Республиканский этап Всероссийского конкурса "Педагог года Калмыкии - 2019 г" номинации "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
материал
Конкурс "Педагог года Калмыкии 2019"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Байр» п. Буровой
Конспект непосредственной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Знакомство с кроликом»
Воспитатель: Лузунгова К.И.
2019 г
Цель:
Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика; формировать представление о его повадках; закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым животным – кроликом, дать представление об особенностях внешнего вида кролика, образе жизни.
Развивающие:
- развивать память, слуховое внимание;
- обогатить и активизировать словарь: пушистая, мягкая, густая шерсть; пух, короткий хвост, длинные уши, задние ноги длиннее передних, грызун.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать за ними, заботиться о них;
- формировать навыки доброжелательности, сотрудничества;
- воспитывать заботливое отношение к домашнему животному – кролику.
Оборудование и материалы:
Письмо для «Незнайки», игрушка - кролик, мольберт, муляжи овощей и продуктов для кролика, разрезные картинки – пазлы, видеопрезентация «Как живут кролики».
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание альбома дикие и домашние животные, чтение художественной литературы о домашних животных.
Ход занятия.
I.Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель:
- Мендвт бичкдүд! Я сегодня пришла в ваш детский сад не одна, а с необычным гостем. По дороге к вам мне встретился Незнайка. Он рассказал мне, что ему на день рождения подарили игрушку – какого то милого зверька. И он попросил Вас, чтобы вы ему помогли узнать все об этом зверьке.
- Поможете ребята?
Дети: Да.
Воспитатель:
- А как вы думаете, что за зверек может здесь находиться?
Дети: Дети высказывают свои предположения о том, что это за зверек.
Воспитатель:
- Чтобы узнать, какой милый зверек пришел к нам в гости, предлагаю отгадать загадку:
1. Это что за зверь домашний
Поселился в группе нашей?
Словно маленький пушок
Прыг-скок, прыг-скок.
- А вот еще одна подсказка.
2. Прыгнул под листик
Комочек пушистик
Это не зайка
А кто? Угадайка?
Дети: Отгадывают загадку – кролик (чиндhн).
Воспитатель:
- Правильно дети, кролик! Кролик и заяц очень похожие животные. Только зайцы дикие животные и живут они в лесу или в степи, а кролики – какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а вы помните, о чем нас просил Незнайка?
Дети: Узнать, кто это.
Воспитатель: Правильно.
- Давайте рассмотрим кролика.
- Подойдите к столу поближе.
- Какой он, кролик? (маленький, красивый, пушистый, мягкий, хороший)
-Правильно, он маленький, пушистый, мягкий.
- Какая у него шёрстка? (мягкая, теплая, пушистая, густая, гладкая, белая).
- Да, мягкая, пушистая, как пух. Шерсть покрывает тело кролика.
- А теперь давайте рассмотрим части тела кролика? Что есть у кролика? (туловище, голова, на голове глазки, рот, нос, лапки, уши).
- Посмотрите какие у него уши?(длинные).
- Когда кролик слышит шум, поднимает уши и слушает, если испугался, прижимает к телу.
- Какие лапки у кролика, одинаковые ли они? (ответы детей).
- У кролика, как и у зайчика, передние лапки короткие, задние длиннее. Задние лапы помогают кролику прыгать на большое расстояние и быстро бегать.
- Посмотрите, что есть еще у кролика? (воспитатель показывает на хвостик).
- Он большой или маленький? (маленький, короткий).
- Давайте мы с вами превратимся в маленьких кроликов и поиграем в игру:
Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки).
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове).
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Ему холодно сидеть (потираем плечи).
Надо лапочки погреть (показываем ладошки).
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Ему холодно стоять (притоптываем ногами).
Надо кролику поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем на месте).
- Ну вот, мы немного поиграли, а теперь садитесь на свои места.
- Ребята, вы помните про наше обещание Незнайке?
Дети: Да.
II.Основная часть
Воспитатель: Так вот, я предлагаю вам составить памятку все о кролике, которую мы потом отправим Незнайке. Ну что согласны?
Дети: Да, согласны.
1.Творческое задание: «Придумай кличку кролику».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у нас у всех есть имена, у кролика должна быть кличка. Давайте придумаем ему кличку.
Дети: Предлагают варианты. Совещаются, принимают совместно решение назвать кролика Пушком.
(Воспитатель обращает внимание на то, что дети сами не могут еще записать кличку в памятке и предлагает свою помощь. Записывает кличку кролика и выставляет ее на мольберт.)
Воспитатель: Это первая памятка, которую мы потом отправим Незнайке.
II. Задание: «Наблюдение».
- А теперь дети, я разложу на полу картинки разрезные, то есть пазлы, из этих пазл вы должны собрать одну картинку.
- Что у нас получилось? Кто это?
Дети: выбирают из предложенных картинок нужные: какие уши, хвост, какая шерстка и т.п.
Дети: Кролик.
Воспитатель сажает детей на стулья.
Воспитатель вешает на мольберт картинку кролика.
Воспитатель: Это вторая памятка, которую мы отправим Незнайке.
Педагог предлагает посмотреть на третий пункт памятки.
III. Эксперимент «Что ест кролик?» (муляжи с изображением разных овощей и продуктов).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, какое кролик животное – дикое или домашнее?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кролик домашнее животное, за ним необходимо ухаживать. А как нужно ухаживать за кроликом? Кто знает?
Дети: нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививку.
Воспитатель: Молодцы, дети! При хорошем уходе кролики будут пушистые, активные, сытые. Давайте из предложенных овощей и фруктов выберем то, что ест кролик? (на столе разложены разные овощи и продукты, дети выбирают – морковка, свекла, сено, овес).
Дети: - По одному приносят овощи, которые ест кролик.
Воспитатель: Общую картинку с овощами вывешивает на мольберт. Это третья памятка.
-Ребята, у кролика очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу, такую как морковку и свеклу. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. (Слайд 3)
Дети: По очереди повторяют слово: «грызун», потом все вместе.
-Дети, а как называются детеныши у кролика? (один – крольчонок, много – крольчата).
Дети: Повторяют за воспитателем.
IV. Задание «Посмотреть видео».
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о том, как живут кролики.
Дети: (просматривают видеозапись «Как живут кролики» и делают вывод.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, вам фильм понравился?
- Ребята, какое у вас сейчас настроение?
- Давайте вспомним, о каком животном вы узнали?
- А что вы можете рассказать о кролике? Какой он? Чем питается? Как называются детеныши нашего гостя?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и добыли много информации о кролике. Сейчас мы сложим все памятки в конверт и отправим Незнайке.
Незнайка вам тоже прислал подарок, сладости, за то, что вы ему помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Республиканский конкурс-фестиваль «Хунав» народного творчества среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.
В целях изучения, развития и сохранения культурного наследия чувашского народа, совершенствования форм детского творчества Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и БОУ ДПО...
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Информационная карта педагогаПредставлениеЗаявление Эссе "Моя педагогическая философия"Информация о работе с родителямиПлан-конспект занятия НОД по экологии в средней группе "...
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2020" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"
Муниципальный этап Республиканского конкурса "Педагог года - 2019" номинация "Воспитатель дошкольной образовательной организации"...
Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...