Работа с родителями на тему «ЧТО ВРЕДИТ МОЕМУ ЗДОРОВЬЮ»
материал (старшая группа) на тему
Цикл родительских собраний на тему "Что бредит моему здоровью"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15
«Журавушка»
Работа с родителями на тему «ЧТО ВРЕДИТ МОЕМУ ЗДОРОВЬЮ»
Авторы составители:
Евтихова Н.В.
Первая квалификационная категория;
Шитова Н.В
Высшая квалификационная категория.
Мариинск 2016 г.
ВЛИЯНИЕ ФАСТ-ФУДА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Что может быть важнее здоровья? Как сказал один мудрый человек: «Здоровье- это еще не все, но все ничто без здоровья». На всю жизнь нам дается только один организм. Если человек небрежно относится к любимым вещам, их можно заменить, но заменить свой организм на новый не получится. Не секрет, что наше самочувствие и здоровье, зависит от того, что и как мы едим. Пища – главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить, работать и учиться. Ни для кого не секрет, что не у всех на работе или в школе есть возможность, а главное желание прийти в столовую и поесть нормально. Многие из нас едят «на ходу». Или обедают тем, что принесли из дома (бутерброды, салатики, колбаски, иными словами фаст -фуды.
Эта еда как нельзя лучше вписывается в ритм современной жизни. Такие продукты просто купить в любом магазине или ларьке. Быстро приготовленные, вкусные, а иногда даже горячие продукты хорошо утоляют голод. Поэтому перед выбором здоровье или скорость многие останавливаются на втором.
Мне много раз говорили, что увлечение нездоровой пищей к хорошему не приведет. А почему эта пища собственно не здоровая? Ответ на этот вопрос и привел меня к изучению литературы по данной теме. Итак
Я начала искать материал по теме влияние продуктов быстрого приготовления – фаст фудов на здоровье человека.
Немногие знают, что такое фаст-фуд. «Фаст-фуд» (fast-food) - словосочетание, заимствованное из английского языка, в переводе означает – «быстрая еда». История быстрой пищи древняя, как мир. Люди всегда любили набить живот быстро и вкусно. В Риме приготовлением пищи занимались только в специальных заведениях, так что можно сказать, уже тогда фаст -фуд процветал. В этих древних забегаловках очень хорошо шли лепешки из теста на дрожжах, пропитанные растительными жирами. А вот греки были более разборчивыми в еде, их быстрая пища уже больше походила на то, что знакомо нам сегодня. Это те же лепешки, но уже с мясом. Между прочим, лапша фаст -фуд это не только печально известный «Доширак». Подобными блюдами увлекались и в древнем Китае. Поэтому лапшу быстрого приготовления с уверенностью можно назвать блюдом национальной китайской кухни. Быстрой пищей древних индусов были комочки риса, которые подавали со специальными жгучими подливами и куриным мясом. Ну а наши предки в качестве такой еды употребляли дрожжевую выпечку с различными начинками. Можно сказать, что такая еда в рационе человека присутствовала всегда.
Итак, фаст -фуды. Эта еда как нельзя лучше вписывается в ритм современной жизни. Поэтому перед выбором здоровье или скорость многие останавливаются на втором.
О вреде для здоровья такой пищи слышали многие. Но, чем же конкретно так вредно это питание, и какие именно компоненты его могут нанести непоправимый вред организму, а какие все-таки время от времени можно употреблять? Сначала подробно о самых распространенных продуктах такого рода. Услышав это понятие, сразу же в голову приходит разносик, на котором стоит стакан со сладким газированным напитком, огромный многоэтажный бутерброд, возможно сосиска в тесте, чипсы и пачка картофеля фри. Вот и поговорим об этих продуктах.
Огромный многоэтажный бутерброд на тридцать процентов состоит из вредных транс-жиров. Они используются в изготовлении фаст -фуда повсеместно. Транс-жиры – это все виды маргаринов и некоторые виды специализированных жиров, вырабатываемых из натуральных компонентов и используемых в пищевой промышленности. Итак, транс-жиры нарушают работу иммунной системы, ухудшают обменные процессы в организме, приближают атеросклероз и сахарный диабет. Кроме этого, транс-жиры безумно вредны для беременных женщин и мам, кормящих грудью. Оказывается, если женщина во время беременности ела продукты, богатые транс-жирами (фаст – фуд, ее малыш может родиться с маленьким весом тела. Транс-жиры не только неблагоприятно влияют на состав грудного молока, но еще и попадают в него, то есть, Ваш малыш с молоком будет получать не полезные витамины и микроэлементы, а половину химической таблицы Менделеева.
Гамбургеры. Кроме жирной булочки и жирной котлеты здесь есть еще майонез, в котором масса консервантов и пищевых добавок, отрицательно влияющих в первую очередь на систему пищеварения, на печень и поджелудочную железу. Есть среди компонентов гамбургера и такие, что вызывают повышение давления.
Например, большое количество соли. Всего два таких бутерброда
включают в себя дневную норму соли взрослого человека!
Теперь перейдем к картошке. Она так заманчиво пахнет и хрустит на зубах. Во-первых, для приготовления картофеля фри в больших сетях используют только трансгенное сырье. Если Вы без опаски едите генетически модифицированные продукты, можете не волноваться. Во-вторых, килограммы картошки жарят на одном и том же масле. Кто будет каждый раз сливать масло и наливать новое? Это же лишние расходы. Современное оборудование для фаст -фуда оснащено системами фильтрации масла. Но фильтр не в состоянии задержать канцерогенные вещества, которые накапливаются в масле во время жарки. Все они попадают в Вашу замечательную, вкусно пахнущую картошку! Продукт опять-таки очень жирный и тяжелый для органов пищеварения. Содержит множество калорий, не дающих организму ни грамма витаминов или иных полезных веществ.
Важное место занимают вареные колбасы и сосиски. Тут все понятно, из чего состоит – знают только производители. Страшный секрет кроется в веществе под названием нитрит натрия, или азотистокислый натрий. Сей химикат используется в производстве колбас для сохранения аппетитного красного цвета мяса. В хот-догах он, учитывая необходимую по рецептуре сосиску, тоже присутствует, но все дело в пропорции. По данным исследователей, которые изучили продукцию разных производителей, в некоторых хот-догах допустимая норма нитрита натрия превышена в 240раз!
Теперь поговорим о любимом молодежном лакомстве – чипсах. Благодарить за этот продукт можно знаменитого американского миллионера Вандербильта. Идея, пришедшая ему в голову во время званного ужина, породила выпуск тончайших поджаренных ломтиков картофеля. Именно, благодаря выпуску чипсов, состояние Вандербильта значительно увеличилось.
О вреде или пользе чипсов будут спорить еще очень долго, поэтому необходимо разобраться в этом вопросе. Чипсы, изготавливавшиеся лет 10 – 15 назад все-таки можно было с огромным трудом назвать картофельными чипсами. Но продукт, производящийся современной пищевой промышленностью – это что угодно, но не картофельные чипсы. Это суррогат, состоящий из обыкновенной муки и модифицированного соевого крахмала.
Теперь по поводу сладкой газировки. За последние 30-35 лет количество калорий, получаемых при потреблении жидкостей, увеличилось вдвое. Согласно данным недавнего социологического опроса, сегодня американские подростки употребляют на порядок больше газировки, чем их сверстники десять лет назад. Так, 84% подростков пьют шипучку каждый день, получая за счет этого дополнительные 356 килокалорий.
Что касается сладких напитков, то лучше исключить их из своего рациона, особенно это касается газированных напитков. Помимо лишних калорий в сладких напитках содержится множество различных небезвредных для организма веществ. Следующее опасное для здоровья вещество, часто содержащееся в сладких напитках — это кофеин, его относят к мягким стимуляторам нервной системы. Дети, потребляющие много кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У них может нарушаться способность концентрировать внимание. Кроме того, кофеин увеличивает потери кальция с мочой.
Помимо всего вышесказанного, сладкие газированные напитки могут вызывать заболевания и у вполне здоровых людей. В первую очередь, это кариес. Рафинированный сахар, содержащийся в газировке, способствует возникновению кариеса. Во -вторых, такие напитки могут спровоцировать возникновение остеопороза. Это замечание имеет отношение преимущественно к детям и людям после 40 лет. Пожилые люди, особенно женщины, всегда страдают от дефицита кальция, поэтому врачи, уже в 38-39 лет часто рекомендуют принимать кальций в таблетках. Выведению кальция с мочой способствует кофеин, о котором мы говорили ранее.
И, наконец, углекислый газ, присутствие которого в воде возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм — обильное выделение газов.
В России такой статистики пока нет, но власти полностью осознают вред фаст-фуда и сладких напитков, поэтому в 2006 году Минздравсоцразвития РФ запретил продавать в школах чипсы, карамель и сладкие газированные напитки. Их заменили полезными для здоровья детей продуктами — прежде всего молоком, кефиром и бутилированной водой.
Итак, мы с вами выяснили, что для сохранения фигуры и здоровья мало следить за тем, что мы едим, необходимо уделять внимание и тому, что мы пьем.
Итак, из всего перечисленного стоит прийти к выводу, что дети потребляли и будут потреблять продукты фаст фуда, потому, что им это нравится. Потому, что это быстро утоляет голод, удобно для перекуса, хорошо поднимает настроение, способствует общению, знакомства с новыми вкусовыми ощущениями, дешево. Чем старше подростки, тем больше они знают информации о продуктах фаст фуда. Тем ниже желание употреблять фаст-фуд часто. Но, составленная нами диаграмма показывает, что число больных желудочно - кишечными заболеваниями стабильно растет с годами. Многие ребята понимают вредное влияние таких продуктов на организм человека, а лучше они понимаю, что такое питание не дает длительного насыщения, и предпочитают питаться в столовых или дома.
Самая главная проблема подобной еды – это совершенно не сбалансированный состав. Здоровая пища подразумевает определенную пропорцию углеводов, белков и жиров. В фаст -фуде же эта пропорция нарушена .
О том, что фаст -фуд плохо влияет на работу пищеварения, сосуды и приводит к ожирению, вызывают аллергические реакции, способствуют образованию кариеса и др. знают уже все. Какой же можно предложить выход, человеку живущему в напряженном ритме и который не находит достаточно времени, что бы приготовить себе обед из 3-х полезных блюд?
Заменяйте! Картофелю фри, предпочтите пачку кефира или молока, банан, яблоко.
Налепите дома на выходные котлет, заморозьте, а дома по вечерам просто готовьте свои же полуфабрикаты. Вот и полноценный ужин состоящий, к примеру, из куриных котлет и гречки. И приучайте себя, есть, больше вареных и запеченных овощей ведь запечь картофель или свеклу в фольге самим особо труда не представляет. Газировке предпочтите обычную воду. Никто не сомневается что простая чистая вода, приносит организму намного больше пользы, чем газировка из пластиковой бутылки.
Чувство меры в еде - тоже очень значимый фактор. Ведь злоупотребление даже самыми полезными продуктами также может привести к нежелательным последствиям.
И так, что есть, когда и как решать вам. Берегите себя и свое здоровье.
Жевательная резинка: польза или вред?
Большое искушение для каждого малыша – яркая, ароматная, жевательная резинка. Практически не встретишь детей, которые откажутся от этого соблазна. В отличие от нас взрослых людей, видящих в жевательной резинке средство очищения поверхности зубов и средство для свежего дыхания, ребенок видит в ней источник приятного вкуса. Дети относятся к жвачке, как к сладостям и готовы не расставаться очень долго, не понимая, что причиняют себе вред. Функция органов пищеварения основана на рефлексах - условных и безусловных. Когда ребенок начинает жевать жвачку, рефлексы срабатывают, в системе пищеварения усиленно начинает вырабатываться и выделяться различные пищеварительные соки – слюна, желудочный сок, кишечные соки, образование сока поджелудочной железы. И пока ребенок жует жевательную резинку, пищеварительная система работает в два раза сильнее. Результат ни к чему хорошему не приведёт: пищеварительная система работает без отдыха, не имея возможности для восстановления, быстрее изнашивается и страдает, страдают сами пищеварительные органы от избытка соков, несколько обезвоживаются ткани организма, малыш испытывает чувство жажды, а избыточное питьё увеличивает нагрузку на сердечно - сосудистую систему и почки. Задумайтесь и решите сами, насколько полезна для вашего малыша жевательная резинка.
Консультация для родителей «Дети и средства массовой информации»
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
В настоящее время наблюдается сильное влияние средств массовой информации на детское сознание, дети испытывают дефицит общения с родителями. Безусловно, информационная эпоха диктует свои законы и выдвигает свои требования. СМИ сопровождает жизнь не только взрослых, но и детей. Телевизор, компьютер, видео давно и прочно вошли в обиход малышей, начиная с первых лет жизни. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его усаживают перед экраном, который заменяет живое общение с близкими взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, папины прибаутки и присказки. Сидение перед экраном, кажущееся на первый взгляд безобидным, вполне устраивает всех, прежде всего родителей. В самом деле, малыш не плачет, не пристает, ничего не просит, не безобразничает, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной жизни.
Покупая малышу видео кассеты или компьютерные игры, родители, безусловно, заботятся о его развитии и стремятся занять его чем - то интересным. Однако, если взрослые не будут активно включаться в совместный просмотр телепередач и в компьютерные игры, это может повлечь за собой весьма печальные последствия, причем не только для здоровья ребенка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка и т. д., но и для его психического развития. Одно из самых серьезных и тревожных последствий – отставание в развитии речи.
В последние годы и родители, и педагоги все чаще сталкиваются с этой проблемой: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Причем же здесь телевидение и компьютерные игры? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь и занят достаточно интересным делом. Какая разница, кто говорит с ребенком – взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладение своим поведением, осознание своих переживаний и своего Я в целом, включение самого ребенка в диалог со взрослым. Детям легче воспринимать готовую информацию с экрана телевизоров.
Гармоничное и полноценное развитие возможно только в интенсивном и постоянном живом общении с близкими взрослыми и со сверстниками. Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Ведь есть много телепередач и компьютерных игр, которые являются настоящей энциклопедией нравственности и познания окружающего мира, своеобразным позиционированием моделей поведения в разных ситуациях. Но подключать детей к информационной техники можно только тогда, когда они готовы использовать его по назначению, когда она станет именно средством получения нужной информации, а не полновластным хозяином их душ.
В настоящее время одним из актуальных направлений профилактической работы с родителями в дошкольном учреждении является деятельность по обеспечению эффективной защиты воспитанников от информации, наносящей вред их психическому здоровью, нравственному и духовному здоровью, а также с целью ограничения доступа детей к информационной продукции, причиняющий вред их здоровью, в том числе, распространяемой посредством рекламы, средств массовой информации, иных печатных изданий, кино- видеофильмов, компьютерных игр и программ.
Поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется достаточно большое внимание профилактической работе с родителями по сохранению психического здоровья воспитанников. На родительских собраниях групп выносятся на обсуждение родительской общественностью наиболее актуальные темы такие как:
- «Современные игрушки: за и против»;
- «Компьютерные игры в жизни дошкольника»;
- «Причины агрессивного поведения детей – современное телевидение»,
- «Виртуальная агрессия» и т. д.
В течение ряда лет в нашем детском саду проводится «Неделя прав ребенка», в рамках которой систематически организовываются просмотры видеофильмов: «Виртуальная агрессия», «В мире телевидения» с последующим обсуждением ситуаций, представленных в видеофильмах. Психологом детского сада разработаны памятки и рекомендации с целью ограничения доступа детей к информационной продукции содержащих рекламу насилия, жестокости и других информационных программ, ориентированных на взрослую аудиторию.
Учитывая тот факт, что телевидение во многом определяет и выбор игрушек, воспитателями групп ведется систематическая работа с родителями по определению тематики и содержанию игрушек, исключению из жизни детей игрового материала, несущего вред их психическому и нравственному развитию, вызывающих асоциальное поведение: (черепашка - ниндзя, терминатор, спайдер - менов и т. д.) .
Во исполнение Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с целью ограничения доступа детей к информационной продукции, причиняющий вред их психическому здоровью, в ДОУ была проведена проверка основного фонда библиотеки детского сада, содержание аудиовизуальной продукции, содержание книжных уголков в группах.
Педагоги нашего ДОУ вовсе не призывают родителей исключить телевидение, компьютер и другие технические средства из жизни дошкольников. Ведь с помощью компьютерных игр, телевидения сформировать у дошкольников понятия о добре и зле, справедливости и дружбе, развивать у детей творческие способности, память, мышление, воображение и т. д.
Родителям рекомендуется четко регламентировать просмотр ребенком телепрограмм, учитывая возрастные нормы (максимальное количество времени у экрана не должно превышать 15-20 минут, оградить ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию, стараться отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео - и телепродукцию.
В памятках, распространяемых среди родителей, предлагается заменить просмотр фильмов ужасов, боевиков, триллеров на передачи развлекательного, познавательного, спортивного характера.
Также рекомендуется исключить использование компьютерных игр с элементами жестокости, заменить жестокие игры на развивающие, познавательные, которые направлены на развитие психических процессов, а также на развитие саморегуляции и самоконтроля.
Таким образом, признавая огромную роль телевидения, компьютерной техники в жизни каждого человека, взрослые должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей
«Вредные привычки и здоровье ребенка»
Пьянство и дети.
Когда рассказывают о вреде, приносимом пьяницами своим детям, тут вроде бы трудно удивить: к этому безобразному явлению люди как – будто уже привыкли. Только напрасно привыкли, напрасно смирились с этим. Всем миром нужно бороться с пьянством, неминуемо калечащим детей.
Один американский врач изучил психические особенности 500 взрослых людей, родители которых были алкоголиками. Все эти 500 человек сами часто заболевали хроническим алкоголизмом, но помимо этого у всех был нарушен жизненный уклад. Что было общим для всех обследованных? Им было трудно принимать любые решения, они были склонны ко лжи, отличались пониженной самооценкой, слаборазвитым чувством юмора, у них отмечались трудности в интимных отношениях. Самое главное то, что все они стремились плыть по течению, вести себя как все, подстраивались под окружающих. Они не управляли обстоятельствами, а превращались в их рабов. Все это подавляло в них индивидуальность, творческое начало, они требовали от окружающих постоянных подтверждений правильности своих поступков. Большинство из них нуждалось в поддержке, одобрении, успокоении.
Вы ведь не хотите, уважаемые родители, чтобы все вышеперечисленные качества присутствовали в будущем у вашего ребенка? Делайте правильные выводы уже сейчас!
А как дети относятся к пьянству – дети, которые сами еще не пробовали вина? Оказалось что, поскольку дети живут в среде, в которой редко не встретишь пьяного, они очень хорошо ориентируются в том, кто пьян, кто нет, какие алкогольные напитки существуют и пр. они даже знают, сколько можно выпить, а сколько не стоит пить, чтобы не попасться на глаза полицейскому. В отношении пьянства мужчин дети настроены более миролюбиво («Все мужчины пьют», а к пьянству женщин, как правило, относятся отрицательно. Самое поразительное, что все эти глубокие познания в области пьянства отмечаются у шестилетних детей! Что же касается более старшего возраста, то они еще «образованнее», чем шестилетки.
Сведений о влиянии алкоголизма на потомство получено много. Несмотря на их противоречивость, все они объединяются тем, что эти последствия очень тяжелы, что дети пьяниц, как правило, обнаруживают заметные психические отклонения. Если пьет кормящая мама, то алкоголь проникает в малыша через материнское молоко, делая свое разрушительное черное дело в хрупком и чрезвычайно восприимчивом организме. Отсюда потом мучительные диатезы, аллергии, нескончаемые простуды, сердечная недостаточность, нарушения костного развития и т. п.
Пьяницы не только уподобляют себе детей и подростков, которые в силу своей незрелости не могут противостоять пагубным традициям. Пьянство – причина многих неврозов и нарушений поведения у членов семей пьяниц. В подавляющем числе случаев различные психические расстройства у детей вызываются пьянством родителей, их социальной деградацией, хулиганством, плохим самоконтролем и т. д. Если из-за пьяниц-отцов дети становятся неврастениками, то от пьяниц-матерей часто рождаются умственно неполноценные дети, воспитание которых в дальнейшем превращается в тяжелую хроническую травму для родителей и близких и обузу для всего общества.
А одна из главных бед будет ждать впереди – предпосылки хронического алкоголизма не преминут развиться в страшную болезнь. У одних она проявится в полную силу раньше, у других позже. Но она проявится, если мы, родители и воспитатели, своевременно не поставим непреодолимую стену между детьми и спиртными напитками, чего бы нам это ни стоило!
Рекомендации для родителей «Ребенок в виртуальном мире»
Ограничить дома просмотр художественных фильмов с элементами агрессии.
Заменить фильмы ужасов, боевиков, триллеров на передачи развлекательного, познавательного, спортивного характера.
Ввести временное ограничение проведения ребенка за компьютером в день (в среднем ребенок дошкольного возраста должен проводить не более 15-20 минут у монитора) .
Исключить использование компьютерных игр с элементами жестокости, где происходит убийство людей, заменить жестокие игры на развивающие, познавательные, которые направлены на развитие саморегуляции и самоконтроля (внимания, памяти, мышления, развития речи) .
Помогите ребенку получать удовольствие от жизни не в виртуальном мире, а в реальном.
Помогите ребенку раскрыть свои интересы и способности.
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза»
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.
Развивающая функция компьютера.
Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.
Примерно с двух лет компьютер можно задействовать более интенсивно и с большей пользой, предлагая ребенку совсем простенькие flash-игры, помогающие выучить цвета и научиться различать и сопоставлять геометрические фигуры. Причем, наряду с интеллектуальным развитием происходит и развитие мелкой моторики, поскольку на этом этапе ребенок учится пользоваться компьютером самостоятельно, а значит, осваивает компьютерную мышь и клавиатуру.
Положительное влияние компьютера на ребёнка.
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции
• мелкую моторику рук
• визуальное восприятие объектов
• память и внимание
• логическое мышление
• зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации
• добиваться своей цели
• совершенствовать интеллектуальные навыки
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.
Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.
Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки) :
• Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.
• Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.
• Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит.
• С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.
• Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Ограничения на использование компьюте
Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.
Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:
- в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
- в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;
- в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.
• Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.
• Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.
• Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.
• Источник света должен быть слева от монитора.
• Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
• Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20ти минут.
• Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.
• Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми) .
Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "О вреде зрению - чтение, телевизор, компьютер".
Несколько советов для родителей о том, как детям правильно читать, смотреть телевизор, работать за компьютером, чтобы не утомлять глаза и сохранить зрение....
Программа работы с родителями средней группы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Огонек здоровья»
ЗОЖ с родителями...
Консультация для родителей по теме "О вреде недосыпания"
Уважаемые коллеги и родители! Что делать, если Ваш малыш спит очень мало или плохо засыпает? К чему приводит недосып ребёнка в разном возрасте и сколько необходимо спать ребёнку для полноценного разви...
Разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями на тему: «Растим детей здоровыми»
Пояснительная записка Данная методическая разработка посвящается проблеме укрепления и сохранению здоровья дошкольников. Воспитание здорового образа жизни детей - одна из актуальных проблем в на...
Методическая разработка по организации просветительной и практической работы с родителями на тему: Проект «Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны заду...
Развлечение с родителями "Моё тело - дом для моего здоровья "
Приобщение детей к ЗОЖ...
Консультация для родителей на тему: Мы с моей бабушкой-лучшие друзья!"
laquo;Бабушка» и «детство» - слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, - уют в дом...