"В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата: 19.12.2022г. по 09.23.2022г. Группа: смешанная №2 «Радуга» Воспитатели: Маленовская А.А. Пятница О.В.
Тема недели: «В гостях у сказки» Прогулки: № № № № №
Программное содержание: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Утренняя гимнастика: Комплекс № Гимнастика после сна: Комплекс №
РППС: Книги, предметные картинки, настольные игры, музыкальный центр, раскраски, карандаши, восковые мелки, гуашь, пластилин, кукольный театр, мягкие модули, телевизор, конструктор и др.
Утренний круг:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«В гостях у сказки» | «Книжная иллюстрация» | «Кто работает в библиотеке?» | «Положительные и отрицательные герои сказок» | «Викторина сказок» |
Вечерний круг:
Детская деятельность | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
Коммуникативная | Беседы: «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Кощей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк». Вечер загадок «Назови, из какой сказки?» | Упражнять в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняется смысл слова | Предоставить вниманию родителей рекомендации по теме недели «В гостях у сказки». Познакомить с темой следующей недели «Новый год » записать их пожелания и предложения.
Консультации: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Какие сказки читать детям», «Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?», «Роль сказки в жизни детей-дошкольников», «Сказкотерапия или сказочное лечение души», «Сказкотерапия».
| |
Чтение (восприятие) художественной литературы | «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов, Чтение сказок «О царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «Баба-Яга», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Г. Х. Андерсена. «Каша из топора» (бытовая сказка, «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. Пересказ прочитанных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок : «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Придумывание окончания сказки. Пересказ сказок. Придумывание загадок о сказочном персонаже. Описание образа сказочного героя. | Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта | ||
Трудовая | Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид). Рассматривание альбома «Правила сервировки стола» Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Закреплять привычку убирать игрушки в отведенное для них место. Приучать после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину. | Закреплять умение сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | ||
Продуктивная | Рисование на темы: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», «Иллюстрация к любимой сказке». Лепка «По щучьему веленью». Коллективное творчество – аппликация «Сказочный лес». Художественный труд «Мышка с мышатами». Конструирование из строительного материала «Сказочные замки». Оригами «Царевна-лягушка». | «Дорисуй героя» развитие воображения, навыков, памяти. | ||
Музыкально - художественная | Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане». С. Прокофьев «Сказки старой бабушки». Н. Римский-Корсаков «Снегурочка». М. Глинка «Руслан и Людмила». П. Чайковский «Баба-Яга». Д. Шостакович «Веселая сказка», «Грустная сказка». С. Прокофьев, симфоническая сказка «Петя и волк». Аудио запись песни «Если добрый ты» Музыкально- дид/ игры: Игра-забава «Хор зверей» развитие творческой активности. Игра на музыкальных инструментах (колокольчики, маракасы). Хороводные игры: «Подарки», «Водяной», «Баба Яга». | «ЭХО» развивать слух детей. | ||
Двигательная | Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята», «Оленьи упряжки», «Волчонок», «Краски», «Мы веселые ребята», «Найди себе пару», «Удочка», «Вышибалы», «Мы не скажем, а покажем». «Море волнуется». | Закреплять навык здоровьесберегающего поведения. | ||
Познавательно - исследовательская | Вода (холод) 1. Почему идет снег? 2. Выявление механизма образования облаков 3. Выявление механизма образования инея Цель: Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом. | Д/И «Описываем различные свойства предметов». Цель: описание предметов. | ||
Игровая | Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Дорисуй изображение», «Шкатулка со сказками», «Козлята и зайчик», «Сравни разных зверят», «Курочка-рябушка», по сказке «Курочка Ряба», «Вершки-корешки». Настольно-печатная игра «Парные картинки», «Сложи картинку», «Домино», «Лото», «Расколдуй сказку». Д/ И по ФЭМП: «Кто выше». «Назови соседей числа». «Порядковый счет». Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки». Словесные игры: «Из какой сказки слово»?, «Телефон», «Только на этот звук», «Бабушка положила в свой чемодан…», «Кузовок», «Назови лишнее слово». Артикуляционная гимнастика: «Киска сердиться», «Расческа», «Качели», «Непослушный язычок», «Маляр», «Слоник». | «Собери пазлы» с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам, трафареты букв. | ||
Итоговое мероприятие | Новогодний калейдоскоп | |||
Тема следующей недели: «Новый год» | ||||
Интересы родителей | Интересы детей | |||
Маленовская А.А.
Пятница О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...