Конспект ООД "Изобретай-ка"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе комбинированной направленности
Тема: «Изобретай-ка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления пособий по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для повторения и закрепления знаний букв, умения различать гласные и согласные звуки, умения дифференцировать согласные звуки по признаки мягкости-твердости, глухости-звонкости (речевое развитие).
- Совершенствовать умение выделять звук в слове (речевое развитие).
- Создать условия для обогащения словарного запаса.
Развивающие:
- Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).
- Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения (речевое развитие).
- Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности в процессе классификаций звуков (познавательное развитие)
- Создать условия для приобретения опыта общения со взрослым (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).
- Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).
Воспитательные:
- Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться, использовать принятые нормы вежливого речевого общения (социально-коммуникативное развитие).
- Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- трудовая деятельность;
- двигательная деятельность,
- продуктивная деятельность.
Оборудование: лепбук, пустые страницы лепбука, 3 листа А4 с напечатанными пустыми кружками и смайликом - символом гласного, согласного твердого, согласного мягкого звуков, набор картинок, набор букв, набор символов «глухой звук», «звонкий звук», бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, кнопки- «липучки», смайлики гласные звуки, согласные твердые звуки, согласные мягкие звуки, 3 мольберта.
Предварительная работа: изготовление обложки лепбука, страниц лепбука, игр для лепбука, изготовление игр дома с родителями.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Логопед в импровизированный громкоговоритель (свернутый рулон бумаги) делает объявление | -Внимание! Внимание! Важная информация. Все изобретательные дети приглашаются на срочное заседание бюро. | Дети играют в группе. После объявления подходят к педагогу. | Условия для организации детей. Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым. |
Садимся за большой стол | - Уважаемые, коллеги! Добрый день! Предлагаю вам поприветствовать друг друга на очередном заседании членов изобретательского бюро «Супер-пупер-придумка». (Деловым тоном, в момент произнесения названия добавить немного шаловливой интонации). Как вы думаете, каких заданий не хватает в нашем лепбуке? | Дети приветствуют друг друга. («Добрый день, коллега») Рассматривают страницы лепбука. Высказывают свои мнения, рассуждают. | Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. | |
Основная часть | 3 стола. На столах набор картинок, набор букв, набор символов «глухой звук», «звонкий звук», бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, смайлики гласные звуки, согласные твердые звуки, согласные мягкие звуки. | - Как вы думаете, что обозначают эти кружки? (гл, согл. тв., согл. мягк.) | Дети предлагают варианты игр по обучению грамоте. Делятся на группы с помощью смайликов, изготавливают свои пособия. Дети изготавливают пособие: первый лист: 1 ряд кружков – наклеиваются картинки с гласным в начале слова, 2 ряд кружков - буква (первый звук в слове); второй лист: 1 ряд кружков – наклеиваются картинки с согласным твердым в начале слова, 2 ряд кружков - буква (первый звук в слове); 3ряд – звонкий или глухой звук; третий ряд: 1 ряд кружков – наклеиваются картинки с согласным мягким в начале слова, 2 ряд кружков - буква (первый звук в слове); 3ряд – звонкий или глухой звук. | Условия для развития творческой активности. Условия для развития навыков взаимодействия, умения договариваться. Условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним. Условия для совершенствования умения выделять звук в слове, характеризовать звук |
3 мольберта | - Расскажите, какие игры у вас получились. Чему научатся дети, играя в ваши игры? | Дети презентуют изготовленные игры, рассказывают, как можно использовать данные игры. Размещают готовые игры в лепбук. | ||
Какие еще игры можно изготовить? | Дети предлагают варианты игр. | |||
Заключительная часть. Рефлексия | Уважаемые, коллеги, как вы думаете, мы справились с работой? Все ли, что запланировали, у вас получилось? Довольны ли вы своим результатом? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....