Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях
материал по музыке на тему

Загидуллина Индира Радиковна

Практическое использование музыки, движений как средства развития, коррекции и лечения детей, в нашей стране началось в начале XX в. в период становления отечественной дефектологии. В это время в систему музыкального воспитания широко внедрялось музыкально-ритмическое направление, разработанное швейцарским педагогом, музыкантом Жаком Далькрозом. Формирующее начало ритмики обусловливалось сочетанием ритма, музыки и движения. Идея «воспитания ритма при помощи ритма» реализовывалась посредством использования специально подобранных упражнений, которые развивали у взрослых и детей, начиная с дошкольного возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. При этом стержнем музыкально-ритмического развития Ж. Далькроз считал музыку, отмечая, что в ритмике музыка приобретает телесные формы и преобразует наши тела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovr..docx14.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях»

Практическое использование музыки, движений как средства развития, коррекции и лечения детей, в нашей стране началось в начале XX в. в период становления отечественной дефектологии. В это время в систему музыкального воспитания широко внедрялось музыкально-ритмическое направление, разработанное швейцарским педагогом, музыкантом Жаком Далькрозом. Формирующее начало ритмики обусловливалось сочетанием ритма, музыки и движения. Идея «воспитания ритма при помощи ритма» реализовывалась посредством использования специально подобранных упражнений, которые развивали у взрослых и детей, начиная с дошкольного возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. При этом стержнем музыкально-ритмического развития Ж. Далькроз считал музыку, отмечая, что в ритмике музыка приобретает телесные формы и преобразует наши тела.

Внедрявшая систему ритмического воспитания Ж. Далькроза в России Н. А. Александрова расширила область применения ритмики; она отмечала, что ритмика является той общей точкой, от которой расходятся пути живописца, скульптора, музыканта, дирижера, мимиста, танцора, актера. Это разделение по специальностям явилось первым шагом к использованию ритмики в различных областях человеческой деятельности.

Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средство более глубокого её понимания.

В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими интересами и педагогическими воззрениями.

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания, к ним много поступает информации отовсюду! Обилие информации не приводит к системности представлений, и в таких случаях долг взрослого- помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. 

        Я организовала танцевальный кружок и работаю над развитием музыкально-ритмических движений у детей. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Используя свой опыт работы по развитию музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста, на основе особенностей детей, я составила план кружка, который состоит в следующем:
• Использование авторского музыкально-двигательного материала (Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу»; Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»);
• Распределение музыкально-двигательного репертуара по возрастной категории.
• Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие – импровизация, игровое).

Цель моего плана: развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.
2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Процесс обучения детей делю на 3 этапа:
1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).
2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)
3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

В своей работе также использую схемы- модули, видеоролики различных танцев, демонстрирую слайды с движениями танцев, имеется много танцевальных аудиозаписей.

В современных условиях все же легче проводить занятия и развлечения. Детские сады имеют все необходимое для этого. Жизнь продвигается, соответственно с ним и приходят новые инновации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема музыкального воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

Гуманистический потенциал музыкального искусства.Концепция музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Построение содержания музыкального образования дошкольников.Организация музыкальной ...

Актуальные вопросы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях

   Вопросы социально-нравственного воспитания детей в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное напр...

Вариативные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях

Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошколь...

Вариативные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях

Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошколь...

Консультация для воспитателей "Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях"

Консультация поможет воспитателям объяснить  детям, в современных экономических и политических  условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины....

О семейном воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях.

О семейном воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях....

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в об...