Республиканский этап Всероссийского конкурса "Педагог года Калмыкии - 2019 г" номинации "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
материал

Лузунгова Кемя Ивановна

Конкурс "Педагог года Калмыкии 2019"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Байр» п. Буровой

Конспект непосредственной образовательной познавательной деятельности  в средней группе «Знакомство с кроликом»

Воспитатель: Лузунгова К.И.

2019 г

Цель:

Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика; формировать представление о его повадках; закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым животным – кроликом, дать представление об особенностях внешнего вида кролика, образе жизни.

Развивающие:

- развивать память, слуховое внимание;

- обогатить и активизировать словарь: пушистая, мягкая, густая шерсть; пух, короткий хвост, длинные уши, задние ноги длиннее передних, грызун.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними, заботиться о них;

- формировать навыки доброжелательности, сотрудничества;

- воспитывать заботливое отношение к домашнему животному – кролику.

Оборудование и материалы:

Письмо для «Незнайки», игрушка - кролик, мольберт, муляжи овощей и продуктов для кролика, разрезные картинки – пазлы, видеопрезентация «Как живут кролики».

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание альбома дикие и домашние животные, чтение художественной литературы  о домашних животных.

Ход занятия.

I.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель:

- Мендвт бичкдүд! Я сегодня пришла в ваш детский сад не одна, а с необычным гостем. По дороге к вам мне встретился Незнайка. Он рассказал мне, что ему на день рождения подарили игрушку – какого то милого зверька. И он попросил Вас, чтобы вы ему помогли узнать все об этом зверьке.

- Поможете ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

- А как вы думаете, что за зверек может здесь находиться?

Дети: Дети высказывают свои предположения о том, что это за зверек.

Воспитатель:

- Чтобы узнать, какой милый зверек пришел к нам в гости, предлагаю отгадать загадку:

1. Это что за зверь домашний

     Поселился в группе нашей?

     Словно маленький пушок

     Прыг-скок, прыг-скок.

- А вот еще одна подсказка.

  2. Прыгнул под листик

      Комочек пушистик

      Это не зайка

      А кто? Угадайка?

Дети: Отгадывают загадку – кролик (чиндhн).

Воспитатель:

- Правильно дети, кролик! Кролик и заяц очень похожие животные. Только зайцы дикие животные и живут они в лесу или в степи, а кролики – какие животные?

 Дети: Домашние.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а вы помните, о чем нас просил Незнайка?

Дети: Узнать, кто это.

Воспитатель: Правильно.

- Давайте рассмотрим кролика.

- Подойдите к столу поближе.

- Какой он, кролик? (маленький, красивый, пушистый, мягкий, хороший)

-Правильно, он маленький, пушистый, мягкий.

- Какая у него шёрстка? (мягкая, теплая, пушистая, густая, гладкая, белая).

- Да, мягкая, пушистая, как пух. Шерсть покрывает тело кролика.

- А теперь давайте рассмотрим части тела кролика? Что есть у кролика? (туловище, голова, на голове глазки, рот, нос, лапки, уши).

- Посмотрите какие у него уши?(длинные).

- Когда кролик слышит шум, поднимает уши и слушает, если испугался, прижимает к телу.

- Какие лапки у кролика, одинаковые ли они? (ответы детей).

- У кролика, как и у зайчика, передние лапки короткие, задние длиннее. Задние лапы помогают кролику прыгать на большое расстояние и быстро бегать.

- Посмотрите, что есть еще у кролика? (воспитатель показывает на хвостик). 

- Он большой или маленький? (маленький, короткий).

- Давайте мы с вами превратимся в маленьких кроликов и поиграем в игру:

Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки).

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове).

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Ему холодно сидеть (потираем плечи).

Надо лапочки погреть (показываем ладошки).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Ему холодно стоять (притоптываем ногами).

Надо кролику поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем на месте).

- Ну вот, мы немного поиграли, а теперь садитесь на свои места.

- Ребята, вы помните про наше обещание Незнайке?

Дети: Да.

II.Основная часть

Воспитатель:  Так вот, я предлагаю вам составить памятку все о кролике, которую мы потом отправим Незнайке. Ну что согласны?

Дети: Да, согласны.

1.Творческое задание: «Придумай кличку кролику».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у нас у всех есть имена, у кролика должна быть кличка. Давайте придумаем ему кличку.

Дети: Предлагают варианты. Совещаются, принимают совместно решение  назвать кролика Пушком.

(Воспитатель обращает внимание на то, что дети сами не могут еще записать кличку в памятке  и предлагает  свою помощь. Записывает кличку кролика и выставляет ее на мольберт.)

Воспитатель: Это первая памятка, которую мы потом отправим Незнайке.

II. Задание: «Наблюдение».

- А теперь дети, я разложу на полу картинки разрезные, то есть пазлы, из этих пазл вы должны собрать одну картинку.

- Что у нас получилось? Кто это?

Дети: выбирают из предложенных картинок нужные: какие уши, хвост, какая шерстка и т.п.

Дети: Кролик.

Воспитатель сажает детей на стулья.

Воспитатель вешает на мольберт картинку кролика.

Воспитатель: Это вторая памятка, которую мы отправим Незнайке.

Педагог предлагает посмотреть на третий пункт памятки.

III. Эксперимент «Что ест кролик?» (муляжи с изображением разных овощей и продуктов).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, какое кролик животное – дикое или домашнее?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кролик домашнее животное, за ним необходимо ухаживать. А как нужно ухаживать за кроликом? Кто знает?

Дети: нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививку.

Воспитатель: Молодцы, дети! При хорошем уходе кролики будут пушистые, активные, сытые. Давайте из предложенных овощей и фруктов выберем то, что ест кролик? (на столе разложены разные овощи и продукты, дети выбирают – морковка, свекла, сено, овес).

Дети: - По одному приносят овощи, которые ест кролик.

Воспитатель: Общую картинку с овощами вывешивает на мольберт.                    Это третья памятка.

-Ребята, у кролика очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу, такую как морковку и свеклу. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. (Слайд 3)

Дети: По очереди повторяют слово: «грызун», потом все вместе.                                                                                               

-Дети, а как называются детеныши у кролика? (один – крольчонок, много – крольчата).

Дети: Повторяют за воспитателем.

IV. Задание «Посмотреть видео».

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о том, как живут кролики.

Дети: (просматривают видеозапись «Как живут кролики» и делают вывод.

III. Заключительная часть

Воспитатель: 

- Ребята, вам фильм понравился?

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Давайте вспомним, о каком животном вы узнали?

- А что вы можете рассказать о кролике? Какой он? Чем питается? Как называются детеныши нашего гостя?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и добыли много информации о кролике. Сейчас мы сложим все памятки в конверт и отправим Незнайке.

Незнайка вам тоже прислал подарок, сладости, за то, что вы ему помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Республиканский конкурс-фестиваль «Хунав» народного творчества среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.

В целях изучения, развития и сохранения культурного наследия чувашского народа, совершенствования форм детского творчества Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и БОУ ДПО...

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"

Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД  по экологии в средней группе "...

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2020" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"

Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"...

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...