Главные вкладки
Итоговое занятие "КВН"
план-конспект занятия
Закрепление пройденного материала, путем игры – соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«КВН»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Занятие: соревнование в виде игры КВН
Цель: закрепление пройденного материала, путем игры – соревнования.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание цифр от 0 до 9.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Закрепить умение различать крут, квадрат, треугольник прямоугольник, овал.
- Закрепить умение называть времена года, части суток, дни недели.
- Учить определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
- Вызывать у детей радостные переживания от совместной игры.
- Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Предварительная работа: дидактическая игра: «Дни недели», «Живые цифры», «Собери дорожные знаки», «Определи место звука в слове».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: дорожные знаки, картинки с изображением различных предметов на определенный звук (а, о, и), цифры от 1 до 10 (3 комплекта), разрезные дорожные знаки – 6 шт.,
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. В эту игру играют и взрослые и дети. Она поможет нам узнать, все ли дети готовы, чтобы перейти в подготовительную группу. Ну что готовы?
Как в нее мы будем играть: для этой игры нужно будет разделиться на команды. В течение игры каждая команда будет выполнять различные задания. За каждый правильный ответ, будет даваться смайлик. В конце игры мы посчитаем смайлики. У чьей команды будет больше всего смайликов, та и победила. Но, еще мы узнаем кто из вас перейдет в подготовительную группу.
Утром я вам всем раздала геометрические фигуры. Найдите соответствующую фигуру на столах и присаживайтесь. У нас получилось три команды.
II.Основная часть.
Воспитатель: Придумайте название команды (команды озвучивают названия своих команд). Итак, мы начинаем КВН.
1 задание: «Разминка»
За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 смайлик. Команды отвечают по очереди.
- Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
- Какое сейчас время года?- весна
- Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май
- Какой сейчас месяц?- май
- В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью
- В какое время года сажают семена и рассаду?- весной
- Сколько дней в неделе?- 7
- Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
- Сколько огней у светофора?- 3
- Сколько пальцев на руке?- 5
2 задание: «Живые цифры».
Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку врассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.
3 задание: «Назови, одним словом».
- В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)
- В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)
- В какую группу можно объединить: диван, кресло, стул, стол, шкаф (мебель)
- В какую группу можно объединить: малина, крыжовник, арбуз, вишня (ягоды)
- В какую группу можно объединить: помидор, огурец, капуста, кабачок (овощи)
- В какую группу можно объединить: тополь, береза, дуб, карагач (деревья)
4 задание: «Выбери картинку».
Из всех предложенных на картине предметов:
- первой команде нужно выбрать и обвести только те, которые начинаются на звук «а»;
- второй команде на звук «о»;
- третьей команде на звук «и».
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть(выполнение движений согласно тексту)
5 задание: «Сказочные загадки».
- Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин) - Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? - Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. - Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. - Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … - Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? - Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … - В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ... - В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6 задание: «Собери дорожный знак».
Каждой команде дается собрать два знака. Как только вы соберете знаки, находите этот знак у меня на столе, приносите в свою команду и определяете что это за знак.
Дополнительное задание: «Отгадай, какая фигура, и выложи из палочек»
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
2.Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … квадрат.
3.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, для чего мы с вами играли в игру КВН? Как вы думаете, вы готовы для перехода в подготовительную группу?
Воспитатель: А сейчас отдыхайте, а чуть позже мы с вами отправимся на улицу, где мы с вами поиграем в ваши любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...