Конспект нод по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "Белая береза"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект целевой прогулки к дереву для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад №115
Невского района города Санкт-Петербурга
“Белая береза”
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию (целевая прогулка)
Составитель: воспитатель Кухоткина Т.Д.
Санкт-Петербург 2016 г.
Цель: дать знания детей об осеннем дереве.
Задачи:
-Обобщить и систематизировать представления детей о дереве; уточнить представления об основных частях дерева; учить обследовательским действиям.
-Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
-Развивать наблюдательность, речь.
-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе
-Активизировать словарь детей за счет слов: ствол, шершавый, толстый, ветки, береза, кружатся, осенние.
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникативные;
- исследовательно-экспериментальные;
- игровые.
Материалы: Кукла Маша и одежда для нее.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков. Слушание произведения С.Майкапара «Осенью».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте собираться на прогулку. Посмотрите, (показываю им куклу) кукла Маша хочет с нами на прогулку, просит взять ее с собой. Возьмем?
Воспитатель: Ребята, Машу нужно одеть по погоде. Давайте посмотрим в окно и определим погоду на улице: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» (Обобщаю ответы детей, говорю, какая сегодня погода).
Дети предлагают, как нужно одеть Машу на прогулку в соответствии с погодой на улице.
Воспитатель: Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Воспитатель: Ребята, правильно ли мы определили погоду: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше березку, которая растет на нашем участке. Вот, Маша, наша береза.
Воспитатель: Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. Давайте попробуем его обнять. Не обнять его. Значит, какой он?
Дети: толстый.
Воспитатель: Давайте его, потрогаем. Какой он?
Дети: шершавый.
Воспитатель: Ребята подойдите ближе к дереву. Мы низкие. А дерево какое?
Дети: высокое.
Воспитатель: А какого цвета ствол? (белый) А еще что на нем есть?
Дети: полосочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: черного.
Воспитатель: На нем много веток, а на ветках много. Чего?
Дети: листьев.
Воспитатель: Покажите ветки и листья. Какого цвета листья? (Зеленые, желтые.) Ребята, надо беречь нашу красивую березку, не ломать веточки, не обрывать листочки.
Воспитатель: Осенью листья желтеют и падают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.
Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво. Давайте, походим по листочкам, послушаем, как они шуршат под ногами. Найдите и принести листочки, которые вам понравились, понюхайте их.
Покажите Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. Кукла Маша говорит: Какие красивые листочки вы нашли!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Машей в игру «Мы осенние листочки».
Мы – листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках.)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)
Воспитатель: Ребята давайте соберем листья в букет и подарим их Маше. Молодцы! Кукла Маша очень благодарна нам за прогулку. Машенька посидит на скамеечке, а нам пора строить волшебный замок, ведь наша прогулка продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».
В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...
Конспект НОД Использование нетрадиционных техник рисования как эффективное средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста " Весёлая матрёшка".
Веселая матрешка...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
Материал направлен на развивитие умения детей составлять число 3 путем наложения друг на друга предметов с разными свойствами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...