Проект "Фрукты" в младшей группе
проект (младшая группа)
Данный проект является краткосрочным и предназначен для проведения в младшей группе детского сада.
Дети младшего возраста нередко путают фрукты и овощи и их названия. Проект помогает решить данную проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_frukty_2_ml_gr.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа
Дошкольное отделение Детский сад №9
Проект
«Фрукты»
вторая младшая группа
Подготовила:
Ванюшкина Марина Владимировна
р.п. Заречье
Вид проекта – познавательно-творческий, игровой
Срок – краткосрочный, 1 неделя
Участники: дети младшей группы, воспитатели
Проблема – младшие дошкольники часто путают понятия «овощи», «фрукты»
Цель – формирование у детей представления о фруктах
Задачи проекта:
Для детей:
- Познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»
- Учить детей различать, называть фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Формировать знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах.
- Совершенствовать познавательную способность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о фруктах
- Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).
- Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть натуральные фрукты, попробовать их на вкус.
- Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», магазин "Фрукты").
- Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
- Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).
Для педагогов:
- Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, муляжей, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игр).
- Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме, подбор презентаций по теме
- Подбор художественной литературы.
Для родителей:
- Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с детским садом (участие в выставке)
- Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню (материал на ширме)
- Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
Реализуемые виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- самообслуживание и элементарный бытовой труд
- двигательная
- изобразительная
- познавательно-исследовательская
- музыкальная
- двигательная
- восприятие художественной литературы и фольклора
Организационный этап
1.Сбор и систематизация информации:
- мультимедийные презентации;
- рассматривание картинок и иллюстраций с изображением разных фруктов
- беседы «Фрукты», «Почему надо есть фрукты?»
2. Экспериментальная деятельность
- «Сколько сока спряталось в апельсине»
3. Физкультурная деятельность детей –
- игра «посади – собери урожай»,
- пальчиковая гимнастика «Сварим компот», «Мы делили апельсин»
4.Творческая деятельность детей:
- использование трафаретов «Фрукты»,
- раскраски
5.Музыка
- прослушивание песен о фруктах
6.Взаимодействие с родителями:
- участие в пополнении развивающей среды группы
- участие в выставке поделок «Осенняя фантазия»
Содержательно-практический этап
1.Познавательное развитие
- Мультимедийные презентации «Фрукты»», «Почему надо есть много фруктов», «Что лишнее»
- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций, картинок о фруктах
- серия бесед: «Путешествие в страну полезных продуктов», «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Экзотическите фрукты»
- Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.
2.Речевое развитие
- Разучивание стихов о фруктах
- Отгадывание загадок о фруктах
- Составление описательного рассказа по вопросам о фруктах
- Рассматривание алгоритма «Готовим варенье», «Варим компот», «Делаем фруктовый салат»
- Словесные игры «Один-много», «Подбери слово»
- Знакомство с пословицами о фруктах
- Использование мнемотаблиц для заучивания
3.Социально-коммуникативное развитие
- Знакомство с трудом повара - экскурсия на кухню
- Сюжетно-ролевая игра: ”Овощной магазин”, ”Семья”, ”День рождения”
4.Художественно-эстетическое развитие
Апликация:
- фрукты на тарелке (из готовых форм)
- оригами – яблоко, груша
Рисование
- Яблоко, груша
Лепка
- урожай яблок
Чтение произведений художественной литературы:
- В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»
- Я. Аким «Яблоко»
- Л. Квитко «Новая яблоня», «Жалоба деревьев», «Сливы», «Вишенка».
- Ю. Коринец «Последнее яблоко»
- И. Токмакова «Яблонька»
- В. Свинцов «Сказка про яблоньку»
- К. Ушинский «История одной яблоньки»
- Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка».
5.Физическое развитие
- игры-забавы «Достань яблочко»
- пальчиковая игра «Компот», «Мы делили апельсин»
- беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты», «Куда деть косточку из фруктов»
6.Игровая деятельность
Дидактические игры:
- Чудесный мешочек
- Угадай на вкус
- Фруктовое домино
- Вкладыши «Фрукты»
- Разрезные картинки
- Пазлы
- Разложи урожай по корзиночкам
- Что изменилось
- Чего не стало
- Найди такой же
Итоговый этап
- Представление Книги группы «Загадки о фруктах»
- Делаем фруктовый салат
Выводы
В ходе проекта дети узнали, что фрукты и овощи созревают осенью.
Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты – в саду.
Они полезны и вкусны.
Расширились и обогатились знания детей о фруктах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...