Краткосрочный проект во второй младшей группе Г «Одуванчики» по теме: «Моя милая мама».
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Полянка».
Краткосрочный проект во второй младшей группе Г
«Одуванчики»
по теме: «Моя милая мама».
Подготовила воспитатель:
Лежачева М.А.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики»
Название проекта: «Моя милая мама!»
Составитель: Воспитатель Лежачева Марина Александровна
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: вторая младшая группа.
Сроки реализации: 1 неделя.
Интеграция:
«Социально — коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно — эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Проблема:
По результатам бесед, опросов, выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Актуальность:
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта: Углубить знания детей о семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к семье, маме; воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Поддержать традиций бережного отношения к матери;
3. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую деятельность .
4. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьётся зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Разовьётся умение повторять за педагогом танцевальные движения.
• Разовьётся творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы работы над проектом
1 этап – «Подготовительный»
Определение темы проекта.
Определение цели и задач.
Определение формы проекта.
Определение сроков реализации.
Определение способа сбора и анализа информации.
Подборка детской и методической литературы, картин, дидактических игр, иллюстраций и др.
II этап Основный этап
План образовательной деятельности:
Образовательная область | Задачи | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери. Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется. | Д/и «Назови ласково», д/и «Животные и их детеныши», Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» д/и «Подбери признак». Беседы «Кем работают мамы?» «Как я помогаю маме». | Папка передвижка «День мамы!» |
Речевое развитие | Развивать свободное общение между взрослыми и детьми. Развивать связную речь, Обогащать словарный запас детей. | Беседы: О празднике «День матери», «Как я помогаю маме», «Моя мамочка», Проведение словесных игр: «Как зовут твою маму? », «Профессия мамы». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая». | Привлечь родителей к разучиванию стихов с детьми про маму. |
Социально-коммуникативное развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье. | Кукольный театр «Волк и семеро козлят». Проведение сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций: «Дочки-матери», «Моя семья», «Мамины помощники», «Мама парикмахер Дидактические игры «Семья». Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый — грустный». Беседа — рассказ об истории возникновения праздника «День Матери» Беседа «Моя любимая мама» | Привлечь родителей к помощи оформления стенгазеты. |
Чтение художественной литературы | Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы. Развивать память, выразительное чтение. | Чтение рассказов: «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов; Разучивание стихотворение Я. Акима «Мама» Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники». К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете… | Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме. |
Художественно эстетическое развитие (рисование, лепка) | Рисование – формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, Лепка - развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми движениями, скручивать колбаску в спираль. Аппликация – открытка для мамы. | Коллективная работа по рисованию Коллективная работа «Букет для любимой мамочки». Аппликация «Открытка для мамы». Создание букета в технике пластилинографии «Букет для мамы». | Презентация для родителей «Очень мамочку люблю». |
Музыка | Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме. | Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, разучивание песни «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь, как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, | Развлечения «Мамин день» фотоотчёт. |
Физическое развитие | развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | Подвижные игры: «Гуси и волк», «Курица и цыплята» «Кошка и котята», |
Результаты этапа:
Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения песен, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций, дети активно участвуют в беседах «про мам». Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.
III Заключительный этап
1.Дети познакомились с праздником «День матери».
2. Презентация продуктов деятельности детей:
3. В самостоятельной деятельности дети играют и используют тему «мама» как в СРИ, в настольных играх , в играх с игрушкам, в дидактических играх, танцуют и поют..
4. Видео поздравление для мам.
5. Подарки для мам «Открытки»
6. Стенгазета для мам.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом было развлечение «Мамин день», видео презентация с поздравлениями от детей, стенгазета «Поздравляем наших мам».
Литература.
С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. –
М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. – (Серия «Вместе с детьми»).
Приложение 1
Стихотворение Я. Акима «Мама»
Задачи:
вызвать радостный эмоциональный настрой;
помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни.
Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?
Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Я. Аким
Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?
Дети Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.
Приложение 2
«Букет для наших мамочек»
Задачи:
воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;
вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать?
(Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам
радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы
будем это делать.
Воспитатель обмакивает ладонь в краску и прикладывает ее к листу бумаги. Детям также предлагается выполнить
отпечаток ладони на чистом листе.
Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и
прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки?
Дети сами выбирают цвет.
Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось
быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.
7Приложение 3.
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
дать детям представление о празднике «День матери»;
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей потеме.
Ход беседы:
Воспитатель: , я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит
дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма - ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором:«Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках.Самое прекрасное слово на земле -
МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые
добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежнонежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и
бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки.
Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.
Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны
относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и
скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому
дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из
нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду
задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру,
стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им
хорошие, ласковые слова!
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика
«Мамины помощники»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
— развешиваем «белье»
Приложение 5
Беседа «Как я помогаю маме?»
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Формировать умение высказываться на тему из личного опыта.
Развивать связную речь, память.
Оборудование: иллюстрации по теме, звукозаписи песен.
Ход беседы
Воспитатель читает стихотворение:
"Любимая мама"
Бегут денёчки друг за другом,
А от иных простыл уж след.
И в этой жизни я шагаю с другомНадёжней и любимей в целом мире нет.
Кто этот друг? Скажу Вам прямо,
Свои секреты не тая.
А это просто - моя мама
Самая чудесная!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О маме.
Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показывает
иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.
Пример. Что изображено на этой картинке - Посуда.:(Тарелки, чашки, блюдца.) Что делает мама с этим. Чистит, моет и т.
д.
Дети подходят к столу, там лежат картинки.
Дидактическая игра «Поможем маме»
Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
-Как заботитесь о них?
Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посуду; помогаю убирать со стола и т. д.)
Я хочу послушать ваш рассказ о маме.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые
дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает…. Я помогаю маме…»
Приложение 6
Рассказ «Мама» Ю.Яковлев
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не
спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины
глаза, мамины руки.
Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не
умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...
Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.
От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя –
ромашка, василёк, иван-да-марья.
Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка –
зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.
Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.
На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел
и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной
звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке
осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего
и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.
Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня
в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.
Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце,
словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.
Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий Береги её, как можешь.
С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с
мамы…
Приложение 7
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»
Задачи:
Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
Побуждать к принятию роли.
Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».
Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет
слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже
поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет
колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы
дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.
Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я
качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому
дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из
нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду
задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру,
стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им
хорошие, ласковые слова!
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя
людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача:
Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Правила игры:
выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Демонстрационный материал:
Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей,
группы.
Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают
сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы
воспитателя.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Цель игры: Знакомить детей с домашними животными и птицами
Задачи: Закреплять представление о домашних животных и птиц :взрослых и их детёнышей
Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения ;
Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое внимание и слух;
Побуждать произносить звуки по подражанию
Оборудование: ИКТ, интерактивная доска
Ход игры:
На экране появляются животные со звуком их голосов. Затем воспитатель предлагает отгадать детям, кого зовёт мама.
Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то он появляется на экране.
Кошка мяукает - зовёт котёнка
Собака лает - зовёт щенка
Коза блеет - зовёт козлёнка
Корова мычит - зовёт телёнка
Свинья хрюкает - зовёт поросёнка
Лошадь ржет - зовёт жеребёнка
Курица кудахчет - зовёт цыплёнка
Овца кричит - зовёт овечку
Ослик кричит - зовёт ослёнка
Гусь гагочет - зовёт гусёнка
Попугай кричит - зовёт попугайчика
Дидактическая игра «Найди детенышей»
Цель: Продолжать учить находить малышей домашних животных и называть их; развивать речь детей, память,
мышление; воспитывать любовь к животным.
Материал: картинок «Домашние животные с малышами».
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок,
щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их.
Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные
ответы)Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой
игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и
выбрать детёныша кошки.
Приложение 8
Художественно-творческая деятельность
Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное
творчество» (лепка)
Тема: «Угощение для мамы» (баранки, печенье)
Цель:
Продолжать учить детей работать с пластилином;
Разминать пластилин пальцами;
Учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки;
Учить определять его по цвету;
Развивать мелкую моторику у ребенка;
Формировать интерес у детей к работе с пластилином.
Оборудование: Дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, стека, салфетки.
Обогащение словаря: Пряники, пирожки, выпечка, тесто.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках по кругу.
Воспитатель: Ребятки, я знаю, что наши мамы много работают, чтобы потом порадовать вас чем-нибудь вкусненьким. А
давайте, и мы порадуем наших мамочек и испечем им вкусные и красивые прянички.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, а кто же нам поможет испечь наши прянички, а я, кажется, догадалась, давайте позовем нашего
повара.
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте, как мы его будем звать: «Повар, повар, приходи, тесто сделать помоги!»
Дети: Повтор
(Вдруг на пороге появляется повар, в руках у нее поднос с красивыми пряниками).
Повар: Ребята, я повар, целый день тесто месила, вот какие прянички для вас слепила.
(Показывает детям свои прянички).
-А теперь давайте вместе с вами будем стараться лепить такие же прянички. Становитесь в кружок.
Физкультминутка:
Ой,качи, качи, качи,
В головах-то калачи.
В руках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки. (Поочередно касаясь головы, рук, ног).
Воспитатель: Вот какое тесто у нас с вами получилось, а теперь пойдемте все за столы лепить нашей мамочке вкусные
два пряничка. А чтобы прянички получились, мы их будем делать из разного пластилина. А кто мне покажет, как мы
умеем катать шарики?
Дети: Показывают.
Воспитатель: Молодцы какие, но, сначала давайте вспомним как наши пальчики играют:
Пальчиковая гимнастика:
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Воспитатель: Умнички!
Дети лепят. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель помогают по необходимости.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! А теперь давайте положим прянички на красивый поднос, чтобы наши мамы могли
удивиться. Идем мыть ручки,
Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное
творчество» (рисование)
Тема: Коллективная работа «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом, ладошками
Цель:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой». Способствовать
формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания
цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).
Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму –
разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать
бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрация
большого букета, кисти, салфетки, баночки с водой.
Способы: Показ воспитателем образца выполнения действий, выполнение пальчиковой гимнастики, рассматривание
иллюстраций, прослушивание детской песни, выполнение самого процесса рисования ладошкой каждым воспитанником
индивидуально с воспитателем.
Ход НОД
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – День Матери. В этот день поздравляют всех мам. У каждого из нас есть
мама, 27 ноября все папы и дети поздравляют своих любимых мам, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму
поздравлять? Давайте образуем круг?
Дети делают круг.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Раз, два, три, четыре, пять –
будем маму поздравлять! Шагаем на месте.
Милую, любимую,
Самую красивую. Хлопаем в ладоши.
И подарки, Протягиваем ладони вперед.
И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка
Дарим мамам я и ты. Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.
Ребятки, а как вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам от нас всех вместе сразу? Воспитатель показывает
иллюстрацию большого букета с одним цветком. Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как называется цветок на
картинке?
Какого он цвета?
А где он находится?
А какого цвета листья у цветка?
Дети, а вы хотите все вместе нашим мамочкам нарисовать цветок в букете? (ответы детей). Мы сегодня с вами будем
волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками. Мы с вами
постараемся нарисовать много, много цветков, в одном букете и помогут нам с вами наши ладошки, давайте поднимем
их вверх, помашем ими, посжимаем пальчики наши (играет музыка «Детская песенка про ладошки»)
Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать наш цветок. Свою ладонь обмакиваю в
краску и прикладываю ее к бумаге - это и будет цветком. И убираю - получился мой отпечаток ладони.
Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу
бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: А теперь, пойдемте к столу, дети, мы по одному, осторожно, не торопясь будем рисовать наш общий
подарок мамочкам – букет цветов. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее бумаге!
Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы цветочки получались яркие.
А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Портфолио Камчатского одуванчика"
Одуванчик — растение с ветвистым стержневым корнем толщиной до 2 см и длиной до 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище.Листья голые, пер...
Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"
Поддержание активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю»
Цель проекта: Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней.Задачи проекта:Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества.Дать представления о том, как мама проя...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...
Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья»
Краткосрочный проект во второй младшей группы раннего возраста на тему «Моя семья» Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Формировать образ «Я», умени...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Г «Одуванчики» по теме: «Зимующие птицы».
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики»Название проекта: «Зимующие птицы»....