«Поможем солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
Интегрированного занятия по экологическому развитию детей во второй младшей группе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия по экологическому развитию детей во второй младшей группе с использованием ИКТ
тема: «Поможем солнышку»
Подготовила и провела: Воспитатель младшей группы
Куприяшкина О.В.
Пояснительная записка к интегрированному занятию по экологическому развитию детей в младшей группе с использованием ИКТ
«Поможем солнышку»
ФИО педагога (полностью): Куприяшкина Ольга Васильевна
Цель: Закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; закрепить знания детей о некоторых диких животных; закрепить знания детей о том, что без солнца (без его света и тепла) все живое на земле погибнет; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Задачи: Развивающие:
- Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию.
- Активизировать и обогащать словарный запас (солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое и т.д.).
- Учить создавать образ солнца, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные:
- Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его тепла и света) все живое на земле погибнет.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.
- Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
- Закреплять умения определять время года, по основным признакам (одежда людей, погода на улице и т.д).
Развивающая предметно – пространственная среда: Группа
Цель применения ИКТ в НОД: Стимуляция внимания, познавательного интереса и активности детей, а также построения занятия с учётом требований ФГОС.
Методы и приемы: 1. Игровой метод
- дидактические игры: «Собери бусины», «Подбери заплатки к штанишкам».
- Пальчиковые игры и упражнения: «Кто радуется солнышку?», «Солнечные лучики».
- Подвижные игры: Физкультминутка «Ёжик» (с массажными мячиками), динамическое упражнение «Солнышко»
2. Наглядный метод
- Наблюдение – ведущий метод экологического воспитания (наблюдения за объектами природы, за сезонными изменениями).
3. Словесный метод
- Беседа с детьми, в которой формируется понимание связей в природе, зависимости солнца, его света и тепла в жизни живых объектов и среды обитания, происходит осознание закономерностей явлений (беседа о признаках времени года, о том, что солнце играет важную роль в существовании всего живого на земле, что без его тепла и света все замерзнет и погибнет).
4. Практический метод
- Продуктивная деятельность: Художественно-эстетическая деятельность: рисование Солнышка в нетрадиционной технике (пальчиками); лепка – техникой придавливания шариков пластилина (бусин) к основанию (нарисованная на листе бумаги нить); познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) – д/и «Подбери заплатки к штанишкам».
Планируемые результаты: Развитие у детей умений наблюдать за изменениями в природе, отмечать характерные признаки сезонных изменений года. Закрепление знаний детей о важности солнечного тепла и света в существовании всего живого. Развитие у детей чувства сострадания к окружающим и желания помогать им. Развитие умений работать в коллективе.
Предпосылки УУД: В процессе занятия дети должны максимально закрепить названия некоторых диких животных, уметь различать их (основные признаки, особенности поведения). Так же дети должны иметь представления о характерных явлениях природы; об основных признаках времен года; о значении солнца в жизни человека и всего живого, о бережном отношении к окружающему миру. Приучать детей к правилам поведения в окружении (здороваться и прощаться при встрече).
Материалы и оборудование: Игрушки: лиса, ёжик, медведь; ноутбук, телевизор, презентация «Солнышко», музыкальные композиции «Большие ноги, маленькие ножки», «Звуки природы (пение птиц, журчание ручья)», массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный), нарисованные бусы с цветным контуром, вырезанные из желтого картона солнечные лучики, бочонок, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», воздушные шарики желтого цвета по одному на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).
Конспект занятия «Поможем солнышку»
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Экологический компонет | |
Этап 1. Организационный/мотивационный (3 минуты) | |||
Цель этапа (педагога): Активизация интереса детей к занятию; закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе, о роли солнца в существовании всего живого. | Цель этапа (воспитанников): Включение в игру – занятие. | Экологическим компонентом на данном этапе является: формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней, развитию чувства сострадания и желания помочь персонажу (Солнышку); накапливанию у детей эмоционально позитивного опыта общения с природой; воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью; следованию экологическим правилам в доступных для ребёнка формах. | |
Воспитатель и дети сидят на ковре и беседуют о наступившем времени года. Педагог спрашивает детей: – Ребята, по каким признакам мы узнаем, что наступила Весна? Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и замечает, что за окошком очень хмуро и скучно, идет холодный дождь, а ведь весной должно быть наоборот тепло и светло. Педагог спрашивает: - Ребята, как вы думаете, чего не хватает за окошком? - Что согревает землю и делает дни светлее и длиннее? - Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого. Наверно наше солнышко забыло, что наступила Весна, и оно все еще спит. - Что же нам делать? Ведь без солнечного тепла и света не наступит Весна, не растает снег, не вырастут цветы, и дикие животные не проснутся после зимней спячки. Беда случиться может, все живое погибнет без солнечного света и тепла. Воспитатель принимает предложение детей пойти в гости к Солнышку и разбудить его. -Ну что ж, давайте пойдем к Солнышку и разбудим его. Педагог обращает внимание детей на дорожку (массажные дорожки) ведущую к Солнышку. - Смотрите, ребята, вон дорожка (массажная дорожка) виднеется, давайте пойдем по ней, может она приведет нас к Солнышку? | Дети поддерживают беседу, перечисляют признаки весны, отвечают на вопросы воспитателя: - Дни стали длиннее, тает снег, на улице стало тепло, прилетели птицы, появляется первая трава и цветы, дикие животные просыпаются. Дети смотрят за окошко и видят, что там хмуро, сыро и грустно. Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Солнышка. Дети переживают за то, что Солнышко еще не проснулось, и бояться, что без его тепла и света все замерзнет и погибнет, поэтому они предлагают, пойти к Солнышку и разбудить его. - Давайте пойдем в гости к Солнышку и разбудим его. Дети принимают предложение воспитателя пойти по дорожке (массажные дорожки). - Да, давайте пойдем! | ||
Этап 2. Основной. Игры и упражнения (10 минут) | |||
Цель этапа (педагога): Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремлению к ее познанию; активизировать и обогащать словарный запас (солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое и т.д.); учить создавать образ солнца, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе; воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим; приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить. | Цель этапа (воспитанников): Применение полученных ранее навыков в играх; закрепление в названии геометрических фигур, их цвета; закрепление желания помогать персонажам, упражнять детей здороваться и прощаться при встрече; закрепление знаний о важности солнечного тепла и света в существовании всего живого. | На данном этапе главной целью развития экологических компонентов является: Закрепление определенных знаний детей о живой и неживой природе, а также о самых простых природных явлениях (Солнце светит и греет, тает снег, журчит ручей, поют птицы, распускаются первые цветы); развитие у детей эстетических чувств и умения любоваться природой; научить гуманно относиться к природе. | |
Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают по дорожке (массажная) ведущей к Солнышку. Доходят до дома Солнышка. Слайд 2 «Домик Солнышка» Воспитатель предлагает детям позвать солнышко, чтобы оно проснулось. - Ребята, а давайте, позовем Солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам. Динамическое упражнение «Солнышко» - Солнышко, солнышко в небе свети! (Встают на носки, тянут руки вверх) Яркие лучики к нам протяни! (Вытягивают руки вперед ладонями вверх) Руки мы вложим в ладони твои. (Руки в стороны) Нас покружи, оторви от земли. (Встают на носочки, кружатся) Хлопают радостно наши ладошки, (Хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Шагают по залу) Солнце выйди из-за тучки, Мы протянем к небу ручки. (Дети протягивают руки вверх). В окошке появляется грустное Солнышко Слайд 3. «Грустное Солнышко» Воспитатель и дети здороваются с Солнышком. - Здравствуй солнышко. Мы с ребятами подумали, что ты забыло, что наступила весна, и все еще спишь. Поэтому мы пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света снег не растает, не начнут расти цветы, не запоют птицы и не проснутся дикие животные. Ой, солнышко, а что с тобой случилось? Почему ты такое грустное? Ты что, заболело? Солнышко здоровается с воспитателем и детьми, и рассказывает, что оно гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь без лучиков оно не может освещать и согревать землю. Солнышко просит детей пойти в лес и разыскать его лучики иначе Весна не наступит и все погибнет от темноты и холода. Воспитатель обращается к детям и стимулирует их на то, что нужно помочь Солнышку и пойти в лес, чтобы отыскать лучики. - Ребята, беда может случиться! Давайте, поскорее пойдём в лес и отыщем солнечные лучики. Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» Воспитатель и дети идут в лес по дорожкам (массажным). Добравшись до леса воспитатель и дети замечают чью то нору. Воспитатель задает детям наводящие вопросы. - Вот мы и добрались до леса. - Ребята смотрите чья то нора? (из норы торчит лисий хвост). - Как вы думаете, чья это нора? Из норы появляется лиса, она здоровается с детьми и спрашивает за чем они к ней пришли. Воспитатель и дети здороваются с лисой и спрашивают – нет ли у нее солнечных лучиков, объясняя при этом, что без лучиков Солнышко не сможет осветить и согреть землю, поэтому все живое может погибнуть и замерзнуть. Лиса отвечает, что лучики у нее есть и она конечно же отдаст их детям, но только, если они помогут ей собрать ее бусины. Воспитатель обращается к детям. - Ребята, давайте поможем лисе собрать бусины. - Но сначала, давайте погреем наши пальчики, а то от холода они у нас совсем замерзли. Пальчиковая игра «Кто радуется Солнышку? - Кто радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! Воспитатель читает текст и показывает движения пальчиковой гимнастики. - Ну вот, ребята, пальчики мы с вами разогрели и можем теперь помочь лисе собрать ее бусины. Проводится дидактическая игра «Собери бусины». Дети прикрепляют бусины из пластилина четырех основных цветов (желтый, синий, зеленый, красный) на листок с нарисованным контуром бусин нужного цвета. Лиса благодарит детей за то, что они помогли ей собрать все бусины, отдает им солнечные лучики, прощается и убегает по своим делам. Воспитатель и дети прощаются с лисой и отправляются дальше искать лучики. Воспитатель и дети подходят еще к одной норке. Воспитатель предлагает детям засунуть руку в норку и постараться определить кто же в ней живет? (в норке спрятан колючий массажный мячик) - Ну, что ребята, кто же в норке живет? Из норы появляется ёжик. Дети и воспитатели здороваются с ежиком, и спрашивают нет ли у него солнечных лучиков, и объясняют, что без лучиков солнышко не сможет осветить и согреть землю. - Здравствуй ёжик, а у тебя нет солнечных лучиков? Они нам очень нужны. Ёжик отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но только если дети поиграют с его ежатами. Воспитатель спрашивает хотят ли дети поиграть с ежатами. - Ребята, хотите поиграть с ежатами? Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками) Как-то мы в лесу гуляли И ежа там повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую) На полянке на лесной, Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями) Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге) Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге) На его спине иголки, Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями) Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе) Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках) Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями) И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место) Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики, прощается с ними и убегает по делам. Воспитатель и дети прощаются с ежиком и отправляются дальше искать солнечные лучики. На пути воспитатель и дети видят еще одну нору, возле которой стоит бочонок с медом. Воспитатель спрашивает детей. - Ребята, а здесь кто живет? Кто любит есть медок? - Правильно медведь. Появляется медведь (игрушка). Медведь здоровается с детьми, и спрашивает зачем они пришли к нему и разбудили в такой холод. Воспитатель и дети здороваются с медведем и спрашивают нет ли у него солнечных лучиков, объясняют ему, что без лучиков солнышко не может согреть и осветить землю, и значит весна так и не наступит. Медведь отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но если дети ему помогут. Медведь объясняет, что он гулял по лесу и зацепился за ветку и порвал свои штаны, и просит детей поставить заплатки на его штанах. Воспитатель предлагает детям помочь медведю. - Ребята, давайте поможем медведю, подберем заплатки к его штанам. Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки» Медведь с воспитателем выносят поднос на котором лежат штаны с дырками и заплатки в виде геометрических фигур. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: Подбирают заплатку соответствующей формы. Медведь благодарит детей за то, что они ему помогли, отдает солнечные лучики, прощается с детьми и уходит пчел будить. Воспитатель обращается к детям. - Ну вот ребята, вот мы и собрали все лучики. Посмотрите ка, наше Солнышко засияло ярко, ярко и повсюду стало светло и тепло. - Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно? Рефлексия: Педагог предлагает детям подойти к Солнышку, закрыть глаза и подставить лица к солнечным лучам. - А давайте, подойдем поближе к Солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам. Давайте представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо. Ребята, послушайте, от солнечного тепла и света в лесу запели птицы, а еще, слышите ребята, где то зажурчал ручей, а на полянке, посмотрите (открывают глаза), растаял снег и распустились первые цветы. - Понравилось Вам, ребята? Педагог предлагает детям нарисовать Солнышку дружочков, чтобы ему не скучно было одному светить на небе, объясняя при этом, что рисование будет необычным, рисовать дети будут пальчиками. - Ребята, а давайте, чтобы нашему солнышку не было скучно нарисуем ему много друзей – солнышек? - А рисование у нас будет необычное. Рисовать мы будем пальчиками. Что мы сначала нарисуем? (ответы детей – круг), а потом (лучики). - Но сначала давайте разомнем наши ручки, а то они не смогут нарисовать солнышко. Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучики» Нарисуем жёлтый круг (руки соединить снизу вверх над головой, в виде круга) После лучики вокруг (пальцы по кругу в форме лучей) Пусть на белом свете, (сжимать и разжимать пальцы рук) Солнце ярче светит! На детей, и на цветы, (руки у головы в виде козырька) Смотрит солнце с высоты Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку) Их теплом своим согреет (Руки в замочек). - Ну вот, мы пальчики разогрели и можем приступать к рисованию солнышек. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, хвалит детей. - Молодцы ребята, какие красивые солнышки вы нарисовали. Давайте подарим их нашему солнышку. Солнышко принимает рисунки детей и хвалит их за то, что они ему помогали и дарит детям своих солнечных зайчиков (желтые шарики), прощается с детьми и улетает на небо светить и землю согревать. Воспитатель с детьми прощаются с Солнышком, возвращаются в группу. | Дети и воспитатель подходят к дому Солнышка и зовут его, выполняя динамическое упражнение «Солнышко». Дети повторяют за воспитателем слова и движения упражнения. Дети здороваются с Солнышком и замечают, что оно грустное. Вместе с воспитателем спрашивают у Солнышка – не заболело ли оно? Дети соглашаются помочь солнышку, они собираются идти в лес и искать солнечные лучики. - Да, давайте пойдем. Дети с воспитателем пришли в лес, они увидели чью то нору, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. - Это нора лисы. Дети здороваются с лисой, и спрашивают нет ли у нее солнечных лучиков. Дети соглашаются помочь лисе собрать ее бусы. - Да, давайте поможем. Дети выполняют пальчиковую игру, повторяя движения и слова за воспитателем. Дети выполняют задание, собирают для лисы бусы из пластилина, перечисляя цвета бусин (шариков из пластилина). Дети благодарят лису за то, что она дала им солнечные лучики, прощаются с ней и идут дальше искать лучики. Дети подходят к следующей норке и по совету воспитателя суют в нее руку и определяют, что в ней живет ёжик. - В норке живет колючий ёжик. Дети здороваются с ёжиком, и спрашивают нет ли у него солнечных лучиков. Дети соглашаются поиграть с ежатами. - Да, хотим поиграть. Дети с воспитателем сидят на ковре, в руках у них по 1 ёжику (массажному мячику). Дети играют с ежиками (массажными мячиками) и повторяют за воспитателем слова и движения физкультминутки. Дети благодарят ёжика за то, что он отдал им солнечные лучики, прощаются с ним и отправляются дальше искать лучики. На пути дети видят еще одну норку, они догадываются, что в норе живет медведь, т.к. рядом с ней стоит бочонок с медом, а медведи любят мед. - Здесь живёт медведь. Дети здороваются с медведем, и спрашивают нет ли у него солнечных лучиков. Дети соглашаются помочь медведю и ставят заплатки из геометрических фигур на его штаны. Дети благодарят медведя за то, что он отдал им солнечные лучики, прощаются с ним. Собрав все солнечные лучики, дети замечают, что Солнышко наконец то проснулось и заулыбалось, повсюду стало тепло и светло. Дети отвечают на вопрос воспитателя и рассказывают о Солнышке. - Солнышко круглое, теплое, лучистое, золотое, лучистое… Дети подходят близко к Солнышку, закрывают глаза и представляют, как Солнце греет и ласкает их лица своими лучами, им становится тепло и радостно. Еще дети замечают, что от солнечного тепла и света проснулись и запели птицы, зажурчал ручей, а на полянке растаял снег и распустились первые цветы. - Да, понравилось. Дети соглашаются нарисовать для Солнышка много солнышек-дружочков, чтобы ему одному не скучно было светить на небе. Да, давайте нарисуем. - Да, давайте разомнем. Дети повторяют за воспитателем слова и движения пальчиковой гимнастики «Солнечные лучики» Разогрев пальчики, дети принимаются рисовать «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования (пальчиками). После того, как дети нарисовали солнышек-дружочков, они подходят к Солнышку и дарят ему свои рисунки. Дети принимают подарок от Солнышка (солнечных зайчиков (желтые воздушные шарики)), благодарят его и прощаются с ним. | ||
Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия. (2минуты) | |||
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад, садятся на ковер и обсуждают свое путешествие. - Ну, вот ребята мы с вами и вернулись в наш детский сад - Что с нами сегодня приключилось? Куда мы ходили? - Кому помогали? - А, что вам больше всего понравилось? - А если бы у Солнышка не было лучиков, что бы случилось? - А для чего солнышку нужны были лучики? - Бэлла, что тебе понравилось больше всего? - А Вике? - Маша, а тебе что понравилось больше всего? | Дети с воспитателем возвращаются в детский сад, садятся на ковер и обсуждают прошедшее путешествие, отвечают на вопросы воспитателя. - В гости к Солнышку, чтобы разбудить его. - Солнышку, лисе, ёжику, медведю. - Не наступила бы весна и все бы погибли от темноты и холода. - Чтобы согреть и осветить землю, чтобы скорее растаял снег и наступила Весна. - Помогать Солнышку. - Играть с ежатами. - Помогать лисе и медведю. | На последнем этапе, экологическим компонентом является обсуждение и закрепление определенных знаний детей о живой и неживой природе, а также о самых простых природных явлениях (Солнце светит и греет, тает снег, журчит ручей, поют птицы, распускаются первые цветы), о важности солнечного тепла и света в существовании всего живого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...
Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"
Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают: звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...
Конспект интегрированной деятельности «Поможем солнышку»
В данной публикации представлен конспект НОД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе, Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художес...
Спортивное развлечение "Поможем солнышку"
День здоровья для детей и родителей «Поможем солнышку»Цель:Формирование понятия о компонентах ЗОЖ у детей и родителей.Задачи:ü Расширять знания детей и родителей о здоровье и его составляющих;ü Воспит...
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот
Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...