"В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно - тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_planirovanie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата:     19.12.2022г. по 09.23.2022г.          Группа:     смешанная №2 «Радуга»                      Воспитатели:     Маленовская А.А. Пятница О.В.

Тема недели:  «В гостях у сказки»                                                                                              Прогулки:         №      №       №      №      №

Программное содержание: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Утренняя гимнастика: Комплекс №                                             Гимнастика после сна:    Комплекс №

РППС: Книги, предметные картинки, настольные игры, музыкальный центр, раскраски, карандаши, восковые мелки, гуашь, пластилин, кукольный театр, мягкие модули, телевизор, конструктор и др.

Утренний круг:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«В гостях у сказки»

«Книжная иллюстрация»

«Кто работает в библиотеке?»

«Положительные и отрицательные герои сказок»

«Викторина сказок»

Вечерний круг:

Детская деятельность

Совместная деятельность

 Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Коммуникативная

Беседы: «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Кощей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк».

Вечер загадок «Назови, из какой сказки?»

Упражнять в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняется смысл слова 

Предоставить вниманию родителей рекомендации по теме недели «В гостях у сказки».

Познакомить с темой следующей недели «Новый год » записать их пожелания и предложения.

         

Консультации: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Какие сказки читать детям», «Почему необходимо рассказывать,  читать детям сказки?», «Роль сказки в жизни детей-дошкольников», «Сказкотерапия или сказочное лечение души», «Сказкотерапия».

 

Чтение (восприятие) художественной литературы

«Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов, Чтение сказок «О царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «Баба-Яга», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Г. Х. Андерсена. «Каша из топора» (бытовая сказка, «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка»

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Пересказ прочитанных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок : «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 

Придумывание окончания сказки.

Пересказ сказок.

Придумывание загадок о сказочном персонаже.

Описание образа сказочного героя.

Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта

Трудовая

Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид).

Рассматривание альбома «Правила сервировки стола»

Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Закреплять привычку убирать игрушки в отведенное для них место.

Приучать после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

Закреплять умение сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Продуктивная

Рисование на темы: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», «Иллюстрация к любимой сказке».

Лепка «По щучьему веленью».

Коллективное творчество – аппликация «Сказочный лес».

Художественный труд «Мышка с мышатами».

Конструирование из строительного материала «Сказочные замки».

Оригами «Царевна-лягушка».

«Дорисуй героя» развитие воображения, навыков, памяти.

Музыкально - художественная

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане».

С. Прокофьев «Сказки старой бабушки».

Н. Римский-Корсаков «Снегурочка».

М. Глинка «Руслан и Людмила».

П. Чайковский «Баба-Яга».

Д. Шостакович «Веселая сказка», «Грустная сказка».

С. Прокофьев, симфоническая сказка «Петя и волк».

Аудио запись песни «Если добрый ты»

Музыкально- дид/ игры: Игра-забава «Хор зверей» развитие творческой активности.

Игра на музыкальных инструментах (колокольчики, маракасы).

Хороводные игры: «Подарки», «Водяной», «Баба Яга».

«ЭХО» развивать слух детей.

Двигательная

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята», «Оленьи упряжки», «Волчонок», «Краски», «Мы веселые ребята», «Найди себе пару», «Удочка», «Вышибалы», «Мы не скажем, а покажем». «Море волнуется».

Закреплять навык здоровьесберегающего поведения.

Познавательно - исследовательская

Вода (холод) 1. Почему идет снег? 2. Выявление механизма образования облаков 3. Выявление механизма образования инея Цель: Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом.

Д/И «Описываем различные свойства предметов».

Цель: описание предметов.

Игровая

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя», «Дорисуй изображение», «Шкатулка со сказками», «Козлята и зайчик», «Сравни разных зверят», «Курочка-рябушка», по сказке «Курочка Ряба», «Вершки-корешки».

Настольно-печатная игра «Парные картинки», «Сложи картинку», «Домино», «Лото», «Расколдуй сказку».

Д/ И по ФЭМП: «Кто выше». «Назови соседей числа». «Порядковый счет».

Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки».

Словесные игры: «Из какой сказки слово»?, «Телефон», «Только на этот звук», «Бабушка положила в свой чемодан…», «Кузовок», «Назови лишнее слово».

Артикуляционная гимнастика: «Киска сердиться», «Расческа», «Качели», «Непослушный язычок», «Маляр», «Слоник».

«Собери пазлы» с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам, трафареты букв.

Итоговое мероприятие

Новогодний калейдоскоп

Тема следующей недели: «Новый год»

Интересы родителей

Интересы детей

Маленовская А.А.

Пятница О.В.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...