Краткосрочный проект во второй младшей группе Г «Одуванчики» по теме: «Моя милая мама».
проект (младшая группа)

Лежачева Марина Александровна

Краткосрочный проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Полянка».

Краткосрочный проект во второй младшей группе Г

«Одуванчики»

по теме: «Моя милая мама».

Подготовила воспитатель:

Лежачева М.А.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики»

Название проекта: «Моя милая мама!»

Составитель: Воспитатель Лежачева Марина Александровна

 Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: вторая младшая группа.

Сроки реализации: 1 неделя.

Интеграция:

«Социально — коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно — эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Проблема:

По результатам бесед, опросов, выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Актуальность:

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта: Углубить знания детей о семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к семье, маме; воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Поддержать традиций бережного отношения к матери;

3. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую деятельность .

4. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Разовьётся зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Разовьётся умение повторять за педагогом танцевальные движения.

• Разовьётся творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы работы над проектом

1 этап – «Подготовительный»

Определение темы проекта.

Определение цели и задач.

Определение формы проекта.

Определение сроков реализации.

Определение способа сбора и анализа информации.

Подборка детской и методической литературы, картин, дидактических игр, иллюстраций и др.

II этап Основный этап

План образовательной деятельности:

Образовательная

область

Задачи

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Познавательное

развитие

Укрепить в каждом

ребенке чувство

уважения к матери.

Уметь сопереживать

маме, уважать ее труд

и заботу, проявлять

участие, если это

требуется.

Д/и «Назови ласково»,

д/и «Животные и их детеныши»,

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

д/и «Подбери признак».

Беседы «Кем работают мамы?» «Как я

помогаю маме».

Папка передвижка «День мамы!»

Речевое развитие

Развивать свободное общение между

взрослыми и детьми.

Развивать связную

речь,

Обогащать словарный

запас детей.

Беседы: О празднике «День матери»,  «Как я помогаю маме», «Моя мамочка»,

Проведение словесных игр:

«Как зовут твою маму? »,

«Профессия мамы».

Составление рассказов по

сюжетным картинкам «Моя

мамочка самая лучшая».

Привлечь родителей  к разучиванию стихов с детьми про маму.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного

общения со

взрослыми и детьми,

обогащение

словарного запаса

детей.

Формировать

правильное

представление о

взаимоотношении

мамы с детьми в

семье.

Кукольный театр «Волк и

семеро козлят».

Проведение сюжетно-ролевых

игр и игр-драматизаций:

 «Дочки-матери»,

 «Моя семья»,

«Мамины помощники»,

«Мама парикмахер

Дидактические игры «Семья». Как

зовут твою маму», «Интервью у

мамы», «Назови ласково»,

«Весёлый — грустный».

Беседа — рассказ об истории

возникновения праздника «День

Матери» Беседа «Моя любимая

мама»

Привлечь родителей к помощи оформления стенгазеты.

Чтение

художественной

литературы

Воспитывать умение

слушать

произведения,

следить за развитием действия,

сопереживать героям,

анализировать их

поступки, делать

выводы.

Развивать память,

выразительное

чтение.

Чтение рассказов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

Разучивание стихотворение Я.

Акима «Мама»

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники».

К. И. Чуковский

«Цыплёнок», С. Михалков «А

что у вас?», Н. Доброта

«Мамины профессии», Я. Аким

«Мама». В. Руссу «Много мам

на белом свете…

Привлечение

родителей к

чтению с детьми

произведений по данной теме.

Художественно

эстетическое

развитие

(рисование, лепка)

Рисование – формировать умение создавать несложные сюжетные композиции,

Лепка - развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми движениями, скручивать колбаску в спираль.

Аппликация – открытка для мамы.

Коллективная работа по рисованию Коллективная работа «Букет для любимой мамочки».

Аппликация «Открытка  для мамы».

Создание букета в технике

пластилинографии «Букет для

мамы».

Презентация для родителей «Очень мамочку люблю».

Музыка

Использовать

музыкальные

произведения как

средство обогащения

представлений о

маме.

Слушание песен о маме: «Ах,

какая мама» музыка и слова И.

Пономарёвой, разучивание песни «Мамочка милая,

мама моя» музыка В. Канищева,

слова Л. Афлятуновой, «Мама –

первое слово» музыка Ж.

Буржоа, слова Ю. Энтина,

«Мама, мама, добрая милая

мама» музыка К. Кестина, слова

А. Бабкина, «Мама, знаешь, как

люблю тебя…» слова и музыка

Ж. Колмагоровой, «Песенка

Мамонтёнка» музыка В.

Шаинский,

Развлечения «Мамин день» фотоотчёт.

Физическое развитие

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Подвижные игры:

«Гуси и волк»,

«Курица и цыплята»

«Кошка и котята»,

Результаты этапа:

Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения песен, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций, дети активно участвуют в беседах «про мам». Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.

III Заключительный этап

1.Дети познакомились с праздником «День матери».

2. Презентация продуктов деятельности детей:

3. В самостоятельной деятельности дети играют и используют тему «мама» как в СРИ, в настольных играх , в играх с игрушкам, в дидактических играх, танцуют и поют..

4. Видео поздравление для мам.

5. Подарки для мам «Открытки»

6. Стенгазета для мам.

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом было развлечение «Мамин день», видео презентация с поздравлениями от детей, стенгазета «Поздравляем наших мам».

Литература.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. –

М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. – (Серия «Вместе с детьми»).

Приложение 1

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Задачи:

вызвать радостный эмоциональный настрой;

помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;

пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни.

Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

Приложение 2

«Букет для наших мамочек»

Задачи:

воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;

вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать?

(Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам

радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы

будем это делать.

Воспитатель обмакивает ладонь в краску и прикладывает ее к листу бумаги. Детям также предлагается выполнить

отпечаток ладони на чистом листе.

Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и

прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки?

Дети сами выбирают цвет.

Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось

быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.

7Приложение 3.

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

дать детям представление о празднике «День матери»;

воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

обогащать словарный запас детей потеме.

Ход беседы:

Воспитатель: , я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит

дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма - ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором:«Ма-ма»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках.Самое прекрасное слово на земле -

МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые

добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежнонежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и

бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки.

Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.

Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны

относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и

скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому

дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из

нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду

задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру,

стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им

хорошие, ласковые слова!

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье»

Приложение 5

Беседа «Как я помогаю маме?»

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Формировать умение высказываться на тему из личного опыта.

Развивать связную речь, память.

Оборудование: иллюстрации по теме, звукозаписи песен.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворение:

"Любимая мама"

Бегут денёчки друг за другом,

А от иных простыл уж след.

И в этой жизни я шагаю с другомНадёжней и любимей в целом мире нет.

Кто этот друг? Скажу Вам прямо,

Свои секреты не тая.

А это просто - моя мама

Самая чудесная!

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О маме.

Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показывает

иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.

Пример. Что изображено на этой картинке - Посуда.:(Тарелки, чашки, блюдца.) Что делает мама с этим. Чистит, моет и т.

д.

Дети подходят к столу, там лежат картинки.

Дидактическая игра «Поможем маме»

Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

-Как заботитесь о них?

Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посуду; помогаю убирать со стола и т. д.)

Я хочу послушать ваш рассказ о маме.

Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые

дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает…. Я помогаю маме…»

Приложение 6

Рассказ «Мама» Ю.Яковлев

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не

спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины

глаза, мамины руки.

Мама.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не

умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя –

ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка –

зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

Что это? – удивлённо спросил ты.

И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел

и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной

звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке

осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего

и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня

в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.

Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце,

словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий Береги её, как можешь.

С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с

мамы…

Приложение 7

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

Задачи:

Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;

Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

Побуждать к принятию роли.

Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».

Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет

слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже

поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет

колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы

дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я

качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому

дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из

нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду

задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру,

стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им

хорошие, ласковые слова!

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя

людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Игровая задача:

Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.

Правила игры:

выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"

Демонстрационный материал:

Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей,

группы.

Ход игры:

Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают

сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы

воспитателя.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Цель игры: Знакомить детей с домашними животными и птицами

Задачи: Закреплять представление о домашних животных и птиц :взрослых и их детёнышей

Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения ;

Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое внимание и слух;

Побуждать произносить звуки по подражанию

Оборудование: ИКТ, интерактивная доска

Ход игры:

На экране появляются животные со звуком их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детям, кого зовёт мама.

Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на экране.

Кошка мяукает - зовёт котёнка

Собака лает - зовёт щенка

Коза блеет - зовёт козлёнка

Корова мычит - зовёт телёнка

Свинья хрюкает - зовёт поросёнка

Лошадь ржет - зовёт жеребёнка

Курица кудахчет - зовёт цыплёнка

Овца кричит - зовёт овечку

Ослик кричит - зовёт ослёнка

Гусь гагочет - зовёт гусёнка

Попугай кричит - зовёт попугайчика

Дидактическая игра «Найди детенышей»

Цель: Продолжать учить находить малышей домашних животных и называть их; развивать речь детей, память,

мышление; воспитывать любовь к животным.

Материал: картинок «Домашние животные с малышами».

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок,

щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их.

Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные

ответы)Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой

игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и

выбрать детёныша кошки.

Приложение 8

Художественно-творческая деятельность

Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное

творчество» (лепка)

Тема: «Угощение для мамы» (баранки, печенье)

Цель:

Продолжать учить детей работать с пластилином;

Разминать пластилин пальцами;

Учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки;

Учить определять его по цвету;

Развивать мелкую моторику у ребенка;

Формировать интерес у детей к работе с пластилином.

Оборудование: Дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, стека, салфетки.

Обогащение словаря: Пряники, пирожки, выпечка, тесто.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель: Ребятки, я знаю, что наши мамы много работают, чтобы потом порадовать вас чем-нибудь вкусненьким. А

давайте, и мы порадуем наших мамочек и испечем им вкусные и красивые прянички.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, а кто же нам поможет испечь наши прянички, а я, кажется, догадалась, давайте позовем нашего

повара.

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте, как мы его будем звать: «Повар, повар, приходи, тесто сделать помоги!»

Дети: Повтор

(Вдруг на пороге появляется повар, в руках у нее поднос с красивыми пряниками).

Повар: Ребята, я повар, целый день тесто месила, вот какие прянички для вас слепила.

(Показывает детям свои прянички).

-А теперь давайте вместе с вами будем стараться лепить такие же прянички. Становитесь в кружок.

Физкультминутка:

Ой,качи, качи, качи,

В головах-то калачи.

В руках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки. (Поочередно касаясь головы, рук, ног).

Воспитатель: Вот какое тесто у нас с вами получилось, а теперь пойдемте все за столы лепить нашей мамочке вкусные

два пряничка. А чтобы прянички получились, мы их будем делать из разного пластилина. А кто мне покажет, как мы

умеем катать шарики?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Молодцы какие, но, сначала давайте вспомним как наши пальчики играют:

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Воспитатель: Умнички!

Дети лепят. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель помогают по необходимости.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! А теперь давайте положим прянички на красивый поднос, чтобы наши мамы могли

удивиться. Идем мыть ручки,

Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное

творчество» (рисование)

Тема: Коллективная работа «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом, ладошками

Цель:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой». Способствовать

формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания

цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).

Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму –

разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать

бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрация

большого букета, кисти, салфетки, баночки с водой.

Способы: Показ воспитателем образца выполнения действий, выполнение пальчиковой гимнастики, рассматривание

иллюстраций, прослушивание детской песни, выполнение самого процесса рисования ладошкой каждым воспитанником

индивидуально с воспитателем.

Ход НОД

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – День Матери. В этот день поздравляют всех мам. У каждого из нас есть

мама, 27 ноября все папы и дети поздравляют своих любимых мам, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму

поздравлять? Давайте образуем круг?

Дети делают круг.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять! Шагаем на месте.

Милую, любимую,

Самую красивую. Хлопаем в ладоши.

И подарки, Протягиваем ладони вперед.

И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка

Дарим мамам я и ты. Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.

Ребятки, а как вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам от нас всех вместе сразу? Воспитатель показывает

иллюстрацию большого букета с одним цветком. Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как называется цветок на

картинке?

Какого он цвета?

А где он находится?

А какого цвета листья у цветка?

Дети, а вы хотите все вместе нашим мамочкам нарисовать цветок в букете? (ответы детей). Мы сегодня с вами будем

волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками. Мы с вами

постараемся нарисовать много, много цветков, в одном букете и помогут нам с вами наши ладошки, давайте поднимем

их вверх, помашем ими, посжимаем пальчики наши (играет музыка «Детская песенка про ладошки»)

Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать наш цветок. Свою ладонь обмакиваю в

краску и прикладываю ее к бумаге - это и будет цветком. И убираю - получился мой отпечаток ладони.

Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу

бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Воспитатель: А теперь, пойдемте к столу, дети, мы по одному, осторожно, не торопясь будем рисовать наш общий

подарок мамочкам – букет цветов. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее бумаге!

Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы цветочки получались яркие.

А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Портфолио Камчатского одуванчика"

Одуванчик — растение с ветвистым стержневым корнем толщиной до 2 см и длиной до 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище.Листья голые, пер...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю»

Цель проекта: Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней.Задачи проекта:Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества.Дать представления о том, как мама проя...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»

Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Г «Одуванчики» по теме: «Зимующие птицы».

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики»Название проекта: «Зимующие птицы»....