Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать у детей чувство отвктственности при соблюдении ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_attestatsmya_zanyatie.docx | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА
Конспектинтегрированного познавательного занятия
(по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ)
«Правила дорожного движения»
Составила: Ипатова Светлана Викторовна, воспитатель | |
Г. Барнаул |
Аттестуемый педагог (ФИО) | Ипатова Светлана Викторовна |
Образовательная область | «Познание» |
Возрастная группа | старший дошкольный возраст |
Тема занятия | по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения» |
Концептуальные основы занятия:
по ознакомлению с окружающим миром
«Правила дорожного движения»
старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Обучающие задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие задачи: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитывающие: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: интерактивая доска, мольберт (магнитная доска), сигнальные круги (красного, желтого, зеленого цвета), колокольчики по количеству участников.
Демонстрационный материал: Презентация «Правила дорожного движения», плакаты со знаками дорожного движения, знаки пешеходного перехода.
Раздаточный материал: картинки с ситуациями ПДД для работы в парах (6 шт.)
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о ПДД, отгадывание загадок, экскурсия к светофору, пешеходному переходу, заучивание зрительной гимнастики, стихов.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, улыбаются друг другу, выполняя движения по тексту. Дети проявляют интерес и активность. Формулирование целевых установок. Дети проявляют интерес. Получают мотивацию на предстоящую деятельность Составление плана предстоящей деятельности. После непродолжительной беседы, дети решают принять предложение отправиться на виртуальную экскурсию по городу. Дети свободно выбирают рабочие места. | Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Возьмемся за руки. Это наш круг радости. -Солнышко, ясное, здравствуй! -Небо, прекрасное, здравствуй! -Все мои подружки, все мои друзья, -Здравствуйте ребята, как люблю вас я! Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Поделитесь хорошим настроением. Воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Колокольчик озорной нас зовет играть с тобой». Я приглашаю вас к столу с колокольчиками. Колокольчики помогут мне узнать, хорошо ли вы знаете свой домашний адрес. Д/и. Игра «Колокольчик». Колокольчик зазвенит у того, чей дом находится на улице Г.Исакова. А сейчас колокольчик зазвенит у того, чей дом находится на улице Попова, А Петрова, Шукшина. Колокольчик зазвенит у того, кто живет в городе. Значит, мы все живем в городе, где много улиц, дорог, машин, людей. На улицах города всегда оживленное движение и могут возникнуть опасные дорожные ситуации. В городе по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил ты, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. В. –О каких правилах идет речь? Д. - О правилах дорожного движения. В. - Правильно. Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения ( сокращенно- ПДД). А вы знаете ПДД? Хорошо знаете? Тогда, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу, чтобы проверить ваши знания ПДД. Но экскурсия будет необычная, а виртуальная. И в этом нам поможет компьютер. Нас ждет много новых знаний, открытий и интересных игр. Ну что согласны? Тогда пройдите на стульчики, устраивайтесь поудобнее и мы начинаем экскурсию. Внимание на экран! | Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей. Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность… Результат организационного момента: - дети включились в занятие; - у детей сформировался стойкий интерес к происходящему; | |
Основная часть занятия. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитатель демонстрирует слайд города, главной улицы – проспект Ленина. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свои знания, свой опыт. Дети участвуют в беседе демонстрируя знания по теме ПДД. Дети отвечают на вопросы. Путем умозаключения приходят к выводу о необходимости пешеходных переходов. Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Дети отгадывают загадку Дети получают новую информацию, получая ее разными способами: рассказ воспитателя «История светофоров», просмотрпрезентации «История создания светофора», беседа. Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Дети погружаются в игровую ситуацию. | Скажите, как называется наш город? Дети: Барнаул. В нашем городе много улиц, все они очень разные. Сегодня мы побываем на главной улице города: на проспекте Ленина.(слайд 2) Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? ( слайд3). Д: по пешеходной дорожке Воспитатель: Пешеходы ходят по пешеходной дорожке, которую называют тротуарам, Тротуары отделены от проезжей части улицы каменным бордюром. ( слайд3). Проезжая часть – для машин. Воспитатель: Подумайте и скажите, для чего каменный бордюр отделяет тротуар от проезжей части? Д: Для безопасности. Воспитатель: Да, для безопасности, чтобы машина случайно не наехала на пешеходов. Чтобы двигаться вперед, нам нужен переход. Как же сделать это правильно?. Воспитатель: Правильно! Чтобы безопасно перейти дорогу, надо воспользоваться пешеходными переходами. Они бывают нескольких видов. Во первых – наземный. Посмотрите внимательно: на дороге нарисованы широкие белые полосы, их хорошо видно издалека. Эти полосы называются «зебра»( слайд3). Как вы думаете, почему?.(ответы детей). Место наземного пешеходного перехода обозначают знаком Переход, находящийся под землей, называется подземный переход. Он обозначается такимзначком(показывает знак «подземный переход» ). В подземный переход спускаются по лестнице, затем идут под Это специальные пешеходные дорожки, поднятые на опорах высоко над проезжей частью. А теперь отгадайте загадки, а отгадки-картинки найдите на доске. Загадки: Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут… Подземный переход Этот мостик над дорогой Служит нам большой подмогой Через улицу ведетНас… Надземный переход Полосатая лошадка, Её “зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Пешеходный переход Кто пешком всегда идет? Догадались? Пешеход Здесь не катится автобус. Воспитатель: Отгадай те загадку про самого главного командира для водителей и пешеходов? За движением следит! Помогает с давних пор Пешеходам … Дети: светофор. Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова Помогает с давних пор Дети: светофор появился давно... Воспитатель: Правильно. Послушайте историю о появлении светофора. Воспитатель: Ребята, скажите, как светофоры обеспечивают безопасность на дорогах? Дети: …. Воспитатель: По обе стороны перехода есть светофоры. У Светофора для водителей 3 цвета: Красный -стой. Желтый- жди. Зеленый свет –кати. У светофора для пешеходов всего 2 цвета: Красный и зеленый. Красный (загрется красный цвет с изображением человечка, который стоит)- В: Что это значит? Д: Запрещается переходить дорогу Зеленый с идущим человечком. Д: Разрешается переходить дорогу. Но даже когда зажигается зеленый человечек, посмотри сначала внимательно налево, потом направо. И если все машины успели остановились, начинай переход. Не перебегай дорогу, а переходи ее спокойно. Физкультминутка: «Красный, желтый, зеленый» Давайте с вами немного отдохнем. Выходите на физминутку. Воспитатель: Когда я подниму красную карточку – вы стоите; желтую – поворачиваетесь направо и налево, держа руки на поясе; зеленую – вы дружно шагаете. Воспитатель поочерёдно показывает сигналы светофора, дети выполняют соответствующие движения. Ситуации Воспитатель: Дети, как называется профессия человека, который обеспечивает безопасность на дороге? Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. ( Инспектор это тот, кто следит за собдюдением правил ДД) Дидактическая игра: « Кто нарушил правила ДД?» (Работа в парах) Объясните, какие правила дорожного движения нарушили дети. (Дорожные ситуации с нарушением правил дорожного движения). | Дети выражают согласие, получая мотивацию на предстоящую деятельность. У детей сформировался стойкий интерес к происходящему; Развивает зрительное внимание. Упражняет в сравнении трех способов перехода через проезжую часть. Педагог использует различные варианты получения детьми новой информации: рассказ «История светофоров», показпрезентации «История создания светофора», беседа. Смена деятельности, направленная на предупреждение переутомления детей. 95% детей активно проявили себя в процессе деятельности. | |
3. Заключительная часть занятия:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети делятся впечатлениями от занятия. | Скажите, вам понравилось наша экскурсия? Что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, для чего нам нужны знания ПДД? Сегодня, мы с вами повторили очень важные правила дорожного движения, которые обеспечат вашу безопасность на дорогах. | Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале. Оценивать свои поступки, выражать свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект НОД по окружающему миру для младшей группы "Знай правила дорожного движения"
Как правильно вести себя на улице...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...