Проект "Народные промыслы"
проект (старшая группа)

JuliaPush13
  1. Методический паспорт проекта

«Народные промыслы России»

Пуховская Юлия Андреевна, Шельпова Лидия Павловна.

Проект рассчитан на детей старшей группы (5-6 лет)

Вид проекта: краткосрочный, творческий, информационный

  1. Актуальность проекта:

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматриваются, как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики оказывает сильное воздействие на ребёнка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своей Родине. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к лицу. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_promysly_2022.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 55 «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

(МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №55 «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОЩ)ЩЁЛКОВСКОГО

141100  МО, г Щелково,   ул. Советская   стр..3 А    shel_ds55@mosreg.ru 8(496) 56-6-70-43;  8(496) 56-6-75-82

Индивидуальный проект

«Народные промыслы России»

(исследовательский тип проекта, краткосрочный)

Пуховская Юлия Андреевна

Воспитатель

Шельпова Лидия Павловна

Воспитатель

Март, 2022 год

Г.о. Щелково


  1. Методический паспорт проекта

«Народные промыслы России»

Пуховская Юлия Андреевна, Шельпова Лидия Павловна.

Проект рассчитан на детей старшей группы (5-6 лет)

Вид проекта: краткосрочный, творческий, информационный

  1. Актуальность проекта:

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматриваются, как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики оказывает сильное воздействие на ребёнка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своей Родине. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к лицу. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус.

  1. Цели проекта:

формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

  1. Задачи проекта:

Образовательные:

- продолжать знакомство с русскими народными промыслами (городецкой, гжельской, хохломской и Полхов-Майданской росписью);

 - вызвать интерес у детей к народному творчеству;

- учить видеть красоту и своеобразие городецкой, гжельской, Полхов-Майданской росписи;

- учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;

- научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству;

- воспитывать любовь к народному творчеству;

- вызывать желание детей активно участвовать в реализации проектной деятельности;

- воспитывать уважение к работе народных мастеров;

- воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.

Развивающие: 

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать чувство цвета, композиционные умения; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;

- активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, розан, купавка, Городец, Гжель;

- продолжать развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- развивать навыки художественного творчества детей;

5. Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты проекта.

1. Заинтересованность детей и родителей народным декоративно-прикладным искусством.

2. Активное участие в осуществлении проекта.

3. Самостоятельное различение детьми известных видов декоративной росписи и применении их в своем творчестве

4. Создание альбома проекта с целью закрепления пройденного материала.

6. Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Сроки

Содержание

Подготовительный

1 неделя марта

1.Подбор литературы, картинного материала и атрибутов декоративно-прикладного искусства.

2. Подготовка картотеки подвижных и хороводных народных игр.

5. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Практический

2 неделя марта

1. Тематические беседы:  «Дымковские мастера» -«Что такое хохлома?» - «Веселые матрешки» - «Здравствуй, волшебный Городец!»

- «Гжель сине-голубое чудо»

 2. Просмотр картинного материала: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Матрёшка».

 3. Познавательное сообщение на тему «Что такое промыслы?».

4. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

5. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

3 неделя марта

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Лепка из пластилина «Гжельская тарелочка»;

3. Рисование «Укрась горшок. Хохлома»;

4. Сюжетно- ролевая игра «Угостим матрешек чаем» и др.

Обобщающий

4 неделя марта

1. Подвижные народные игры;

2. Рисование матрешек;

3. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», и другие.

4. Рисование «Роспись закладки для книги. Городецкая роспись».

Работа с родителями: создание альбома проекта. (Макар А. 6 лет, 2 месяца)

 

7. Выводы.

По окончанию проекта «Народные промыслы России» нам удалось заинтересовать детей и родителей в изучении народных декоративно-прикладных искусств, повысить интерес и активность в осуществлении проекта,  научить детей самостоятельно различать виды декоративной росписи и применять их в своём творчестве, что в итоге привело к успешному созданию альбома проекта.


Литература

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративноприкладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. :Акцидент, 1997.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : МозаикаСинтез, 2012.

6. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Народные декоративно-прикладные промыслы

Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....

Промыслы коренных народов севера

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)

презентация по народным промыслам...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...