КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
материал (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itegrirovannogo_zanyatiya_.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ подготовлен воспитателем ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ:
Татьяной Валерьевной Просвещенниковой.
МБДОУ «Черёмушка»
Тема : «Поход в зимний лес».
Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Задачи деятельности педагога:
- Учить отгадывать простые описательные загадки.
- Закреплять знания детей о зимующих птицах и диких животных в зимнем лесу, зимних забавах.
- Учить детей находить первый звук в словах (С и В).
- Учить делить слова на 1-3 слогов.
Предварительная работа:
- Проведение в течении месяца занятий: «Познание» по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные».
- Разучивание музыкальной игры: «Зимушка», хоровод: «Зима»;
- Разучивание пальчиковой игры-сказки: «Теремок».
- Изготовление кормушек родителями.
Материалы и оборудование:
- Игрушки: заяц, лиса, медведь, ёжик, белочка, волк.
- 2 логокуба.
- Зимующие птицы в картинках.
- Предметные картинки к заданию: «Подбери картинки» (шуба, валенки, санки, лыжи, снеговик, ягода, зонт, бабочка, гриб, листочек и тд.)
- Снежинки с загадками.
- Макет поезда с вагончиками, наклеенными на них цифрами.
- Оформление зимнего леса: ёлочки, пенёчки.
Содержание организованной деятельности детей.
- Введение игрового момента.
Воспитатель приглашает детей отправиться в поход в зимний лес.
Дети одевают шапочки и шарфики, берутся за руки, идут хороводным шагом на лесную полянку.
Исполняется хоровод «Зима».
Воспитатель:
Вот мы и пришли на лесную полянку. Ребята, вы любите зиму? – обращает внимание на разбросанные снежинки.
Сколько здесь много снежинок. Давайте их соберём – дети собирают снежинки.
А снежинки то с загадками. Сейчас я вам загадаю загадки о зиме и посмотрю, кто больше всех отгадает загадок, значит тот больше всех любит зиму.
- Загадывание загадок о зиме (подведение итогов).
- Практическое задание. Игра: «Выбери картинки о зиме».
Воспитатель обращает внимание на пенёк, на нём лежат картинки. Среди изображений ягод, санок, валенок, дети выбирают картинки, которые относятся к зиме и объясняют свой выбор – подведение итогов, кто больше подберёт картинок, тот победил.
- Игры на развитие фонематического слуха.
В аудиозаписи звучат голоса птиц.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на ёлочку. Кого вы видите? – ответы детей – «Зимующие птицы».
Почему они остались с нами зимовать?
- Игра-загадки о птицах.
Воспитатель загадывает о птицах загадки, ребёнок отгадавший загадку, получает изображение птицы. При отгадывании загадки, дополняет ответ описанием птицы (внешнего вида).
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем с вами с нашими зимующими птицами в игру.
- Игра: «определи первый звук в слове» - с использованием нетрадиционного пособия: «логокуба».
2 логокуба используется в виде «домиков для птиц».
Задание: «Рассади птичек по домикам».
В первом домике надо поместить птиц, название которых начинается со звука «С», а во второй домик надо поселить птиц, название которых начинается со звука «в».
Воспитатель обращает внимание на небольшие сугробы.
- Посмотрите, сколько здесь много сугробов. За пенёчком, за ёлочкой, ещё пенёчком… а на этих сугробах лежат снежинки – предлагает подойти к одному из сугробов и поднять снежинку. На этой снежинке – загадки. Я думаю, что кто-то хочет с нами поиграть в прятки. Мы сейчас отгадаем загадки и узнаем, кто же спрятался в этих сугробах, кто играет с нами в прятки?
- Игра – загадки о животных – дополняя ответы.
Воспитатель по очереди подходит к сугробам и читает загадки на снежинках. Дети, отгадавшие загадку, берут в руки игрушку – обратить внимание, что Мишка просил его разбудить – поиграть – последним.
Воспитатель обращает внимание на поезд с вагончиками. Ребята, посмотрите, поезд с вагончиками. А на вагончиках наклеены цифры 1-3. Я предлагаю поиграть в игру.
- Игра: «Поезд» -разделить слово на слоги.
Задание: воспитатель называет слова, дети делят на слоги и рассаживают их по вагончикам по количеству слогов, определяя длинное и короткое слово (ёж, лисичка, заяц, волк, белочка).
- Показ гостям пальчиковых игры-сказки: «Теремок».
- Музыкальная игра: «Зимушка».
- Рефлексация.
- О каком времени года мы беседовали?
- Каких животных и птиц видели в лесу?
- Скажите, птицы и звери нуждаются в нашей заботе и охране?
- Как мы должны о них заботиться? – подкармливать.
Воспитатель предлагает развесить кормушки на деревья и насыпать в них корм для птиц. Мишку и ёжика положить спать и не шуметь в зимнем лесу, потому что природа зимой отдыхает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»
Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...