«Работа моих родителей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий;
Задачи:
- формировaть уважение к труду взрослых различных профессий;
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- конкретизировать представление о профессиях людей;
- совершенствовать связную речь детей при составлении рассказов о профессиях;
- воспитывать любовь, интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о профессиях и результатах труда людей разных профессий, сюжетно –ролевые , дидактические , подвижные игры по данной теме, чтение художественной литературы и стихов о профессиях.
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал и садятся на стульчики).
Воспитатель: Добрый день, мои хорошие ребята!
Мне кажется , что у нас сегодня будет не обычный день, в который мы откроем для себя мир интересных профессий. А какие профессии вам уже знакомы?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так давайте же поздороваемся как военные.
Здравия желаю, товарищ командир! Как здороваются водители? «ПРИВЕТ, крепко за баранку держись шофер!» И в ответ нужно помахать рукой.
Сейчас вам прочту стихи-загадки ,а вы постарайтесь их отгадать . И выясним о каких профессиях здесь идет речь.
- Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет … (пилот)
- У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет … (художник)
- У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет … (певица)
- У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут … (поварами).
- Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу – капризулю Катю,
Значит, будет … (воспитатель).
- У шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком.
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет … (ученый).
- Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый … (капитан).
- Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они … (врачами).
Воспитатель: Вы не заметили, Ребята, что в нашей группе что-то необычного?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель:Конечно же, у нас появилось необычное дерево в группе. Посмотрите, а нанем выросли большие конфетки. Подройдем, посмотрим.
(Вдруг начинает звучать музыка и входит старуха - Шапокляк. Начинает везде совать свой нос и пугает детей своей крысой Лариской.)
Воспитатель: Что вы делаете, Бабушка?
Шапокляк: Какая Вам я Бабушка! Меня зовут – ШАПОКЛЯК!
Воспитатель: Скажите нам пожалуйста, что Вы здесь делаете?
Шапокляк :А я так развлекаюсь! У меня есть еще одно чудесное развлечение! (радостно). Берём кошелёчек, кладёте его на землю, к нему привязываем ниточку (показывает) , а когда проходит прохожий видит кошелечек, наклоняется к нему, в это время я дергую за веревочку! (Замечает дерево с конфетами). Какое красивое дерево! Разрешите мне на него посмотреть!
Воспитатель:Можно,но ребята хотят тоже посмотреть на это дерево.Правда, ребята?
(Воспитатель срывает одну конфету и разворачивает. Это оказывается картинка с изображением врача.)
Шапокляк:(Разочарованно). Ой, а я думала там конфеты!
Воспитатель: Посмотрите, какой профессии здесь изображен человек?(ОТВЕТЫДЕТЕЙ)
Воспитатель: Уважаемая, ШАПОКЛЯК, а у вас есть какая-нибудь профессия?
Шапокляк: Надо подумать. Наверное я все умею делать. Что там врач наш делает?( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что бинтовать больного не так-то и просто. Сейчас вам предлагаю самим попробовать это сделать.
Конкурс «Мумия». (Два или три рулона туалетной бумаги.)
Шапокляк: Подумаешь(машет рукой)
(Воспитатель срывает другую конфету. Там оказывается картинка со строителем.
Картинка СТРОИТЕЛЬ.)
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение,которое написал Б. Захадер про эту профессию:
Пусть не сердятся родители
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит
Тот чего-нибудь да стоит.
И не важно, что пока
Этот домик из песка.
А чтобы почувствовать труд этой профессии предлагаю поиграть в игру «ПОСТРОЙ БАШНЮ ПО ОБРАЗЦУ»
(воспитатель срывает следующую конфету, а там картинка – ТАНЦОВЩИЦА
Проводится игра с обручем «КТО ДОЛЬШЕ»
(Вызываются несколько девочек и им предлагается покрутить обруч как можно дольше.)
Воспитатель: Ребята , а на нашем дереве остается все меньше и меньше конфет.(Срывает еще конфетку. Разворачивает, а там картинка- ПОВАР)
Повар готовит обед, а тут отключили свет.
Повар леща берёт и опускает в компот,
Бросает в котёл поленья, в печку кладет варенье,
Мешает суп кочерёжкой, угли бьёт поварёшкой,
Сахар сыплет в бульон и очень доволен он.
То-то был винегрет, когда починили свет!
Давайте посмотрим как Вы теперь справитесь в такой ситуации.
И проведем Эстафету «Свари суп или компот» (Две кастрюли, две поварёшки, наборы овощей и фруктов по количеству детей).
(По ходу конкурсов Шапокляк везде суёт свой нос, пытается что-то делать, но у неё ничего не получается.)
Воспитатель: снимаю предпоследнюю конфетку, а там картинка –САПОЖНИК.
А вы знаете такую профессию? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Мы поиграем в музыкальную игру , которая называется «САПОЖНИК»
Шапокляк: Мне кажется , я теперь поняла кем хочу стать! Нужно идти в институт и подавать документы! Я с ВАМИ прощаюсь, до свидание!
(Шапокляк уходит, но на дереве остается одна конфета. Самая большая.)
Воспитатель: У нас осталась совсем одна конфетка, но она не такая как все .Она большая. Давайте мы ее развернем и посмотри , что там внутри.(разворачивают и там угощение для детей) Вы большие молодцы и знаете хорошо все профессии!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.11.docx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике»
Представляю вашему вниманию презентацию на тему по самообразованию: "Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Работа с родителями на тему «ЧТО ВРЕДИТ МОЕМУ ЗДОРОВЬЮ»
Цикл родительских собраний на тему "Что бредит моему здоровью"...
Консультация для родителей « История моей семьи». Работа с родителями.
laquo; История моей семьи». Работа с родителями.Помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, ее традиции....
Работа с родителями. Создание альбома "Герб моей семьи"
В ноябре месяце, в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Мой мир". В эти дни мы давали детям представление о своем родном крае, о наших государственных праздниках. Знакомили с до...
Проект «Все работы хороши Профессии моих родителей»
Информационная карта проекта Полное название проекта:«Все работы хороши. Профессии моих родителей»Автор проекта:Братчева Е.А. Сарычева Т.В, Морозова И.В., Пирогова Н.А, музыкаль...