«Игровые технологии» для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование игровых технологий.
Поэтому основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, игровые технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игра - это жизненная лаборатория детства, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре раскрывается перед ребенком мир, раскрываются творческие способности личности. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по образовательной деятельности. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый воспитанниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Применениееигровоййтехнологииидаёт возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку и способствует положительному влиянию на развитие ребенка.
Важной особенностью своей работы считаем использование игровых технологий, на которых построен образовательный процесс в дошкольный период.
Мне очень нравится создавать и внедрять в свою работу многофункциональные пособия. Хотелось бы поделиться опытом в проведении игр, игровых упражнений в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. В своей работе я использую такой материал, как фетр. Он безопасен для детей, не токсичен, легко восстанавливает свою форму и подвергается обработке и стирке.
Данный дидактический и наглядный материал помогает эффективному усвоению программного материала и позволяет использовать разнообразные формы и методы проведения непосредственно образовательной деятельности: путешествия, развлечения, интегрированные и комплексные занятия, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых ситуаций.
1.Дидактическое пособие "Радуга" из фетра.
Данное пособие состоит из семи разноцветных дуг.
Цель: Закрепление предлогов в самостоятельной речи детей.
Задачи: - Развитие зрительного внимания;
- развитие логического мышления и памяти;
-формирование мелкой моторики;
- закрепление всех цветов радуги;
- развитие способности анализировать;
- формирование грамматического строя речи и связанной речи.
Игра " Собери радугу".
Прикрепи дугу красного цвета. Добавь дугу оранжевого цвета. Добавь дугу желтого цвета. А дальше собери сам.
Игра " Предлоги".
- Какая дуга лежит за голубой? Какая дуга лежит перед оранжевой? Какая дуга лежит между зеленой и синей?
2.Игра " Консервация".
Цель: закрепление основных цветов; классификация предметов по цвету, виду; закрепление счета в пределах 5.
Игровой материал: баночки, фрукты, овощи, цифры. Банки "для консервирования" выполнены из фетра, поэтому фрукты и овощи с липучками на обратной стороне - замечательно цепляются на них. Таким образом, банки с овощами и фруктами, можно свободно перемещать в процессе обучающей игры, переносить и хранить.
Вариант 1. Разложить продукты по баночкам. Нужно разложить фрукты и овощи по цветам. Цвет фруктов и овощей должен совпадать с цветом крышки на банке.
Вариант 2. Разложить фрукты и овощи в разные баночки. Классифицируем предметы по видам.
Вариант 3. Рядом с баночкой кладем цифру в пределах 5. Предлагаем детям разложить определенное количество сочных фруктов по банкам. Посчитать их количество.
Дидактический и наглядный материал позволяет использовать его при работе с группой детей для ознакомления материала , так и индивидуально -для закрепления.
Для сюжетно-ролевой игры "Кухня"
Развивающая книжка - планшет - это развивающая игрушка, выполненная в виде книжки, на которой присутствуют различные сочетания игровых элементов.
Развивающий игровой планшет "Деревенька". Игровое поле 35х65
Вы живете в городе и ребенок никогда не был в деревне? И нет возможности его туда отвезти? Теперь это не проблема.
Приглашаю Вас отправиться в путешествие в деревеньку, с избой и хлевом, садом и огородом, речкой и мостиком через нее, со старым дубом во дворе, в дупле которого живет запасливая белка.
Изба, а в ней русская печь, на которой греется рыжий кот и варится в чугунке каша. Бабка с дедом сидят за столом и пьют чай, а на столе, конечно же, пузатый самовар, в деревне без него никак.
И конечно же, у бабки с дедом есть свое хозяйство. Хлев, в котором живут- овечка, коровка, свинка, лошадка, а в гнезде сидит курочка. Все животные на липучках и поэтому могут гулять по деревеньке.
Есть еще сад и огород, куда бабка ходит собирать овощи и фрукты. Есть полянка с цветами на пуговках (под цвет цветочка) и перетяжках.
В Деревеньке есть мостик, через речку, по которому могут гулять жители деревни.
По речке плывет уточка.
А еще Деревеньку удобно брать с собой. А чтобы жители не потерялись в пути, их можно спрятать в карман.
Развивающий игровой планшет предназначен для работы по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, познанию, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой. Он поможет в игровой форме развивать мелкую моторику, воздействовать на тактильные ощущения, развивать логику, изучить цвета и формы, освоить счет, познакомиться с различными вариантамирзастежек.
Работа с дидактическим пособием вызывает у детей интерес тактильного восприятия (потрогать, изучить, прикрепить). Обыграть предложенную ситуацию воспитателем. Дети рассказывают сказки с последующим пристегиванием модулей. Вызывает интерес у детей загадывание воспитателем загадок, с последующим пристегиванием отгадок.
Я считаю, использование игровых технологий в ДОУ позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить. Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Игра – мощный стимул в обучении. Посредством игры активизируется познавательный интерес.
Источник - интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_gmo.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Белочка»
города Котовска Тамбовской области
Выступление на городском методическом объединении г. Котовска.
.
«Игровые технологии» для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Короткова Ольга Анатольевна
«… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»
( Эрик Берн)
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование игровых технологий.
Поэтому основная задача педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, игровые технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игра - это жизненная лаборатория детства, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре раскрывается перед ребенком мир, раскрываются творческие способности личности. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по образовательной деятельности. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый воспитанниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Применениееигровоййтехнологииидаёт возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку и способствует положительному влиянию на развитие ребенка.
Важной особенностью своей работы считаем использование игровых технологий, на которых построен образовательный процесс в дошкольный период.
Мне очень нравится создавать и внедрять в свою работу многофункциональные пособия. Хотелось бы поделиться опытом в проведении игр, игровых упражнений в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. В своей работе я использую такой материал, как фетр. Он безопасен для детей, не токсичен, легко восстанавливает свою форму и подвергается обработке и стирке.
Данный дидактический и наглядный материал помогает эффективному усвоению программного материала и позволяет использовать разнообразные формы и методы проведения непосредственно образовательной деятельности: путешествия, развлечения, интегрированные и комплексные занятия, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых ситуаций.
1.Дидактическое пособие "Радуга" из фетра.
Данное пособие состоит из семи разноцветных дуг.
Цель: Закрепление предлогов в самостоятельной речи детей.
Задачи: - Развитие зрительного внимания;
- развитие логического мышления и памяти;
-формирование мелкой моторики;
- закрепление всех цветов радуги;
- развитие способности анализировать;
- формирование грамматического строя речи и связанной речи.
Игра " Собери радугу".
Прикрепи дугу красного цвета. Добавь дугу оранжевого цвета. Добавь дугу желтого цвета. А дальше собери сам.
Игра " Предлоги".
- Какая дуга лежит за голубой? Какая дуга лежит перед оранжевой? Какая дуга лежит между зеленой и синей?
2.Игра " Консервация".
Цель: закрепление основных цветов; классификация предметов по цвету, виду; закрепление счета в пределах 5.
Игровой материал: баночки, фрукты, овощи, цифры. Банки "для консервирования" выполнены из фетра, поэтому фрукты и овощи с липучками на обратной стороне - замечательно цепляются на них. Таким образом, банки с овощами и фруктами, можно свободно перемещать в процессе обучающей игры, переносить и хранить.
Вариант 1. Разложить продукты по баночкам. Нужно разложить фрукты и овощи по цветам. Цвет фруктов и овощей должен совпадать с цветом крышки на банке.
Вариант 2. Разложить фрукты и овощи в разные баночки. Классифицируем предметы по видам.
Вариант 3. Рядом с баночкой кладем цифру в пределах 5. Предлагаем детям разложить определенное количество сочных фруктов по банкам. Посчитать их количество.
Дидактический и наглядный материал позволяет использовать его при работе с группой детей для ознакомления материала , так и индивидуально -для закрепления.
Для сюжетно-ролевой игры "Кухня"
Развивающая книжка - планшет - это развивающая игрушка, выполненная в виде книжки, на которой присутствуют различные сочетания игровых элементов.
Развивающий игровой планшет "Деревенька". Игровое поле 35х65
Вы живете в городе и ребенок никогда не был в деревне? И нет возможности его туда отвезти? Теперь это не проблема.
Приглашаю Вас отправиться в путешествие в деревеньку, с избой и хлевом, садом и огородом, речкой и мостиком через нее, со старым дубом во дворе, в дупле которого живет запасливая белка.
Изба, а в ней русская печь, на которой греется рыжий кот и варится в чугунке каша. Бабка с дедом сидят за столом и пьют чай, а на столе, конечно же, пузатый самовар, в деревне без него никак.
И конечно же, у бабки с дедом есть свое хозяйство. Хлев, в котором живут- овечка, коровка, свинка, лошадка, а в гнезде сидит курочка. Все животные на липучках и поэтому могут гулять по деревеньке.
Есть еще сад и огород, куда бабка ходит собирать овощи и фрукты. Есть полянка с цветами на пуговках (под цвет цветочка) и перетяжках.
В Деревеньке есть мостик, через речку, по которому могут гулять жители деревни.
По речке плывет уточка.
А еще Деревеньку удобно брать с собой. А чтобы жители не потерялись в пути, их можно спрятать в карман.
Развивающий игровой планшет предназначен для работы по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, познанию, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой. Он поможет в игровой форме развивать мелкую моторику, воздействовать на тактильные ощущения, развивать логику, изучить цвета и формы, освоить счет, познакомиться с различными вариантамирзастежек.
Работа с дидактическим пособием вызывает у детей интерес тактильного восприятия (потрогать, изучить, прикрепить). Обыграть предложенную ситуацию воспитателем. Дети рассказывают сказки с последующим пристегиванием модулей. Вызывает интерес у детей загадывание воспитателем загадок, с последующим пристегиванием отгадок.
Я считаю, использование игровых технологий в ДОУ позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить. Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Игра – мощный стимул в обучении. Посредством игры активизируется познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста «День рождения «Бабушки» и «Дедушки»»
Очень важно уделять особое внимание всем видам деятельности детей, способствующим гендерному развитию детей....
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...
Игры и игровые упражнения с использование подвижной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Игра "Прятки" - на преодоление страха замкнутого пространства, одиночества, темноты, нерешительности и эмоционального напряжения. Играть можно с 1 года. Оговариваем, где нельзя прятаться. С детьми пос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Золотая осень"
Занятие формирует у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязях....
Сценарий музыкальной деятельности с использованием игровой технологии с детьми младшего дошкольного возраста "Волшебница Осень"
Сценарий осеннего праздника для младшей группы...
Игровая технология «Обучение детей старшего дошкольного возраста пространственному моделированию в процессе игр и игровых упражнений».
Инновационная игровая технология, ссылка https://disk.yandex.ru/i/ymRve5g69Pj4kQ...
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...