «Плавные руки» муз.Глиэра, «Кто лучше скачет» муз.Ломовой, «Мячик»муз.Минкова, «Вместе весело шагать» муз.Шаинского, «Танцуйте сидя» муз.Савельева, «Кукляндия» муз.Овсянникова Упражнения с предметами: «Передача платочка» муз.Ломовой, «Гавот» муз.Госсека, «Лети, листок» муз.Коротаевой. Этюды: «Тихий танец» муз.Моцарта, «Поспи и попляши» муз.Ломовой. Танцы и пляски: «Задорный танец» муз.Золотарева, «Круговая пляска» рус.нар.мел., «Латвийская полька»обр.Раухвергера, «Хлоп-хлоп» муз.Коротаевой, «Вальс друзей» муз.Коротаевой, «Морячка» муз.Газманова. Характерные пляски: «Танец бусинок» муз.Ломовой, «Танец Снежинок и Вьюги»муз.Делиба, «Танец месяца и звездочек» муз.Мореа, «Танец гномов» муз.Черчеля, «Сладкий танец» муз.Роот, «Танец кошки и котят» эст.нар.мел., «Бескозырка белая» муз.Струве. Хороводы: «Новогодняя хороводная» муз.Шайдар, «Новогодний хоровод» муз.Попатенко, «К нам приходит Новый год» муз.Герчик, «Возле елочки» муз.Гольцовой, «Дед Мороз» муз.Гольцовой. Музыкально – игровое и танцевальное творчество: «Чунга - Чанга» муз. В. Шаинского, «Песенка Красной шапочки» муз. В. Шаинского, «Как на тоненький ледок» рус.нар.мел., «Летчики на аэродроме» муз.Раухвергера, «Кот Васька» муз.Лобачова. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах. Играть в ансамбле и оркестре слаженно, ритмично.
Репертуар: Русские народные песни и мелодии, «Шуточка» муз. В. Селиванов, «Шутка» муз. И С. Бах.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Продолжать развивать танцевальное и игровое творчество (придумывать движения к пляскам, составлять танцевальные композиции.) Самостоятельно придумывать движения животных, людей в соответствии с характером музыки. Способствовать возникновению интереса к инсценированию содержания песен, хороводов.
Репертуар: Свободная пляска под русские народные песни.
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать исполнять мелодии на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, пробуждать их к активным самостоятельным действиям.
Репертуар: «Вальс - шутка», «Шарманка» муз. Д. Шостаковича.
Развлечения: Формировать стремление участвовать в творческой деятельности, проявлять активность в познании окружающего мира, а также в использовании подученных знаний и умений для культурного времяпровождения.
«Путешествие в страну чудес», «Все о марше», «Зимняя дорога», «Времена года».
Праздники: Вызывать эмоционально - положительное отношение к праздникам, приобщать детей к народному веселью. Формировать праздничную культуру. Воспитывать внимание и любовь к окружающим людям, стремление делать подарки своими руками. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста и ветеранам.
«Юбилей детского сада», «Малыш встречает Новый год», «Масленица», «23 февраля».
Работа с воспитателями:Практическая работа по подготовке к выступлению на праздниках. Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника». Консультация «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества». Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Практическая работа по подготовке Нового года, Масленицы. Пополнение музыкальных и театральных уголков, дидактических игр. Консультация «Воспитание любви к Родине средствами музыки». Разучивание музыкального репертуара к развлечениям. Консультация «Нравственное воспитание дошкольников».
Работа с родителями:Выступление родителей на праздничном мероприятии «Юбилей детского сада». Консультации - «Готовимся к празднику», «Опасности праздника», «Как самим сделать Новогодний костюм». Консультация «Учимся слушать музыку». Папка-передвижка «Музыкотерапия».
3 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров. Продолжать знакомить детей с произведениями русских композиторов, высказываться о характере музыкального произведения. Обучать анализу средств музыкальной выразительности, развивать умение интерпретировать музыку разными средствами музыкальной выразительности. | «Сладкая греза», «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского, «Весна» муз.Чайковского, «Подснежник» муз.Гречанинова. |
Пение | Проверить умение самостоятельно узнавать песню по вступлению, мелодии, называть ее, высказываться о характере. Отмечать на слух правильное инеправильное пение товарищей. Развивать эмоциональную отзывчивость на пение песен с различным характером музыки. Работать над расширением диапазона детского голоса. Способствовать выравниванию его звучание при переходе от высоких к низким звуками наоборот. Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти. Работать над точностью интонации при скачках мелодии на кварту, квинту. Учить при пении правильно формировать гласные. Выученные песни петь хором, по одному. Песенное творчество: Развивать творческую активность в процессе занятий, инициативу, самостоятельность в поисках нужных творческих интонаций. Совершенствовать внутренний слух, ладотоническое чувство, умение применять свой первый опыт, определение жанра в произведении при «собственном сочинительстве» . Способствовать развитию инициативы сочинения песенок на заданные слова в характере различных музыкальных жанров. | Упражнения для развития голоса и слуха: «Паровоз» муз.Красева, «Тучка» закличка, «Колыбельная» муз.Тиличеевой. Песни: «Два барана», «Эхо» муз. Е. Попляновой, «Весенняя песенка» муз.Филиппенко, «Ландыш» муз.Бойко, «Мамина песенка» муз.Парцхаладзе, «Капитан» муз.Роот, «Бравые солдаты» муз.Роот, «Кошачий вагон» муз. Т Тютюнниковой, «В летний полдень» муз. А. Аверкина. Песенное творчество:«Придумай свою песенку» . |
Музыкально-ритмические движения | Учить детей ритмично двигаться в соответствии с разным характером, регистром и динамикой музыки. Самостоятельно менять движения. Самостоятельно инсценировать знакомые песни. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Продолжать развивать танцевальное творчество (придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композиции польки, вальса). Учить импровизировать движения животных под музыку соответствующего характера, самостоятельно придумывать образные движения персонажей в играх, хороводах. | Упражнения: «Росинки» муз.Майкопара, «Танцуйте сидя» муз.Савельева, «Все мы делим пополам» муз.Шаинского. Упражнения с предметами: «Упражнения с обручами» муз.Ломовой, «Вальс» муз.Бургмюллера, «Волшебный цветок» муз.Шаинского. Этюды: «Кошка и девочка» лит.нар.мел, «Веселая пастушка» франц.нар.песня. Танцы и пляски: «Кадриль с ложками» рус.нар.мел., «Полька» муз.кабалевского, «Кукляндия» муз.Савельева. Характерные танцы: «Танец артиллеристов» муз.Газманова, «танец с цветами» муз.Гладкова, «Найди себе пару» муз.Спадавеккиа. Хороводы: «Земелюшка-чернозем» рус.нар.мел., «Как пошли наши подружки» рус.нар.мел., «Ай да, березка» рус.нар.мел. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать обучать исполнять мелодии на музыкальных инструментах. Учить исполнять знакомые песенки индивидуально и подгруппами, соблюдая общую динамику и темп.
Репертуар: «А я по лугу», «Гори, гори ясно», «Калинка» русские народные песни.
Развлечения: Формировать умение вступать в общение друг с другом в процессе игр, забав, быть доброжелательным, отзывчивым, уметь выслушивать партнера. Способствовать проявлению спортивных увлечений. Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное.
«В стране березового ситца», «День защитников Отечества», «Юморина», «Весна идет».
Праздники: Вызывать эмоционально - положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. Формировать праздничную культуру. Приучать к активному участию в подготовке и проведению праздника.
«Поздравляем мам и бабушек», «Здравствуй, милая весна».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультации - «Пальчиковые игры», «Русский фольклор».
Работа с родителями: Консультация – «Русский фольклор».
4 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения. | «Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского. |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию. Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной. | «Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни. |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). | «Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада». Музыкально-игровое и танцевальное творчество:дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.
«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.
«День защиты детей»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».
Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....
Перспективное планирование старшая группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, НОД по коммуникации (раз...
перспективное планирование старшая группа
СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...