Проект "Народные промыслы"
проект (старшая группа)
- Методический паспорт проекта
«Народные промыслы России»
Пуховская Юлия Андреевна, Шельпова Лидия Павловна.
Проект рассчитан на детей старшей группы (5-6 лет)
Вид проекта: краткосрочный, творческий, информационный
- Актуальность проекта:
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматриваются, как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики оказывает сильное воздействие на ребёнка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своей Родине. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к лицу. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_promysly_2022.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 55 «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
(МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №55 «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОЩ)ЩЁЛКОВСКОГО
141100 МО, г Щелково, ул. Советская стр..3 А shel_ds55@mosreg.ru 8(496) 56-6-70-43; 8(496) 56-6-75-82
Индивидуальный проект
«Народные промыслы России»
(исследовательский тип проекта, краткосрочный)
Пуховская Юлия Андреевна
Воспитатель
Шельпова Лидия Павловна
Воспитатель
Март, 2022 год
Г.о. Щелково
- Методический паспорт проекта
«Народные промыслы России»
Пуховская Юлия Андреевна, Шельпова Лидия Павловна.
Проект рассчитан на детей старшей группы (5-6 лет)
Вид проекта: краткосрочный, творческий, информационный
- Актуальность проекта:
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматриваются, как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики оказывает сильное воздействие на ребёнка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своей Родине. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к лицу. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус.
- Цели проекта:
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
- Задачи проекта:
Образовательные:
- продолжать знакомство с русскими народными промыслами (городецкой, гжельской, хохломской и Полхов-Майданской росписью);
- вызвать интерес у детей к народному творчеству;
- учить видеть красоту и своеобразие городецкой, гжельской, Полхов-Майданской росписи;
- учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;
- научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству;
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- вызывать желание детей активно участвовать в реализации проектной деятельности;
- воспитывать уважение к работе народных мастеров;
- воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать чувство цвета, композиционные умения; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;
- активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, розан, купавка, Городец, Гжель;
- продолжать развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- развивать навыки художественного творчества детей;
5. Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты проекта.
1. Заинтересованность детей и родителей народным декоративно-прикладным искусством.
2. Активное участие в осуществлении проекта.
3. Самостоятельное различение детьми известных видов декоративной росписи и применении их в своем творчестве
4. Создание альбома проекта с целью закрепления пройденного материала.
6. Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Сроки | Содержание |
Подготовительный | 1 неделя марта | 1.Подбор литературы, картинного материала и атрибутов декоративно-прикладного искусства. 2. Подготовка картотеки подвижных и хороводных народных игр. 5. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. |
Практический | 2 неделя марта | 1. Тематические беседы: «Дымковские мастера» -«Что такое хохлома?» - «Веселые матрешки» - «Здравствуй, волшебный Городец!» - «Гжель сине-голубое чудо» 2. Просмотр картинного материала: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Матрёшка». 3. Познавательное сообщение на тему «Что такое промыслы?». 4. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; 5. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»; |
3 неделя марта | 1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала; 2. Лепка из пластилина «Гжельская тарелочка»; 3. Рисование «Укрась горшок. Хохлома»; 4. Сюжетно- ролевая игра «Угостим матрешек чаем» и др. | |
Обобщающий | 4 неделя марта | 1. Подвижные народные игры; 2. Рисование матрешек; 3. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», и другие. 4. Рисование «Роспись закладки для книги. Городецкая роспись». Работа с родителями: создание альбома проекта. (Макар А. 6 лет, 2 месяца) |
7. Выводы.
По окончанию проекта «Народные промыслы России» нам удалось заинтересовать детей и родителей в изучении народных декоративно-прикладных искусств, повысить интерес и активность в осуществлении проекта, научить детей самостоятельно различать виды декоративной росписи и применять их в своём творчестве, что в итоге привело к успешному созданию альбома проекта.
Литература
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративноприкладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. :Акцидент, 1997.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : МозаикаСинтез, 2012.
6. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"
Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Народные декоративно-прикладные промыслы
Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)
презентация по народным промыслам...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...