«Работа моих родителей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисова Светлана Геннадьевна

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий;

Задачи:

- формировaть уважение к труду взрослых различных профессий;

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

- конкретизировать представление о профессиях людей;

- совершенствовать связную речь детей при составлении рассказов о профессиях;

- воспитывать любовь, интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о профессиях и результатах труда людей разных профессий, сюжетно –ролевые , дидактические , подвижные игры по данной теме, чтение художественной литературы и стихов о профессиях.

Ход мероприятия:

(Дети входят в зал и садятся на стульчики).

Воспитатель: Добрый день, мои хорошие ребята!

Мне кажется , что у нас сегодня будет не обычный день, в который мы откроем для себя мир интересных профессий. А какие профессии вам уже знакомы?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так давайте же поздороваемся как военные.

Здравия желаю, товарищ командир! Как здороваются водители? «ПРИВЕТ, крепко за баранку держись шофер!» И в ответ нужно помахать рукой.

Сейчас вам прочту стихи-загадки ,а вы постарайтесь их отгадать . И выясним о каких профессиях здесь идет речь.

 

  1. Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет … (пилот)

 

  1. У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет … (художник)

 

  1. У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет … (певица)

  1. У певицы есть соседи –

Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

Значит будут … (поварами).

 

  1. Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу – капризулю Катю,

Значит, будет … (воспитатель).

 

  1. У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком.

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет … (ученый).

 

  1. Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый … (капитан).

 

  1. Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами,

Стать хотят они … (врачами).

 

Воспитатель: Вы не заметили, Ребята, что в нашей группе что-то необычного?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель:Конечно же, у нас появилось необычное дерево в группе. Посмотрите, а нанем выросли большие конфетки. Подройдем, посмотрим.

(Вдруг начинает звучать музыка и входит старуха - Шапокляк. Начинает везде совать свой нос и пугает детей своей крысой Лариской.)

Воспитатель: Что вы делаете, Бабушка?

Шапокляк: Какая Вам я  Бабушка! Меня зовут – ШАПОКЛЯК!

Воспитатель: Скажите нам пожалуйста, что Вы здесь делаете?

Шапокляк :А я так развлекаюсь! У меня есть еще одно чудесное развлечение! (радостно). Берём кошелёчек, кладёте его на землю, к нему привязываем ниточку (показывает) , а  когда проходит прохожий видит кошелечек, наклоняется к нему, в это время я дергую за веревочку! (Замечает дерево с конфетами). Какое красивое дерево! Разрешите мне на него посмотреть!

Воспитатель:Можно,но ребята хотят тоже посмотреть на это дерево.Правда, ребята?

(Воспитатель срывает одну конфету и разворачивает. Это оказывается картинка с изображением врача.)

Шапокляк:(Разочарованно). Ой, а я думала там конфеты!

Воспитатель: Посмотрите, какой профессии здесь изображен человек?(ОТВЕТЫДЕТЕЙ)

Воспитатель: Уважаемая, ШАПОКЛЯК, а у вас есть какая-нибудь профессия?

Шапокляк: Надо подумать. Наверное я все умею делать. Что там врач наш  делает?( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что бинтовать больного не так-то и просто. Сейчас вам предлагаю самим попробовать это сделать.

Конкурс «Мумия». (Два или три рулона туалетной бумаги.)

Шапокляк: Подумаешь(машет рукой)

(Воспитатель срывает другую конфету. Там оказывается картинка со строителем.

Картинка СТРОИТЕЛЬ.)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение,которое написал Б. Захадер про эту профессию:

Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит

Тот чего-нибудь да стоит.

 И не важно, что пока

Этот домик из песка.

А чтобы почувствовать труд этой профессии предлагаю поиграть в игру  «ПОСТРОЙ БАШНЮ ПО ОБРАЗЦУ»

(воспитатель срывает следующую конфету, а там картинка – ТАНЦОВЩИЦА

Проводится игра с обручем «КТО ДОЛЬШЕ»

(Вызываются несколько девочек и им предлагается покрутить обруч как можно дольше.)

Воспитатель: Ребята , а на нашем дереве остается все меньше и меньше конфет.(Срывает еще конфетку. Разворачивает, а там картинка- ПОВАР)

Повар готовит обед, а тут отключили свет.

Повар леща берёт и опускает в компот,

Бросает в котёл поленья, в печку кладет варенье,

Мешает суп кочерёжкой, угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон и очень доволен он.

То-то был винегрет, когда починили свет!

Давайте посмотрим как Вы теперь справитесь  в такой ситуации.

 И проведем Эстафету «Свари суп или компот» (Две кастрюли, две поварёшки, наборы овощей и фруктов по количеству детей).

(По ходу конкурсов Шапокляк везде суёт свой нос, пытается что-то делать, но у неё ничего не получается.)

Воспитатель: снимаю предпоследнюю конфетку, а там картинка –САПОЖНИК.

А вы знаете такую профессию? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Мы поиграем в музыкальную игру , которая называется «САПОЖНИК»

Шапокляк: Мне кажется , я теперь поняла кем хочу стать! Нужно идти в институт и подавать документы! Я с ВАМИ прощаюсь, до свидание!

(Шапокляк уходит, но на дереве остается одна конфета. Самая большая.)

Воспитатель: У нас осталась совсем одна конфетка, но она не такая как все .Она большая. Давайте мы ее развернем и посмотри , что там внутри.(разворачивают и там угощение для детей) Вы большие молодцы и знаете хорошо все профессии!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril.11.docx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике»

Представляю вашему вниманию презентацию на тему по самообразованию: "Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Работа с родителями на тему «ЧТО ВРЕДИТ МОЕМУ ЗДОРОВЬЮ»

Цикл родительских собраний на тему "Что бредит моему здоровью"...

Консультация для родителей « История моей семьи». Работа с родителями.

laquo; История моей семьи». Работа с родителями.Помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, ее традиции....

Работа с родителями. Создание альбома "Герб моей семьи"

В ноябре месяце, в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Мой мир". В эти дни мы давали детям представление о своем родном крае, о наших государственных праздниках. Знакомили с до...

Проект «Все работы хороши Профессии моих родителей»

Информационная карта проекта Полное название проекта:«Все работы хороши. Профессии моих родителей»Автор проекта:Братчева Е.А. Сарычева Т.В, Морозова И.В., Пирогова Н.А, музыкаль...