Консультация для воспитателей "Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях"
консультация
Консультация поможет воспитателям объяснить детям, в современных экономических и политических условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях»
Подготовила:
воспитатель Чахоянц И.К.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей.
Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями…
Объяснить детям, в современных экономических и политических условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины — сложно. Ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где рассказывается о беспредельной власти криминальных структур; газеты, журналы, пестрящие материалами похожего содержания; безработица, пьянство, наркомания; бездомные и нищие; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и изворотлив.
Однако все эти трудности не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, своему городу, необходимо показать с привлекательной стороны.
Нам, взрослым, необходимо помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.
Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий и уважающий не только свои права, но и права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться…
В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную кропотливую работу.
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. Виссарион Григорьевич Белинский, Константин Дмитриевич Ушинский, Николай Александрович Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.
Василий Александрович Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не связаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях
Практическое использование музыки, движений как средства развития, коррекции и лечения детей, в нашей стране началось в начале XX в. в период становления отечественной дефектологии. В это время в сист...
Актуальные вопросы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях
Вопросы социально-нравственного воспитания детей в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное напр...
Консультация для воспитателей " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"
Консультация для воспитателей " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"...
О семейном воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях.
О семейном воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях....
Консультация для воспитателей " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"
Консультация для воспитателей " Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе"...
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в об...