Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
олимпиадные задания по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Халикова Валентина Владимировна

Цель:

Познакомить с историей олимпийского движения;

Расширять знания о спорте.

Развивать память, мышление;

Активизировать словарь детей по теме;

Развивать физические качества: ловкость, скорость;

Воспитывать чувство дружбы у детей.

"'>Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_h.v.v.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

                              «Олимпийская викторина»

Цель:

Познакомить с историей олимпийского движения;

Расширять знания о спорте.

Развивать память, мышление;

Активизировать словарь детей по теме;

Развивать физические качества: ловкость, скорость;

Воспитывать чувство дружбы у детей.

Оборудование:

Большая чаша, 2 бумажных факела, 2 листа бумаги, 2 пачки фломастеров, фонограмма олимпийского марша, маленькие «факелы» оранжевого цвета и красного (рефлексия), иллюстрация города в котором будут проходить следующие олимпийские игры, олимпийские медали каждому ребенку.

Ход викторины:

Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпийские игры - главные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года; каждая страна готовится к этому событию. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.

Когда (где?) прошли первые Олимпийские игры, вы знаете, ребята?

Олимпийские игры были придуманы очень давно. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

-Ребята, а кто знает, какой символ Олимпийских игр? Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец - знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

Кто знает, что такое континент? (ответы детей)

Посмотрите  на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами (Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида). На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо-Европа, черное - Африка, красное Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей на Земле.  Олимпийские игры объединяют людей  с разным цветом кожи.

При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

-Какая есть традиция на Олимпийских играх?- Зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы - в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада.

-А кто знает олимпийский девиз?

-«Быстрее, выше, сильнее!»

Давайте повторим.

-Какие бывают олимпийские игры? – зимние и летние.

В программу летних олимпийских игр включено много видов спорта.

-Как вы думаете каких?

Зимние олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам  спорта, которые проводятся 1 раз в 4 года.

Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

В игре участвуют 2-4команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белой бумаги; второй – несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задания первой. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.

Давайте отгадывать загадки:

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

По полозьям ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

Трудно, что ни говори.

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется…..(слалом)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Быстро мчаться по лыжне-

Не под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа ….из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовется….(биатлон)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп..Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется …..(фигурное катание)

Этот спорт известен всем,

Интересен он уж тем,

Что на льду людей толпа,

Шайба же на всех  одна.

                                                (хоккей)

Чтобы стать сильными, выносливыми нужно с детства заниматься спортом. Чтобы сильным быть и ловким нам помогут тренировки!

Эстафета «Олимпийский огонь»

Дети делятся на 2 команды. Первый участник держит в руках «факел». Команды выстраиваются в шеренги друг напротив друга. Звучит сигнал, и дети быстро его передают. Последний в команде, подбегает к чаше. «Факел» победителей закрепляют в чаше.

А теперь, ребятки, отгадайте еще загадки.

Загадки:

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя,

Кто мчится к финишу, друзья?  (лыжник)

Катаюсь  на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.  (Санки)

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках,

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет?  (хоккеист)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?   (коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь  (каток)

В чистом поле у березки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе:

Здесь бежали чьи-то………(лыжи)

Как солдата нет без пушки

Хоккеиста не без….  (клюшки)

Гоняют клюшками по льду

Ее  у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит.    (Шайба)

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слет» -…(..Олимпиада)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают. (Медаль)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт)

                     

                           Загадки - обманки.

С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!

Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут…(не гимнасты, а аквалангисты).

Хоккеистов слышен плач:

Не попал в ворота…(не мяч, а шайба).

Снаряд спортивный, как калач,

Называем словом….(не мяч, а обруч)

У Иринки и Оксанки

Двухколесные есть…….(не санки, а велосипеды)

С крутой очень снежной вершины,

Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине, а на лыжах или санках)

Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на  крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи).

В баскетболе нужно метко

Мяч забросить прямо в ….(не в сетку, а в корзину)

На коньках он с малых лет,

Мчит на них стремглав…..(не атлет, а конькобежец).

Мячей футбольных ловец,

Стоит на воротах …(не пловец, а вратарь).

Итог.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

А кто знает, где будут проходить очередные зимние олимпийские игры?

Сегодня наша викторина, я думаю, прошла очень весело, интересно и познавательно!

Вручение медалей.

Рефлексия.

Ребята, давайте зажжем «факел» в городе, где будут проходить следующие олимпийские игры (иллюстрация). Если вам было интересно отгадывать загадки то «зажгите» оранжевого цвета «факел». Если были в восторге от игр - красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина для детей подготовительной группы по зимним олимпийским играм

викторина оформлена в виде презентации, задания транслируются на экране, а дети выполняют их сидя за столами. матералы взяты из журнала "Здоровье дошкольника" № 5 2013г...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Олимпийская история"

Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Досуг для детей подготовительной группы «Олимпийские игры»

Досуг по физической культуре в подготовительной группе , с элементами соревнования...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды»

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды» нацелен на создание у детей представлений об О...

Спортивный праздник соревнование для детей подготовительных групп "Олимпийские надежды"

Праздник-соревнование для подготовительных групп "Олимпийские надежды" проводится в соревновательной форме, с целью приобщить детей к традициям большого спорта, а также с целью пропаганды ол...