Проект "Фрукты" в младшей группе
проект (младшая группа)

Ванюшкина Марина Владимировна

Данный проект является краткосрочным и предназначен для проведения в младшей группе детского сада.

Дети младшего возраста нередко путают фрукты и овощи и их названия. Проект помогает решить данную проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty_2_ml_gr.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа

Дошкольное отделение Детский сад №9

Проект

«Фрукты»

вторая младшая группа

Подготовила:

Ванюшкина Марина Владимировна

р.п. Заречье

Вид проекта – познавательно-творческий, игровой

Срок – краткосрочный, 1 неделя

Участники: дети младшей группы, воспитатели

Проблема – младшие дошкольники часто путают понятия «овощи», «фрукты»

Цель – формирование у детей представления о фруктах

Задачи проекта:

Для детей:

  • Познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты»
  • Учить детей различать, называть фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  • Обогащать и развивать активный словарь детей.
  • Формировать знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах. 
  • Совершенствовать познавательную способность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о фруктах
  • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).
  • Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть натуральные фрукты, попробовать их на вкус.
  • Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», магазин "Фрукты").
  • Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
  • Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).

Для педагогов:

  • Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, муляжей, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игр).
  • Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме, подбор презентаций по теме
  • Подбор художественной литературы. 

Для родителей:

  • Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с детским садом (участие в выставке)
  • Расширить знания родителей об использовании фруктов в детском меню (материал на ширме)
  • Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты; привлекать его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

Реализуемые виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • двигательная
  • изобразительная
  • познавательно-исследовательская
  • музыкальная
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы и фольклора

Организационный этап

1.Сбор и систематизация информации:

  • мультимедийные презентации;
  • рассматривание картинок и иллюстраций с изображением разных фруктов 
  • беседы «Фрукты», «Почему надо есть фрукты?»

2. Экспериментальная деятельность

  • «Сколько сока спряталось в апельсине»

3. Физкультурная деятельность детей –

  • игра «посади – собери урожай»,
  • пальчиковая гимнастика «Сварим компот», «Мы делили апельсин»

4.Творческая деятельность детей:

  • использование трафаретов «Фрукты»,
  • раскраски

5.Музыка

  • прослушивание песен о фруктах

6.Взаимодействие с родителями:

  • участие в пополнении развивающей среды группы
  • участие в выставке поделок «Осенняя фантазия»

Содержательно-практический этап

1.Познавательное развитие 

  • Мультимедийные презентации «Фрукты»», «Почему надо есть много фруктов», «Что лишнее»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций, картинок о фруктах
  • серия бесед: «Путешествие в страну полезных продуктов», «Фрукты – кладовая витаминов», «Что можно приготовить из фруктов», «Экзотическите фрукты»
  • Рассматривание муляжей фруктов в уголке природы.

2.Речевое развитие

  • Разучивание стихов о фруктах
  • Отгадывание загадок о фруктах 
  • Составление описательного рассказа по вопросам о фруктах
  • Рассматривание алгоритма «Готовим варенье», «Варим компот», «Делаем фруктовый салат»
  • Словесные игры «Один-много», «Подбери слово»
  • Знакомство с пословицами о фруктах
  • Использование мнемотаблиц для заучивания

3.Социально-коммуникативное развитие

  • Знакомство с трудом повара - экскурсия на кухню
  • Сюжетно-ролевая игра: ”Овощной магазин”, ”Семья”, ”День рождения”

4.Художественно-эстетическое развитие

Апликация:

  • фрукты на тарелке (из готовых форм)
  • оригами – яблоко, груша

Рисование

  • Яблоко, груша

Лепка 

  • урожай яблок

Чтение произведений художественной литературы:

  • В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»
  • Я. Аким «Яблоко»
  • Л. Квитко «Новая яблоня», «Жалоба деревьев», «Сливы», «Вишенка».
  • Ю. Коринец «Последнее яблоко»
  • И. Токмакова «Яблонька»
  • В. Свинцов «Сказка про яблоньку»
  • К. Ушинский «История одной яблоньки»
  • Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Косточка».

5.Физическое развитие

  • игры-забавы «Достань яблочко»
  • пальчиковая игра «Компот», «Мы делили апельсин»
  • беседа «Можно ли есть фрукты немытыми руками», «Можно ли есть немытые фрукты», «Куда деть косточку из фруктов»

6.Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • Чудесный мешочек
  • Угадай на вкус
  • Фруктовое домино
  • Вкладыши «Фрукты»
  • Разрезные картинки
  • Пазлы
  • Разложи урожай по корзиночкам
  • Что изменилось
  • Чего не стало
  • Найди такой же

Итоговый этап

  • Представление Книги группы «Загадки о фруктах»
  • Делаем фруктовый салат

Выводы

В ходе проекта дети узнали, что фрукты и овощи созревают осенью.

Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты – в саду.

Они полезны и вкусны. 

Расширились и обогатились знания детей о фруктах.

Пополнился словарный запас детей. 

Расширились коммуникативные и творческие способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...