Проектная деятельность. Тема: "Этикет для дошколят"
проект (подготовительная группа)
Этикет - это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе.
В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существования детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, помогая ребенку ориентироваться в общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято проектным советом МДОАУ ДС № 29 протокол № 1 от «___»______ 2022г. | УТВЕРЖДАЮ:__________________ заведующий МДОАУ д/с №29 Н.А.Стрехина СОГЛАСОВАНО:________________ Руководитель проектного совета МДОАУ д/с № 29 Е.А. Баркова |
ПРОЕКТ
«Этикет для дошколят»
для воспитанников 6-7лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска
Амурской области
срок реализации: сентябрь 2022г. – май 2023г.
Разработчик:
Шагалкина Евгения Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Актуальность проекта: Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным, уверенным в себе человеком, адаптированным в обществе, любимым близкими и друзьями, понимаемым коллегами по работе. Вот поэтому, взрослым необходимо терпеливо обучать его правилам культурного поведения, объяснять необходимость их соблюдения.
Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах и по которым складывается первое впечатление о нём.
В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, помогая ребёнку ориентироваться в общественной жизни.
В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств.
Проблема: у воспитанников 6-7 лет не достаточно сформированы основы культуры поведения и вежливого общения.
Цель проекта: продолжать формировать у воспитанников 6-7 лет основы культуры поведения и вежливого общения.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о видах этикета (речевой, столовый, этикет в общественных местах, эпистолярный).
2. Формировать навыки культурного поведения.
3. Воспитывать у детей привычку использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Тип проект: групповой, долгосрочный.
Вид проекта:познавательный.
Срок реализации проекта: сентябрь 2022г.– май 2023г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты: к концу учебного года ребенок будет знатьи понимать: понятия «этикет»;
сформируются умения правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнерами, не обижая и не унижая собеседников;
культуре поведения в общественных местах;
знания о столовом этикете;
умения анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого общения с людьми.
План реализации проекта
Дата | Вид деятельности | Цель |
Сентябрь | Речевой этикет (сентябрь-декабрь) | |
Ситуативный разговор: «Этикет. Что это?» | Познакомить с понятием этикет. | |
Занятие «Что такое культура поведения». | Продолжать учить правилам вежливости. | |
Чтение С. Маршак «Урок вежливости» | Воспитание вежливости через знакомство с произведением. | |
Дидактическая игра «Не обзывайся» | Объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия привычки давать клички своим сверстникам. | |
Октябрь | ||
Дидактическая игра «Умей извиняться» | Учить детей уместно употреблять различные формы извинений. | |
Словесная игра «Назови ласково» | Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Способствовать формированию представлений о культуре речи. | |
Игровое упражнение «Паутина добрых слов» | Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность. | |
Чтение художественной литературырассказа В. Осеевой: «Волшебное слово» | Познакомить с новым произведением. | |
Ноябрь | ||
Игра «Кто больше знает вежливых слов?» | Учить употреблять вежливые слова приветствия, общей культуре поведения, уважительному отношению друг к другу. | |
Коммуникативная игра «Комплименты» | Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним; способствовать снятию психоэмоционального напряжения. | |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Крошка енот» | Побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу. | |
Диалог: «Кому можно говорить «вы», кому «ты»». | Учить детей правилам знакомства, расширять коммуникативные способности детей. | |
Декабрь | ||
Игровое упражнение: «Давай познакомимся» | Формировать навыки речевого этикета. | |
Игра-драматизация по стихотворению З.Мошковской «Вежливое слово». | Учить детей тому, что без вежливых слов трудно обходиться в любом обществе. | |
Творческая игра «Страна вежливости» | Закреплять умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывать доброе отношение к окружающим. | |
Викторина: «Путешествие в страну речевой вежливости» | Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. | |
Январь | Столовый этикет (январь – февраль) | |
Познавательная презентация: «Красота на столе и за столом» | Формировать понятие о сервировке стола. Познакомить детей с приёмами украшения блюд. Познакомить с правилами пользования столовыми приборами во время трапезы. Развивать хорошие манеры. | |
Игра «Правила столового этикета». | Дать знания о правилах столового этикета. | |
История столовых приборов». | Познакомить с историей столовых приборов. | |
Февраль | ||
Ситуации общения «Что было – бы, если бы не было вилки, ложки и т.д.». | Формировать правила культурного поведения во время приема пищи. | |
Упражнение «Накроем на стол» (по алгоритму). | Систематизировать знания о сервировке стола. | |
Игра «Хорошие манеры. Правила поведения за столом». | Воспитывать культуру поведения за столом. | |
Творческая мастерская «Салфетка из ткани». | Обучать складыванию салфеток, развивать логическое мышление, воспитывать навыки салфеточного этикета. | |
Март | Этикет в общественных местах (март-апрель) | |
Ситуативный разговор: «Правила дорожного движения», «Нормы поведения на улице». | Познакомить с правилами поведения на улице. | |
Познавательная презентация: «Как ведем себя в обществе» | Дать знания о нормах поведения в обществе. | |
Сюжетно - ролевая игра «В автобусе» | Продолжить знакомство с правилами поведения в транспорте, закрепить знания вежливых слов. | |
Виртуальная экскурсия: «В музеи» | Продолжать знакомить детей с этикетом в общественных местах. | |
Апрель | ||
Экскурсия в книжный магазин | Продолжать формировать знания об этикете в общественных метах. | |
Просмотр видеоролика «В школе» | Продолжать формировать знания об этикете в общественных метах. | |
Д.И «Назови правила поведения в общественных местах» | Закреплять полученные знания. | |
Интерактивная игра «Правила поведения в общественных местах» | Закрепить правил в общественных местах. | |
Май | Эпистолярный этикет | |
Ситуативный разговор: «Эпистолярный этикет» | Познакомить с эпистолярным этикетом. | |
Презентация: «История письма и почты» | Познакомить с историей письма, почты. | |
Творческая мастерская: «Поздравительная открытка» | Научить оформлять поздравительную открытку. | |
КВН «Клуб юных знатоков» | Расширить, обновить и закрепить правила этикета. |
План взаимодействия с родителями
Срок исполнения | Содержание работы |
Сентябрь | Презентация проекта на родительском собрании. |
Октябрь | Буклет «Виды этикета» |
Ноябрь | Памятка«Минутки рефлексии для родителей» |
Декабрь | Информационный лист «Этикет в общении» |
Январь | Родительская энциклопедия «20 правил хороших манер» |
Февраль | Мастер – класс «Салфеточный этикет» |
Март | Памятка «Словарик вежливых слов» |
Апрель | Фотовыставка «Добрый поступок» |
Май | Рекомендации: «Роль этикета в воспитании детей». |
Литература:
1.Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. М., 2013.
2.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.
3.Баринова Е.В. Уроки вежливости и доброты: Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Ростов н/Д., 2013.
4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.
5.Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6—7 лет. Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2009
6.Мулько И.Ф. Этика для детей 5—7 лет: Метод, пособие. М., 2012. Шорыгина Т. А. Беседы о этике с детьми 5—8 лет. М., 2009.
7. Курочкина О. Н. Этикет для дошкольников. – Просвещение, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Этикет и вежливость»
Способ организации: общегрупповоеПредварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.Наглядный дидактический материал: ·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665699-1442230318.jpg)
Перспективный план в младшей группе по театрализованной деятельности на тему «Этикет».
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев). Развитие артистических способностей детей через театральную деяте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ Тема: «Этикет и его история»
Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;— способствовать проявлению потребности в выполнении но...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-760782-1482328827.jpg)
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Этикет"
Планирование разработанно с целью воспитания у дошкольников духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028929-1523029205.jpg)
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-306415-1430149329.jpg)
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/16/picture-1552734-1737009753.jpg)
Проект для детей подготовительной группы на тему «Этикет для дошколят».
Проектдля детей подготовительной группы на тему«Этикет для дошколят».Краткосрочный проектдля детей подготовительной группы на тему«Этикет для дошколят».Тип проекта:...