Перспективное планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование – подготовительная группа
1 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать умение внимательно слушать музыку до конца. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке разного характера. Закреплять представления о жанрах. Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. Формировать представления об особенностях музыкальной речи, ее изобразительных средствах, учить самостоятельно высказываться о темповых, регистрационных и тембровых изменениях музыки, о ее характере.
| «Утро», «Летний вечер» муз.Грига, «Осень» муз.Вивальди из цикла «Времена года», «Охота», «Осенняя песня», «На тройке» муз. П. Чайковский, «Осень» муз. А. Вивальди, «Венгерский танец» муз. И Брамс, «Марш» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского, «Песня Сольвейг» муз. Э. Григ, «Тревожная минута» муз.Майкопара, «Зимой» муз.Шумана.
|
Пение | Проверить умение детей самостоятельно узнавать, называть песню, высказываться о ее характере, определять жанр. Расширять диапазон детского голоса, способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения различных интервалов. Учить детей точно попадать на первый звук. Формировать навык слушать, слышать себя, товарища. Учить детей петь хором, ансамблем с музыкальным сопровождением и без него. Учить петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук. Добиваться выразительности исполнения песни, передачи характера песни, смыслового и музыкального.
Песенное творчество: Развивать стремление самостоятельно исполнять маленькие песенки на заданные стихи, стимулировать сочинение собственных мелодий. Развивать тембровый и звуковысотный слух. Активизировать исполнительские и творческие проявления детей.
| Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила» муз.Тиличеевой, «Бубенчики» муз.Тиличеевой, «Дудка», «Кукушечка» муз.Тиличеевой.
Песни. «Листопад» муз.Попатенко, «Моя Россия» муз.Струве, «Уж я улком шла» рус. нар.песни, «Осенний вальс» муз. Е. Шаламовой, «Урожайная» муз. А. Филиппенко, Ах, какая Осень» муз.Роот, «Художник» муз.Караваевой, «Бабушка Погода» муз.Картушиной.
Песенное творчество. Стихи А. Барто.
|
Музыкально-ритмические движения | Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыкального образа. Развитие музыкальности, развитие двигательных качеств, умений, развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Передавать в движении музыкально - ритмический рисунок, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления. Учить танцевальные движения: боковой галоп, хороводный шаг, приставной шаг, шаг в сторону с приседанием, с притопом. Разучивать элементы русских танцевальных движений: «елочка», «гармошка», качалочка», «козлик».
Танцевальное творчество: Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять пляски, используя знакомые движения, импровизируя, составляя собственные композиции. Придумывать вариации элементов плясовых движений. Выразительно действовать с воображаемыми предметами, Самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
| Упражнения: «Вместе весело шагать» муз.Шаинского, «Мячик»муз.Минкова, Русские народные песни и танцы, «Юмореска» муз. А. Дворжак, «Как у наших у ворот»-канон, «Гопак» муз. М Мусоргский.
Этюды: «Попляшем» рус.нар.мел., «Веселая пастушка» фран.нар.мел., «Упражнения с осенними листьями» муз.Леграна.
Танцы и пляски: «Танец с колосьями» муз.Дунаевского, «Полька» муз.Косенко, «Парная пляска» карельская нар.мел., «Осенний парк» муз.Доги, «Танец с зонтиками» муз.Петрова, «Полька с листочками» муз.Вересокиной.
Характерные танцы: «Танец осенних листьев и зонтиков» муз.Леграна, «Танец грибов» муз.Брамса, «Танец мотыльков» уз.Рахманинова.
Хороводы: «На горе-то калина» рус.нар.песня, «Гриб-волнушка» муз.Картушиной, «Подарки Осени» муз.Сидоровой.
Танцевальное творчество: «Полька» муз. П. Чайковского, «Вальс» муз. Г Свиридова, «Русский перепляс» рус.нар. мелодия.
|
Игровое творчество: Учить придумывать варианты образных движений в играх. Самостоятельно передавать игровые образы, не подражая друг другу. Учить импровизировать движения людей под музыку соответствующего характера, образы животных.
Игровое творчество: Инсценировка знакомых сказок.
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на металлофоне по одному и вместе дружно, слаженно. Учить самостоятельно музицировать, аккомпанируя своему пению.
Репертуар: «Молодой дроздок», «Андрей - воробей» рус.нар. песня.
Развлечения: Формировать стремление к активному участию в развлечениях. Учить соблюдать правила общения, быть честным, доброжелательным, отзывчивым. Учить использовать полученные навыки и знания в жизни. Развивать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуациях успеха и неуспеха.
«Загадки королевы Гармонии», «Воспитатели мои», «А.С.Пушкин и музыка», «Три чуда».
Праздники: Расширять представления о государственных, народных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Продолжать формировать праздничную культуру: умение нарядно одеваться в праздничные дни, преподносить сувениры друзьям и близким. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.
«День знаний», «Азбука Дорожного движения», «Бабушка Непогода».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам, и театрализации сказок. Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Консультации - проведение праздника «День знаний», «Развитие творческих проявлений детей в процесс е театрализованных игр».
Работа с родителями: Консультации - «Проведение праздников «День знаний» и «День воспитателя», «Музыкальное воспитание в семье», «Патриотическое воспитание детей на основе русских народных традиций».
2 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать интерес к русской классической музыки, про изведениям П. Чайковского, Г. Свиридова. Обогащать слуховой опыт при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке разнообразного характера. Закреплять представления о 3-х частной форме музыкальных про изведений, о их жанровой основе. Продолжать формировать представления об особенностях музыкальной речи, о ее изобразительных средствах, передачи конкретных музыкальных образов. Учить самостоятельно выделять и высказываться о темповых, динамических, регистровых и тембровых изменениях музыки, о характере музыки в целом. Познакомить детей с оркестровым звучанием музыки.
| «Вальс» из муз.поэмы «Метель» муз. Г Свиридова, «Зимой» муз.Шумана, «Святки», «У камелька» муз. П. Чайковского, «Зима» муз. Г Свиридова, «Марш» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского, «Русская песня» муз.Чайковского, «Вальс» муз.Брамс, «Зима пришла» муз.Свиридова, «Тройка» муз. Свиридова, «Вальс – шутка» муз.Шостаковича, «Раздумье» муз.Майкопара, «Первая потеря» муз.Шумана.
|
Пение | Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки в пределах терции. Развивать умения чистоты интонирования, освоение навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования. Закреплять умение различать долгие и короткие звуки. Отмечать длительности точным движением руки, упражнять на одном звуке. Учить передавать веселый, радостный, бодрый, шутливый, нежный характер песен. Закреплять умение точно попадать на первый звук после вступления, чисто интонировать. Дать представление о пении каноном, побуждать к исполнительству песни «У котаворкота» каноном.
Песенное творчество: Пробуждать детей импровизировать в песни несложные мотивы, передавая в них характер вальса, марша, польки. Придумывать мелодии на заданные стихи, на собственные стихи.
| Упражнения на развитие голоса и слуха: «Зайка» муз.Карасевой, «Спите, куклы» муз.Тиличеевой, «Волк и козлята» эстон.нар.мел., «Петрушка» муз.Карасевой, «У кота-воркота» рус. нар. колыбельная песня, «Конь» муз.Тиличеевой, «Труба»муз.Тиличеевой, «Добрый денек» муз.Коротаевой, «До свидания» муз.Коротаевой.
Песни: «В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекман, «Елка - елочка» муз. Т Попатенко, «Новогодняя хороводная» муз.е Шнайдер, «Откуда приходит Новый год» муз. А. Пинегин, «Зимушка» муз.Вихаревой, «Новогодняя» муз.Суховой, «Новогодние мечты» муз.Еремеевой, «Будем Родине служить» муз.Шестаковой, «Поздравляем пап» муз.Глушковой, «Дорогие бабушки и мамы» муз.Бодроченко, «Песенка для мамы» муз.Еремеевой, «Песня о бабушке» муз. Шаламоновой, «В гости к самовару» муз.Роот.
|
Музыкально-ритмические движения | Вырабатывать музыкальность исполнения движений, а также фантазию, воображение, выразительность движения, быстроты реакции, координации движения и способность к импровизации. В парах в танцевальных композициях менять движения по музыкальным фразам. Знакомить с современными ритмами, учить отражать в танцах образы различных персонажей. Различать формы музыкальных произведений. Уметь выполнять плавные движения, легко покачивая руками, выполнять перестроения, отмечая сильную долю такта.
Танцевальное творчество: Продолжать учить детей самостоятельно менять движения и их характер, пробуждать к составлению несложных композиций плясок и танцев. Уметь самостоятельно применять знакомые танцевальные движения в русском танце, не подражая друг другу. Развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
| Упражнения: «Кто лучше скачет?» муз.Ломовой, «Марш» муз.Кишко, «Смелый наездник» муз.Шумана, «Качание рук» обр.Иванникова, «Упражнение с лентами» муз.Моцарта, «Лепим мы снеговика», «Мы повесим шарики», «Вперед четыре шага, назад четыре шага»,Упражнение с флажками» нем.нар.мел., «Упражнение с кубиками»муз.Соснина.
Этюды: «Медведи пляшут» муз.Красева, «Показывай направление» муз.Кабалевского.
Танцы и пляски: «Выход к елке»,«Карнавальное шествие» муз.Розецкого, «Полонез» муз.Козловского, «Старинная полька» стар.мел., «Менуэт» муз.Мориа, «Веселый круг» муз.Коротаевой,»Ты и я» - полька
Характерные танцы: «Танец солдатиков и кукол» муз.Янтера, «Танец колокольчиков» муз.Чайковского, «Танец месяца и звездочек» муз.Мориа, «Танец елочек и снежинок» муз.Чайковского, «Танец снеговиков» муз.Вебера, «Танец стрелок часов» муз.Планкет, «Танец игрушек» нем.нар.мел., «Танец Кота Леопольда» муз.Савельева, «ВДВ» муз.Буйнова, «Далеко от мамы» - Барбарики.
Хороводы: «Новогодняя хороводная» муз. Шнайдера, «В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекман, «Чудо-елка» муз.Чермяниной, «Дед Мороз – наш лучший друг» муз.Лемталь.
Танцевальное творчество: «Танец Снежинок с белыми шарфами» муз. Ф. Шуберта, «Танец обезьян» муз. В. Шаинского.
|
Игровое творчество: Учить импровизировать музыкальные образы различных персонажей: как ходит, медведь, лев, черепаха, змея, петух, конь, гном, принцесса, король, старик.. «Поездка», «Прогулка» муз.Кусс, «Как на тоненький ледок» рус.нар.мел., «Ищи» муз.Ломовой, «Тень-тень» муз.Калинникова.
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на русских народных инструментах - ложках, трещотках, свистульках, бубенцах. Учить выполнять четко и слаженно ритмический рисунок в соответствии с ритмом и характером музыки.
Репертуар: «Калинка», «А я по лугу» рус.нар. песни.
Развлечения: Продолжать формировать стремление к активному участию в развлечениях. Развивать любознательность, мышление, память, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуациях успеха и неуспеха. Продолжать прививать любовь к русским традициям.
«Наш Пушкин», «Музыкальная гостиная», «Зимняя дорога», «Пушкин родился в Москве».
Праздники: Продолжать формировать праздничную культуру. Развивать эмоциональную сферу. Расширять представления о русских народных традициях. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и изготовлению подарков, сувениров. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовке к празднику.
«Новый год в Мульти - Пульти», «День защитника Отечества», «Масленица».
Работа с воспитателями: Практические занятия по подготовке к выступлению на праздниках. Семинар - практикум по обучению русским танцевальным движениям. Консультации - «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Развитие творческих способностей детей в процесс е театральной деятельности».
Работа с родителями: Консультации - «Как изготовить новогодний костюм в домашних условиях», «Опасности праздников».
3 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на определенный характер музыки: марш, вальс, полька. Закреплять знания детей о 3-х частной форме музыки. Формировать представления о жанрах. Обучать анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. Учить детей сравнивать малоконтрастные и контрастные музыкальные произведения.
| «Песня жаворонка», «Подснежник», «Вальс», «Полька», «Камаринская» муз. П. Чайковского, «Весна и осень» муз. Г Свиридовс, «Масленица» муз. И Стравинского, «Песня итальянских моряков» муз.Шумана, «Серенада» муз.Шуберта, «Менуэт» муз.Моцарта.
|
Пение | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни, выражающие чувтва любви и уважения к воинам России, к маме. Развивать восприимчивость к веселым, жизнерадостным, нежным, лирическим песням. Продолжать учить детей самостоятельно оценивать правильное и неправильное пение товарищей, выразительность их исполнения, проявляя при этом и самокритичность с собственному пению. Закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки, отличать длительность движением руки, выкладыванием на фланелеграфе ритмического рисунка мелодии. Продолжать упражнять в умении удерживать интонацию на одном, повторяющемся звуке. Упражнять в чистом интонировании секунды вверх и вниз, а также в развитии умения поступенного движения мелодии вверх, вниз на квинту. Учить петь естественным звуком без напряжения, правильно брать дыхание между фразами. Петь выразительно, передавая динамику от куплета к куплету и от фразы к фразе. Выполнять паузы, точно передавая ритмический рисунок, делать логическое ударение в соответствии с текстом.
Песенное творчество: Продолжать учить детей импровизировать мелодии различного характера на заданный текст. Добиваться, чтобы при самостоятельных поисках песенных импровизаций дети использовали свой музыкальный опыт, знание музыкальной речи, сочиняя песню-марш, песню- польку, песню- вальс, грустную и веселую музыку. Музыкально - ритмические движения: Передавать в движении различный характер марша: торжественный, спокойный. Учить самостоятельно менять движения в рисунке танца, выполнять танцевальные движения, уметь использовать в танце различные предметы.
| Упражнения на развитие голоса и слуха: «Котя-коток» рус.нар.мел., «Колыбельная», «Горошина» муз.Красевой, «Качели» муз.Тиличеевой, «Скок-скок, поскок» рус.нар.мел.
Песни: «Это мамин день» муз.Тугаринова, «Песенка про бабушку», «Брат солдат» муз.Парцхаладзе, «Пришла весна» муз.Левиной, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнникова, «Лучше друга не найти» муз. Е. Асеевой, «Солнечная капель» муз. С Соснина, «Первоклашка», « Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Я хочу учиться» муз.Долухоняна, «До свидания, детский сад» муз.Слонова, «Праздник Победы» муз.Парцхаоадзе, «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, «Вечный огонь» муз. А. Фuлипеннко.
Песенное творчество:«Озорные козлики» муз. А. Филиппенко, «Ручеек с платочком» рус.нар. мелодия, «Веселые пары» муз. В. Шаинского, «Перекресный танец» польская полька.
|
Музыкально-ритмические движения | Вырабатывать музыкальность исполнения движений, а также фантазию, воображение, выразительность движения, быстроты реакции, координации движения и способность к импровизации. В парах в танцевальных композициях менять движения по музыкальным фразам. Знакомить с современными ритмами, учить отражать в танцах образы различных персонажей. Различать формы музыкальных произведений. Уметь выполнять плавные движения, легко покачивая руками, выполнять перестроения, отмечая сильную долю такта.
Танцевальное творчество: Продолжать развивать творческие способности детей, умение использовать характерные движения русской пляски, современного танца, польки, вальса.
| Упражнения: «Ходьба бодрым и спокойным шагом» муз.Робера, «Потопаем – покружимся» рус.нар.мел., «Полоскаем платочки» обр.Ломовой, «Упражнение с цветами» муз.Ломовой, «Упражнение с флажками» нем.тан.мел., «Упражнение с лентой» муз.Кишко, «Упражнение с цветами» муз.Гладкова.
Этюды: «Попрыгунья», «Упрямец» муз.Свиридова, «Дети и природа» муз.Юдахиной.
Танцы и пляски: «Танец тройками» муз.Кулау, «Какадурчик» муз.Козлова, «Парный танец» финс.нар.мел., «Полкис» финс.нар.мел, «Полька» муз.Живцова .
Характерные танцы: «Танец цветов и бабочек» муз.Шуберта, «Аквариум» муз.Сен-Санса, «Танец богатырей» муз.Пахмутовой, «Домисолька» муз.Юдахиной, «Танец моряков», «Свежий ветер», «Кавалеристы» муз.Газманова, «Цыганские напевы» обр.Гойи, «Красный сарафан» муз.Варламова.
Хороводы: «Во поле береза стояла» рус.нар.мел., «Светит месяц»рус.нар.мел., «Калинка» рус.нар.мел.
Танцевальное творчество:«Танец с цветами, обручами и мячами» муз. Е. Крылатова, «Танец с тростями» американская мелодия.
|
Игровое творчество: Приучать детей выразительно передавать содержание песен, развивать фантазию, творческую активность при создании воображаемой ситуации.
Репертуар: муз. Т Попатенко, «Волк и семеро козлят» муз. Б. Савельева, «Песенка Красной шапочки» муз. В. Шаинского.
Игра на детских музыкальных инструментах: Уметь играть на русских народных инструментах вместе и подгруппами, выполнять ритмический рисунок. Играть слаженно в оркестре на музыкальных инструментах.
Репертуар: «Вальс - шутка» муз. С. Шостаковича, «Тумба, хей» гол.мелодия.
Развлечения: Продолжать учить соблюдать правила общения, быть честным, доброжелательным, отзывчивым. Продолжать формировать нравственные качества. Способствовать развитию эстетического вкуса, умение ценить произведения искусства.
«Чудесное природы пробуждение», «В весенний лес за приключениями», «В стране веселых песен».
Праздники: Развивать желание активно участвовать в подготовке и проведению праздника, испытывать чувство веселья и радости. Продолжать развивать праздничную культуру: умение одеваться в праздничные дни, преподносить праздничные подарки.
«Международный женский день 8 Марта», «День Победы», «До свидания детский сад».
Работа с воспитателями: Практический семинар по подготовке к праздникам. Консультации - «О проведении праздника «Международный женский день 8 Марта», «Воспитание любви к Родине средствами музыки», «Нравственное воспитание детей».
Работа с родителями: Консультации - «Нравственное воспитание детей», «Воспитание любви к Родине средствами музыки».
4 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения.
| «Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского.
|
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию.
Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной.
| «Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой
Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни.
|
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру.
Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица).
| «Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада».
Музыкально – игровое творчество: дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько.
|
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.
«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.
«День защиты детей»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».
Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование – подготовительная группа
1 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать умение внимательно слушать музыку до конца. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке разного характера. Закреплять представления о жанрах. Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. Формировать представления об особенностях музыкальной речи, ее изобразительных средствах, учить самостоятельно высказываться о темповых, регистрационных и тембровых изменениях музыки, о ее характере. | «Утро», «Летний вечер» муз.Грига, «Осень» муз.Вивальди из цикла «Времена года», «Охота», «Осенняя песня», «На тройке» муз. П. Чайковский, «Осень» муз. А. Вивальди, «Венгерский танец» муз. И Брамс, «Марш» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского, «Песня Сольвейг» муз. Э. Григ, «Тревожная минута» муз.Майкопара, «Зимой» муз.Шумана. |
Пение | Проверить умение детей самостоятельно узнавать, называть песню, высказываться о ее характере, определять жанр. Расширять диапазон детского голоса, способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения различных интервалов. Учить детей точно попадать на первый звук. Формировать навык слушать, слышать себя, товарища. Учить детей петь хором, ансамблем с музыкальным сопровождением и без него. Учить петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук. Добиваться выразительности исполнения песни, передачи характера песни, смыслового и музыкального. Песенное творчество: Развивать стремление самостоятельно исполнять маленькие песенки на заданные стихи, стимулировать сочинение собственных мелодий. Развивать тембровый и звуковысотный слух. Активизировать исполнительские и творческие проявления детей. | Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила» муз.Тиличеевой, «Бубенчики» муз.Тиличеевой, «Дудка», «Кукушечка» муз.Тиличеевой. Песни. «Листопад» муз.Попатенко, «Моя Россия» муз.Струве, «Уж я улком шла» рус. нар.песни, «Осенний вальс» муз. Е. Шаламовой, «Урожайная» муз. А. Филиппенко, Ах, какая Осень» муз.Роот, «Художник» муз.Караваевой, «Бабушка Погода» муз.Картушиной. Песенное творчество. Стихи А. Барто. |
Музыкально-ритмические движения | Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыкального образа. Развитие музыкальности, развитие двигательных качеств, умений, развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Передавать в движении музыкально - ритмический рисунок, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления. Учить танцевальные движения: боковой галоп, хороводный шаг, приставной шаг, шаг в сторону с приседанием, с притопом. Разучивать элементы русских танцевальных движений: «елочка», «гармошка», качалочка», «козлик». Танцевальное творчество: Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять пляски, используя знакомые движения, импровизируя, составляя собственные композиции. Придумывать вариации элементов плясовых движений. Выразительно действовать с воображаемыми предметами, Самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. | Упражнения: «Вместе весело шагать» муз.Шаинского, «Мячик»муз.Минкова, Русские народные песни и танцы, «Юмореска» муз. А. Дворжак, «Как у наших у ворот»-канон, «Гопак» муз. М Мусоргский. Этюды: «Попляшем» рус.нар.мел., «Веселая пастушка» фран.нар.мел., «Упражнения с осенними листьями» муз.Леграна. Танцы и пляски: «Танец с колосьями» муз.Дунаевского, «Полька» муз.Косенко, «Парная пляска» карельская нар.мел., «Осенний парк» муз.Доги, «Танец с зонтиками» муз.Петрова, «Полька с листочками» муз.Вересокиной. Характерные танцы: «Танец осенних листьев и зонтиков» муз.Леграна, «Танец грибов» муз.Брамса, «Танец мотыльков» уз.Рахманинова. Хороводы: «На горе-то калина» рус.нар.песня, «Гриб-волнушка» муз.Картушиной, «Подарки Осени» муз.Сидоровой. Танцевальное творчество: «Полька» муз. П. Чайковского, «Вальс» муз. Г Свиридова, «Русский перепляс» рус.нар. мелодия. |
Игровое творчество: Учить придумывать варианты образных движений в играх. Самостоятельно передавать игровые образы, не подражая друг другу. Учить импровизировать движения людей под музыку соответствующего характера, образы животных.
Игровое творчество: Инсценировка знакомых сказок.
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на металлофоне по одному и вместе дружно, слаженно. Учить самостоятельно музицировать, аккомпанируя своему пению.
Репертуар: «Молодой дроздок», «Андрей - воробей» рус.нар. песня.
Развлечения: Формировать стремление к активному участию в развлечениях. Учить соблюдать правила общения, быть честным, доброжелательным, отзывчивым. Учить использовать полученные навыки и знания в жизни. Развивать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуациях успеха и неуспеха.
«Загадки королевы Гармонии», «Воспитатели мои», «А.С.Пушкин и музыка», «Три чуда».
Праздники: Расширять представления о государственных, народных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Продолжать формировать праздничную культуру: умение нарядно одеваться в праздничные дни, преподносить сувениры друзьям и близким. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.
«День знаний», «Азбука Дорожного движения», «Бабушка Непогода».
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам, и театрализации сказок. Практический семинар по обучению музыкально - ритмическим движениям. Консультации - проведение праздника «День знаний», «Развитие творческих проявлений детей в процесс е театрализованных игр».
Работа с родителями: Консультации - «Проведение праздников «День знаний» и «День воспитателя», «Музыкальное воспитание в семье», «Патриотическое воспитание детей на основе русских народных традиций».
2 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Воспитывать интерес к русской классической музыки, про изведениям П. Чайковского, Г. Свиридова. Обогащать слуховой опыт при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке разнообразного характера. Закреплять представления о 3-х частной форме музыкальных про изведений, о их жанровой основе. Продолжать формировать представления об особенностях музыкальной речи, о ее изобразительных средствах, передачи конкретных музыкальных образов. Учить самостоятельно выделять и высказываться о темповых, динамических, регистровых и тембровых изменениях музыки, о характере музыки в целом. Познакомить детей с оркестровым звучанием музыки. | «Вальс» из муз.поэмы «Метель» муз. Г Свиридова, «Зимой» муз.Шумана, «Святки», «У камелька» муз. П. Чайковского, «Зима» муз. Г Свиридова, «Марш» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского, «Русская песня» муз.Чайковского, «Вальс» муз.Брамс, «Зима пришла» муз.Свиридова, «Тройка» муз. Свиридова, «Вальс – шутка» муз.Шостаковича, «Раздумье» муз.Майкопара, «Первая потеря» муз.Шумана. |
Пение | Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки в пределах терции. Развивать умения чистоты интонирования, освоение навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования. Закреплять умение различать долгие и короткие звуки. Отмечать длительности точным движением руки, упражнять на одном звуке. Учить передавать веселый, радостный, бодрый, шутливый, нежный характер песен. Закреплять умение точно попадать на первый звук после вступления, чисто интонировать. Дать представление о пении каноном, побуждать к исполнительству песни «У котаворкота» каноном. Песенное творчество: Пробуждать детей импровизировать в песни несложные мотивы, передавая в них характер вальса, марша, польки. Придумывать мелодии на заданные стихи, на собственные стихи. | Упражнения на развитие голоса и слуха: «Зайка» муз.Карасевой, «Спите, куклы» муз.Тиличеевой, «Волк и козлята» эстон.нар.мел., «Петрушка» муз.Карасевой, «У кота-воркота» рус. нар. колыбельная песня, «Конь» муз.Тиличеевой, «Труба»муз.Тиличеевой, «Добрый денек» муз.Коротаевой, «До свидания» муз.Коротаевой. Песни: «В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекман, «Елка - елочка» муз. Т Попатенко, «Новогодняя хороводная» муз.е Шнайдер, «Откуда приходит Новый год» муз. А. Пинегин, «Зимушка» муз.Вихаревой, «Новогодняя» муз.Суховой, «Новогодние мечты» муз.Еремеевой, «Будем Родине служить» муз.Шестаковой, «Поздравляем пап» муз.Глушковой, «Дорогие бабушки и мамы» муз.Бодроченко, «Песенка для мамы» муз.Еремеевой, «Песня о бабушке» муз. Шаламоновой, «В гости к самовару» муз.Роот. |
Музыкально-ритмические движения | Вырабатывать музыкальность исполнения движений, а также фантазию, воображение, выразительность движения, быстроты реакции, координации движения и способность к импровизации. В парах в танцевальных композициях менять движения по музыкальным фразам. Знакомить с современными ритмами, учить отражать в танцах образы различных персонажей. Различать формы музыкальных произведений. Уметь выполнять плавные движения, легко покачивая руками, выполнять перестроения, отмечая сильную долю такта. Танцевальное творчество: Продолжать учить детей самостоятельно менять движения и их характер, пробуждать к составлению несложных композиций плясок и танцев. Уметь самостоятельно применять знакомые танцевальные движения в русском танце, не подражая друг другу. Развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности. | Упражнения: «Кто лучше скачет?» муз.Ломовой, «Марш» муз.Кишко, «Смелый наездник» муз.Шумана, «Качание рук» обр.Иванникова, «Упражнение с лентами» муз.Моцарта, «Лепим мы снеговика», «Мы повесим шарики», «Вперед четыре шага, назад четыре шага»,Упражнение с флажками» нем.нар.мел., «Упражнение с кубиками»муз.Соснина. Этюды: «Медведи пляшут» муз.Красева, «Показывай направление» муз.Кабалевского. Танцы и пляски: «Выход к елке»,«Карнавальное шествие» муз.Розецкого, «Полонез» муз.Козловского, «Старинная полька» стар.мел., «Менуэт» муз.Мориа, «Веселый круг» муз.Коротаевой,»Ты и я» - полька Характерные танцы: «Танец солдатиков и кукол» муз.Янтера, «Танец колокольчиков» муз.Чайковского, «Танец месяца и звездочек» муз.Мориа, «Танец елочек и снежинок» муз.Чайковского, «Танец снеговиков» муз.Вебера, «Танец стрелок часов» муз.Планкет, «Танец игрушек» нем.нар.мел., «Танец Кота Леопольда» муз.Савельева, «ВДВ» муз.Буйнова, «Далеко от мамы» - Барбарики. Хороводы: «Новогодняя хороводная» муз. Шнайдера, «В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекман, «Чудо-елка» муз.Чермяниной, «Дед Мороз – наш лучший друг» муз.Лемталь. Танцевальное творчество: «Танец Снежинок с белыми шарфами» муз. Ф. Шуберта, «Танец обезьян» муз. В. Шаинского. |
Игровое творчество: Учить импровизировать музыкальные образы различных персонажей: как ходит, медведь, лев, черепаха, змея, петух, конь, гном, принцесса, король, старик.. «Поездка», «Прогулка» муз.Кусс, «Как на тоненький ледок» рус.нар.мел., «Ищи» муз.Ломовой, «Тень-тень» муз.Калинникова.
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить играть на русских народных инструментах - ложках, трещотках, свистульках, бубенцах. Учить выполнять четко и слаженно ритмический рисунок в соответствии с ритмом и характером музыки.
Репертуар: «Калинка», «А я по лугу» рус.нар. песни.
Развлечения: Продолжать формировать стремление к активному участию в развлечениях. Развивать любознательность, мышление, память, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуациях успеха и неуспеха. Продолжать прививать любовь к русским традициям.
«Наш Пушкин», «Музыкальная гостиная», «Зимняя дорога», «Пушкин родился в Москве».
Праздники: Продолжать формировать праздничную культуру. Развивать эмоциональную сферу. Расширять представления о русских народных традициях. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и изготовлению подарков, сувениров. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовке к празднику.
«Новый год в Мульти - Пульти», «День защитника Отечества», «Масленица».
Работа с воспитателями: Практические занятия по подготовке к выступлению на праздниках. Семинар - практикум по обучению русским танцевальным движениям. Консультации - «Практические игровые задания, способствующие развитию творческих способностей дошкольников», «Развитие творческих способностей детей в процесс е театральной деятельности».
Работа с родителями: Консультации - «Как изготовить новогодний костюм в домашних условиях», «Опасности праздников».
3 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Развивать эмоциональную отзывчивость на определенный характер музыки: марш, вальс, полька. Закреплять знания детей о 3-х частной форме музыки. Формировать представления о жанрах. Обучать анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. Учить детей сравнивать малоконтрастные и контрастные музыкальные произведения. | «Песня жаворонка», «Подснежник», «Вальс», «Полька», «Камаринская» муз. П. Чайковского, «Весна и осень» муз. Г Свиридовс, «Масленица» муз. И Стравинского, «Песня итальянских моряков» муз.Шумана, «Серенада» муз.Шуберта, «Менуэт» муз.Моцарта. |
Пение | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни, выражающие чувтва любви и уважения к воинам России, к маме. Развивать восприимчивость к веселым, жизнерадостным, нежным, лирическим песням. Продолжать учить детей самостоятельно оценивать правильное и неправильное пение товарищей, выразительность их исполнения, проявляя при этом и самокритичность с собственному пению. Закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки, отличать длительность движением руки, выкладыванием на фланелеграфе ритмического рисунка мелодии. Продолжать упражнять в умении удерживать интонацию на одном, повторяющемся звуке. Упражнять в чистом интонировании секунды вверх и вниз, а также в развитии умения поступенного движения мелодии вверх, вниз на квинту. Учить петь естественным звуком без напряжения, правильно брать дыхание между фразами. Петь выразительно, передавая динамику от куплета к куплету и от фразы к фразе. Выполнять паузы, точно передавая ритмический рисунок, делать логическое ударение в соответствии с текстом. Песенное творчество: Продолжать учить детей импровизировать мелодии различного характера на заданный текст. Добиваться, чтобы при самостоятельных поисках песенных импровизаций дети использовали свой музыкальный опыт, знание музыкальной речи, сочиняя песню-марш, песню- польку, песню- вальс, грустную и веселую музыку. Музыкально - ритмические движения: Передавать в движении различный характер марша: торжественный, спокойный. Учить самостоятельно менять движения в рисунке танца, выполнять танцевальные движения, уметь использовать в танце различные предметы. | Упражнения на развитие голоса и слуха: «Котя-коток» рус.нар.мел., «Колыбельная», «Горошина» муз.Красевой, «Качели» муз.Тиличеевой, «Скок-скок, поскок» рус.нар.мел. Песни: «Это мамин день» муз.Тугаринова, «Песенка про бабушку», «Брат солдат» муз.Парцхаладзе, «Пришла весна» муз.Левиной, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнникова, «Лучше друга не найти» муз. Е. Асеевой, «Солнечная капель» муз. С Соснина, «Первоклашка», « Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Я хочу учиться» муз.Долухоняна, «До свидания, детский сад» муз.Слонова, «Праздник Победы» муз.Парцхаоадзе, «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, «Вечный огонь» муз. А. Фuлипеннко. Песенное творчество:«Озорные козлики» муз. А. Филиппенко, «Ручеек с платочком» рус.нар. мелодия, «Веселые пары» муз. В. Шаинского, «Перекресный танец» польская полька. |
Музыкально-ритмические движения | Вырабатывать музыкальность исполнения движений, а также фантазию, воображение, выразительность движения, быстроты реакции, координации движения и способность к импровизации. В парах в танцевальных композициях менять движения по музыкальным фразам. Знакомить с современными ритмами, учить отражать в танцах образы различных персонажей. Различать формы музыкальных произведений. Уметь выполнять плавные движения, легко покачивая руками, выполнять перестроения, отмечая сильную долю такта. Танцевальное творчество: Продолжать развивать творческие способности детей, умение использовать характерные движения русской пляски, современного танца, польки, вальса. | Упражнения: «Ходьба бодрым и спокойным шагом» муз.Робера, «Потопаем – покружимся» рус.нар.мел., «Полоскаем платочки» обр.Ломовой, «Упражнение с цветами» муз.Ломовой, «Упражнение с флажками» нем.тан.мел., «Упражнение с лентой» муз.Кишко, «Упражнение с цветами» муз.Гладкова. Этюды: «Попрыгунья», «Упрямец» муз.Свиридова, «Дети и природа» муз.Юдахиной. Танцы и пляски: «Танец тройками» муз.Кулау, «Какадурчик» муз.Козлова, «Парный танец» финс.нар.мел., «Полкис» финс.нар.мел, «Полька» муз.Живцова . Характерные танцы: «Танец цветов и бабочек» муз.Шуберта, «Аквариум» муз.Сен-Санса, «Танец богатырей» муз.Пахмутовой, «Домисолька» муз.Юдахиной, «Танец моряков», «Свежий ветер», «Кавалеристы» муз.Газманова, «Цыганские напевы» обр.Гойи, «Красный сарафан» муз.Варламова. Хороводы: «Во поле береза стояла» рус.нар.мел., «Светит месяц»рус.нар.мел., «Калинка» рус.нар.мел. Танцевальное творчество:«Танец с цветами, обручами и мячами» муз. Е. Крылатова, «Танец с тростями» американская мелодия. |
Игровое творчество: Приучать детей выразительно передавать содержание песен, развивать фантазию, творческую активность при создании воображаемой ситуации.
Репертуар: муз. Т Попатенко, «Волк и семеро козлят» муз. Б. Савельева, «Песенка Красной шапочки» муз. В. Шаинского.
Игра на детских музыкальных инструментах: Уметь играть на русских народных инструментах вместе и подгруппами, выполнять ритмический рисунок. Играть слаженно в оркестре на музыкальных инструментах.
Репертуар: «Вальс - шутка» муз. С. Шостаковича, «Тумба, хей» гол.мелодия.
Развлечения: Продолжать учить соблюдать правила общения, быть честным, доброжелательным, отзывчивым. Продолжать формировать нравственные качества. Способствовать развитию эстетического вкуса, умение ценить произведения искусства.
«Чудесное природы пробуждение», «В весенний лес за приключениями», «В стране веселых песен».
Праздники: Развивать желание активно участвовать в подготовке и проведению праздника, испытывать чувство веселья и радости. Продолжать развивать праздничную культуру: умение одеваться в праздничные дни, преподносить праздничные подарки.
«Международный женский день 8 Марта», «День Победы», «До свидания детский сад».
Работа с воспитателями: Практический семинар по подготовке к праздникам. Консультации - «О проведении праздника «Международный женский день 8 Марта», «Воспитание любви к Родине средствами музыки», «Нравственное воспитание детей».
Работа с родителями: Консультации - «Нравственное воспитание детей», «Воспитание любви к Родине средствами музыки».
4 квартал
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Планируемый репертуар |
Восприятие музыки | Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые музыкальные произведения, высказывать свои впечатления. Обогащать музыкальные впечатления детей, используя новые произведения. | «Ручеек муз. Э. Григ, «Колокольчики мои, цветики степные» муз. П. Булахов, «Танец маленьких лебедей» муз. П. Чайковского. |
Пение | Упражнять детей в чистом интонировании. Учить точно передавать простой ритмический рисунок. Учить чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь ансамблем. Пробуждать детей петь знакомые песни по желанию. Песенное творчество: Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, самостоятельно сочинять мелодии марша, колыбельной. | «Я с веночком хожу» рус. нар., «Жаворонок» на рус.нар. мелодию, «Тише, мыши!» муз. Е. Попляновой, «Кошачий вагон» муз. Т. Тютюнниковой Песенное творчество:«Мишка», «Мячик», «Лошадка», «Самолет» ел. А. Барто, рус.нар, колыбельные, импровизация на любимые сюжеты и песни. |
Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах, подскоки. Учить инсценировать (совместно с воспитателем и без него) песни, хороводы. Учить детей делать простейший переход по кругу к другому партнеру. Музыкально - игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). | «Пятка - носок» анг. Мелодия, «Добрый жук» муз. В. Шаинского, «Бравада». Музыкально – игровое творчество: дидактическая игра «Музыкальная карусель», «Зарядка» сл. В. Данько. |
Игра на детских музыкальных инструментах: Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, палочках, бубнах. Познакомить детей с маракасами и способами игры на них.
Репертуар: Русские народные песни и мелодий, «Тумба-хей» гол.мелодий.
Развлечения: Формировать желание детей участвовать в музыкальных и литературных композициях, концертах. Приобщать детей к народной культуре.
«Ах, ты, березонька-краса», «Лето красное»
Праздники: Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. Вовлекать детей в процесс подготовки праздника.
«День защиты детей»
Работа с воспитателями: Практическая работа по подготовке к праздникам. Консультация - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».
Работа с родителями: Консультации – «Театр – малышам», «Учимся слушать музыку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
перспективное планирование (подготовительная группа)
на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....